Выручка онлайн-кинотеатра Tvigle в 2015 году составила 418 млн рублей. Эта сумма учитывает только доходы, которые компании принесла рекламная модель распространения контента (AVOD), однако в прошлом году у OTT-сервиса были и другие источники дохода, рассказала «Теле-Спутнику» директор по продукту Tvigle Валентина Стефаненко.
Ранее в колонке для издания vc.ru она отметила, что прибыль Tvigle по итогам прошлого года составила 13,6 млн рублей (по данным консолидированной отчетности в соответствии с МФСО). Представитель компании сказала, что одной из причин, благодаря которой онлайн-кинотеатр вышел в плюс, стала монетизация по модели AVOD. Среди других причин: развитие партнерской сети и платформы, сбалансированная контентная стратегия, ориентация на окупаемость и минимизацию затрат.
Ранее «Ведомости» сообщали, что прибыль основных российских OTT-сервисов остается отрицательной. В частности, выручка крупнейшего российского онлайн-кинотеатра ivi в прошлом году выросла на 45% до 1,06 млрд руб. А чистый убыток составил 328,9 млн руб. При этом выручка и прибыль Tvigle на тот момент была неизвестна.
По прогнозу исследовательской компании Digital TV Research, платная подписка (SVOD) будет оставаться основным источником доходов OTT-сервисов до 2018 года, однако к 2020 году AVOD займет доминирующее положение.