Несмотря на рост числа телезрителей, отказывающихся от услуг традиционного платного ТВ, большинство все еще пользуется такими услугами одновременно со стриминговыми сервисами. 60% потребителей пользуются обоими сервисами одновременно. 23% сохраняют подписку на платное ТВ, но уменьшают объем заказываемых услуг. 13% отказались от платного ТВ в пользу стриминговых сервисов и 4% никогда не пользовались платным ТВ. При этом наиболее высокой показатель удовлетворенности стриминговыми сервисами зафиксирован у зрителей, которые также подписаны на традиционной платное ТВ — спутниковое или кабельное.
Такие данные следуют из отчета «Исследование удовлетворённости потоковым видео — 2016», подготовленного компанией J.D. Power. Задача исследования — оценить удовлетворенность клиентов, пользовавшихся платными стриминговыми сервисами за последние полгода. Общая оценка выводилась по тысячебалльной шкале из шести ключевых факторов: качество и надежность, контент, стоимость услуг, простота использования, поддержка и обслуживание клиентов.
Некоторые ключевые результаты исследования:
- Уровень удовлетворенности наиболее высок у пользователей обоих сервисов (822-826 пунктов); наиболее низкий – у отказавшихся от услуг платного ТВ (802 пункта).
- 62% опрошенных пользуются стриминговыми сервисами для «запойного» просмотра сериалов и шоу, то есть просмотра нескольких серий подряд. Общая удовлетворённость среди «запойных» зрителей оказалась на 35 пунктов выше, чем среди остальных клиентов.
- Также результаты показывают, что с увеличением длительности «запойных» просмотров растет и удовлетворенность: для зрителей, смотрящих серии подряд в течение менее 4 часов она составила 823 пункта, а для тех, кто проводит за просмотром серийных шоу более 8 часов подряд – 858 пунктов.
- Основным экраном остается телевизор. 65% опрошенных смотрят потоковый контент на телевизоре, 55% — на стационарном компьютере или ноутбуке, 48% — на мобильных устройствах.
- Телезрители, подписанные только на стриминговые сервисы, смотрят больше оригинального контента (в среднем 52% против 42% среди пользующихся одновременно двумя видами сервисов).
- Самые высокие показатели удовлетворенности у клиентов стримингового сервиса Netflix — 892 пункта. За ним следует Hulu с 821 пунктом.
Многие отличия между группами зрителей, пользующихся стриминговыми сервисами или платным ТВ, заключаются в возрастных различиях — например, 37% телезрителей, смотрящих только потоковые трансляции, принадлежат к возрастной группе 18-34 года, как и 52% тех, кто никогда не пользовался услугами платного ТВ, цитирует старшего директора направления J.D. Power Кирка Парсонса (Kirk Parsons) портал Digital TV News.