logo

«Газпром-медиа» реорганизует онлайн-кинотеатры Now.ru и Zoomby

Дата: 
среда, 17 Август, 2016 - 09:50

«Газпром-медиа» пересмотрит планы развития собственных OTT-сервисов. Холдинг сделает ставку на видеосервис RuTube, а будущее онлайн-кинотеатров Now.Ru и Zoomby под вопросом. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на собственные источники.

Как пишет издание, выручка ООО «ВебТВ», которая управляет Zoomby, в 2015 году составила 50,68 млн руб, чистый убыток компании — 30,5 млн руб. При этом ВГТРК, у которой есть миноритарная доля в этом сервисе, через суд требует с онлайн-кинотеатра долг в размере 46 млн руб. и пени 7 млн. рублей. — в такую сумму госкомпания оценила использование своего контента с 2012 года.

У Zoomby также падает аудитория. В июне 2016 году сайт посетили 1,01 млн человек, год назад это показатель равнялся 7,33 млн, а в 2014-ом — 9,46 млн.

Собеседник «Коммерсанта» в «Газпром-медиа», которому принадлежит 73% Zoomby, связывает рост аудитории сервиса в прошлые годы с покупкой трафика. Сейчас холдинг сократил операционные расходы на онлайн-кинотеатр, что также помогло сократить убыток, который в 2014 году составлял 102 млн руб.

По информации газеты, онлайн-кинотеатр Now.ru может быть закрыт. «Он пока продолжает работать, но все к этому близится», - подчеркнул источник издания. Финансовые показатели OTT-сервиса не раскрываются. Известно, что к концу 2013 года объем долгосрочных займов управлявшего сервисом ЗАО «Сейчас» достиг почти 1,5 млрд руб.

«Газпром-медиа» сделает ставку на еще один принадлежащий холдингу сервис — RuTube. Его аудитория также падала год к году и в прошлом июне составила 3,85 млн. Тем не менее в «Газпром-медиа» называют видеосервис «органически популярным».

По данным iKS-Consulting, рыночная доля онлайн-кинотеатров, принадлежащих «Газпром-медиа», в 2015 году составляла 10%. Подсчеты «ТМТ Консалтинг» показывают, что объем российского рынка OTT-сервисов в прошлом году равнялся 3,4 млрд руб.

При этом основные российские онлайн-кинотеатры остаются убыточными. Их положение может усложниться в случае принятия пакета законопроектов, разработанных «Медиа-Коммуникационным союзом».

Напомним, что в конце июля стало известно о планах крупных российских медиахолдингов, включая «Газпром-медиа», создать общий OTT-сервис по образцу американского Hulu.

Tags: 

18+
Новый сайт