Поправки к законодательству, которые подготовил «Медиа-Коммуникационный союз» (МКС), затронут такие поисковые системы, как «Яндекс.Видео» и «Афиша.Mail.ru». То есть платформы, которые по запросу пользователя находят видеоролик или фильм и позволяют посмотреть его прямо на сайте «поисковика», не переходя на источник. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на финальную версию текста поправок.
Анализ документа по просьбе газеты провели юристы «Яндекса».«Законопроект МКС приравнивает поисковые системы, которые предлагают пользователям просматривать видеоконтент в поисковой выдаче, к аудиовизульным сервисам, возлагая на них те же обязанности и предъявляя те же требования – например, по премодерации контента и ограничению иностранного владения», - рассказал представитель интернет-компании.
Из-под действия законопроекта выведены социальные сети и такие сервисы, как YouTube — платформы, где размещен преимущественно пользовательский контент.
Если Госдума примет поправки, то они повлияют на работу онлайн-кинотеатров, посещаемость которых превышает 100 тыс. человек в месяц. Иностранцы не смогут иметь в таких сервисах долю, превышающую 20%. Онлайн-кинотеатры внесут в реестр Роскомнадзора, а загружаемый контент будет проходить премодерацию.
Напомним, что законопроект МКС поддержал Минкомсвязь и Роскомнадзор. Против регулирования онлайн-кинотетаров выступила Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).
_________________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.