Нехватка поставок телевизоров по всему миру продолжает быть проблемой индустрии в третьем квартале 2016 года. Это сказывается на производителях, которые стремятся восполнить объём поставок накануне грядущего праздничного сезона. В ответ на растущие цены, ТВ-бренды увеличивают глубину складских запасов телевизоров, который понадобится им во второй половине года, сообщает аналитическое агентство IHS Markit.
В индустрии нарастает беспокойство относительно динамики цепей поставок — в особенности поставок 40” панелей — в свете того, что производители намереваются закрывать простаивающие и неконкурентоспособные производства. Во второй половине 2016 года Samsung Electronics и LG Electronics планируют заказать 46,6 млн единиц продукции — на 12% больше, чем аналогичный показатель прошлого года.
Шесть ведущих китайских производителей увеличивают план заказа тв-панелей на 27% по сравнению с прошлым годом — до 19,7 млн единиц в третьем квартале текущего года. Hisense, TCL, Konka, Changhong и Haier, активно стремящиеся усилить свои позиции на мировых рынках, являются наиболее активными заказчиками по сравнению со Skyworth, который обладает большими складскими запасами.
По данным анализа IHS Markit, наиболее важными для второй половины 2016 и начала 2017 года являются стратегические переговоры о поставках 40”, 43”, 45” и 49” панелей, а также позиционирование и ценовая конкурентоспособность моделей с большей диагональю — 49”, 50”, 55”, 60” и 65”. Китайские производители наращивают поставки моделей от 32” до 55” несмотря на то, что некоторые проблемы с надёжностью и качеством их продукции остаются нерешенными.
По словам директора отдела анализа линий поставок телевизоров IHS Markit Деборы Янг, китайские производители не испытывают особенно острой нужды в заказах, поскольку имеют определённые складские запасы. Однако опасения нехватки поставок в будущем заставляют их продолжать закупки, чтобы достигнуть поставленных ими целей на вторую половину года, цитирует ее слова портал Advanced Television.
Поскольку китайские производители поставили смелые цели по увеличению доли рынка на этот год и рассчитывают усилить своё положение на зарубежных рынках, им приходится заказывать на вторую половину года значительное число панелей. Несмотря на наличие у них складских запасов, продолжающиеся проблемы с поставками означают, что их главные конкуренты – южнокорейские бренды – увеличат спрос на телевизоры в третьем квартале.