В 2017 году российский объем продаж устройств для потребления контента через интернет — Smart TV, игровых приставок и OTT-приставок — составит 3,5 млн штук. В 2015 году в России было продано 2,7 млн таких устройств. Эти данные следуют из исследования, проведенного J’son & Partners Consulting. Данные за этот год компания не приводит.
J’son & Partners Consulting со ссылкой на оценки компании Cisco также сообщает, что в 2015 году доля видеотрафика в общем объем достигла 68%, к 2020 году этот показатель составит 82%. В абсолютных цифрах общемировой видеотрафик вырастет почти в 4 раза до 110 Эбайт, их них 90 Эбайт будет приходиться на фиксированные сети ШПД.
Данные Cisco также говорят, что в прошлом году объем просмотра интернет-видео на экранах телевизоров увеличился на 50%. На Smart TV в 2015 году пришлось около 24% от всего видеотрафика. Игровые приставки генерировали 1% видеотрафика. По данным аналитического центра Vi, в России 58% «умных» телевизоров были подключены к интернету в 2015 году.
«Традиционные персональные компьютеры как главные устройства для выхода в интернет в домохозяйствах на протяжении последних нескольких десятков лет постепенно уходят на второй план. На смену им приходят телевизоры Smart TV, медиаплееры, игровые приставки», — считают аналитики J’son & Partners Consulting.