logo

«Медиа-коммуникационный союз» разработал новую методику подсчета посещаемости онлайн-кинотеатров

Дата: 
среда, 5 Октябрь, 2016 - 11:16

«Медиа-коммуникационный союз» (МКС) разработал новую методику подсчета среднесуточной аудитории онлайн-кинотеатров. С помощью нее планируется определять, какие из них попадают под предлагаемый законопроект, направленный на регулирование таких сервисов.

Как пишут «Известия», в новой методике подсчета основной площадкой для сбора данных посещаемости сайта стал сервис Similarweb.com. Расчет происходит по сложной формуле, его цель — отфильтровать посетителей из России, которые пришли в онлайн-кинотеатр, чтобы посмотреть фильм, пишет газета. Методика отсеивает российских пользователей, которые случайно зашли на сайт OTT-сервиса.

Из презентации МКС, на которую ссылаются «Известия», следует, что по новой методике подсчета под разрабатываемые поправки попадает только платформа ivi. Ежесуточная аудитория этого сервиса в сентябре 2016 года составляла 196 тыс. человек. А в законопроекте МКС указано, что под понятие «организатор аудиовизуального сервиса» попадает площадка, ежесуточная аудитория которой не меньше 100 тыс. человек в сутки.

По подсчетам МКС, посещаемость Megogo — 47 тыс, у Amediateka — 22 тыс., у TVzavr — 1 тыс. Эти данные отличаются от измерений TNS, которые в сентябре насчитали у ivi среднесуточную аудиторию порядка 300 тыс., у TvZavr — 200 тыс., у Megogo — 900 тыс.

Глава Megogo Виктор Чеканов заявил, что спорить с приведенной МКС статистикой бессмысленно, пока неизвестен источник данных. В МКС объяснили, что подсчеты в презентации носят рабочий характер и в будущем могут быть откорректированы. Официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский сказал, что ведомство не проводило самостоятельные исследования аудитории онлайн-кинотеатров, но доверят данным МКС.

Он также отметил, что «установленная законопроектом планка посещаемости — своего рода «инкубаторная» отметка». И одна из целей законопроекта — защитить формирующийся в России рынок легального онлайн-видео от возможной трансграничной экспансии. «Очевидно, что российские сервисы, которым пока не под силу обеспечить посещаемость [в более 100 тыс. человек в день], не смогут на равных конкурировать с международными гигантами», — приводит «Известия» слова Ампелонского.

Предложенный МКС законопроект по регулированию деятельности онлайн-кинотеатров подразумевает, что доля иностранного владения в их уставном капитале не может превышать 20%. Также Роскомнадзор будет вести реестр OTT-сервисов и компании должны будут предоставлять ведомству необходимые документы после получения соответствующего уведомления. Поправки не не будет распространяться на социальные сети и платформы, где размещен пользовательский контент.
_________________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Tags: 

18+
Новый сайт