logo

Платформа HD планирует до конца 2010 г. на 30% увеличить число абонентов телевидения высокой четкости.

Вчера, 14 октября 2010 г., в центральном офисе «ИНТЕРФАКСА» состоялась пресс-конференция на тему «Будущее HDTV в России». В пресс-конференции приняли участие генеральный директор компании Платформа HD Гюббенет Николай и директор направления Audio & Video сети "Эльдорадо" Михаил Кустиков.

Компания Платформа HD, оператор системы платного телевидения в формате высокой четкости (HDTV), планирует до конца этого года увеличить число абонентов на 30%, сообщил генеральный директор компании Николай Гюббенет на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг в Москве. Крупнейшая сеть магазинов электроники и бытовой техники «Эльдорадо» и не менее двух мировых брендов, ведущих производителей телевизионной техники, поддержат акции по продвижению и популяризации формата HDTV в России.

В сентябре 2010 г. были достигнуты договоренности между HD вещателем компанией Платформа HD и «Эльдорадо», крупнейшим ритейлером электроники и бытовой техники в России. Компания Платформа HD ожидает, что результатом сотрудничества станет рост российского рынка HDTV более чем на 30% до конца 2010 года. В этом случае, к 2011 году общее количество HD абонентов в России составит порядка 120 – 130 тыс., 40% которых будут являться абонентами компании Платформа HD. На фоне общего экстенсивного роста рынка HDTV (за 3 года количество HD абонентов не превысило 100 тыс.) осень 2010 г. может стать поистине беспрецедентной для развития рынка HDTV.

Николай Гюббенет, генеральный директор компании Платформа HD: «Наша цель − сформировать потребность зрителя в современном качестве телевизионной картинки, повысить уровень информированности населения о формате HD. Убежден, в 2010-2012 гг. рынок HD-телевидения ждет качественный скачок. Только до конца 2010 г. Платформа HD планирует увеличить собственную базу абонентов на треть».

По его словам, абонентская база будет расширяться, в частности, за счет предоставления каждому новому покупателю телевизоров высокой четкости возможности "зарядить их правильным контентом". Этому, по его словам, во многом будет способствовать акция, которую в настоящее время Платформа HD проводит с сетью "Эльдорадо" в 200 магазинах по всей России. Участниками акции являются также производители телевизоров Philips и Samsung.

Николай Гюббенет также сообщил, что Платформа HD открыта для переговоров с другими торговыми сетями электроники для проведения подобных акций. "Мы готовы обсуждать любые формы сотрудничества", - добавил он.

Кроме того, для расширения абонентской сети компания внедрила систему "достаточно серьезной мотивации" для своих дилеров. Их число составляет 2 тыс. Планируются также рекламные акции.

Необходимость проведения активной компании по продвижению телевидения высокой четкости (формат Full HD) участники пресс-конференции объяснили тем, что, несмотря на популярность Full HD-телевизоров, телевидением высокой четкости пользуются не более 2-3% их владельцев, поскольку не знают, что для полноценного просмотра требуется дополнительное оборудование.

Как заявил на пресс-конференции директор направления Audio & Video сети "Эльдорадо" Михаил Кустиков, в настоящее время в РФ "парк телевизоров, которые способны воспринимать сигналы высокого разрешения, составляет 5 млн штук и, по оценке экспертов, ежегодный прирост составляет 3 млн штук". Однако, по словам Н. Гюббенета, число HD-абонентов в России не превышает 100 тыс.

М.Кустиков сообщил, что в этом году "Эльдорадо" планирует продать 700 тыс. таких телевизоров. Ожидается, что в России за этот период может быть продано более 3 млн устройств для просмотра телевидения высокой четкости.

В настоящее время около 85% абонентов платного телевидения концентрируется в центральном регионе и на юге страны, сообщили участники пресс-конференции.

Аналитическая справка.

Медленно растущий спрос на телевидение в формате HD (высокой четкости) объясняется аналитиками, прежде всего, отсутствием сформированной потребности со стороны российского населения, которая, в свою очередь, связана с отсутствием четкого понимания, что такое телевидение высокой четкости, и для чего оно предназначено. Данная ситуация типична не только для регионов, но и для России в целом, включая такие города, как Москва и Санкт-Петербург.

Впрочем, это не удивительно, ведь даже в Великобритании, в стране, где HDTV появилось уже в 2005 году, исследование, проведенное в начале 2010 г., показало, что две трети телезрителей Великобритании полагают, что смотрят с телевизора картинку повышенного качества High Definition (HD), и не знают о том, что для этого им требуется специальное оборудование. Налицо подмена понятий и ошибочная уверенность в том, что лейбл на телевизоре Full HD или HD Ready автоматически делают картинку «высокочеткой».

Однако, такое заблуждение не выгодно никому из участников HD рынка. Для производителей телевизионной техники такое непонимание чревато испорченными имиджем и репутацией – ведь в демонстрационных залах телевизоры радуют глаз идеальной картинкой, а дома покупателя ждут пиксели и расплывчатые лица.

Для ритейлеров непонимание или ошибочное понимание особенностей формата HD оборачивается возвратами и жалобами клиентов. По словам сотрудников сетевых магазинов, нередки случаи, когда купленные дорогие телевизоры пытаются вернуть в магазин, мотивируя это тем, что телевизор бракованный и качество изображения отличается от того, какое демонстрировалось в магазине.

Непонимание назначения услуги HDTV приводит к отсутствию спроса и к замедленному росту абонентской базы – и это негативный фактор уже для компании - вещателя.

Однако, в первую очередь отсутствие правильного понимания невыгодно потребителям. По сути, для покупателя телевизора складывается ситуация, при которой он лишен возможности использовать возможности своего нового (и недешевого) телевизора на 100%.

В итоге, - в настоящее время разрыв между количеством проданных HD телевизоров и количеством HD абонентов исчисляется сотнями тысяч, т.е. потенциальная емкость рынка огромна, а массовый спрос на услугу еще не сформирован.

Таким образом, акция Платформа HD - Эльдорадо, направленная на популяризацию формата HDTV, не просто позитивна, но и чрезвычайно актуальна. В большинстве случаев клиент не понимает, что современные телевизоры создавались под новый формат телевидения. Возможность при покупке телевизора получить и «заточенное» под этот телевизор телевидение – это правильное, клиентоориентированное решение» - таким образом покупатель получает действительно полный комплект современного телевидения, состоящий из телевизора высокой четкости и HD-контента.

18+
Новый сайт