Совокупная выручка ОТТ-рынка составляет $25 млрд, или 5% от общей прибыли мирового видеорынка. В мире работают более пятисот ОТТ-операторов, при этом 50% прибыли получают пять крупнейших — Netflix, Google и Facebook среди лидеров. Об этом сообщает консалтингово-аналитическое агентство Boston Consulting Group (BCG) в отчете, посвященном состоянию ОТТ-рынка и его влиянию на производство и распределение контента.
Одним из главных результатов влияния ОТТ назван резкий рост производства видео. В отчете говорится, что благодаря ОТТ развилась экосистема создания контента: сейчас в мире более миллиарда людей снимают видео. Правда, большинство — это любители или «профессиональные» любители. В тоже время число профессиональных производителей только в США за 6 лет удвоилось с 200 до 400.
ОТТ открыло зрителям новые режимы медиапотребления — от мобильного до «запойного» (просмотра нескольких серий одного сериала или шоу подряд). Это привело к изменению жанровой структуры рынка контента: резко увеличился спрос на сериалы и детские шоу.
Развитие ОТТ устранило стратегические, экономические и национальные барьеры на пути телевизионной и киноиндустрии, говорит соавтор отчета, старший партнёр BCG Джон Роуз (John Rose). Однако нехватка локализованного и национального контента на неанглоязычных рынках остается одной из главных проблем ОТТ-отрасли, останавливающей развитие локальных операторов.
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.