logo

К 2021 году мировой рынок OTT заработает $65 млрд

Дата: 
среда, 20 Июль, 2016 - 09:32

Кумулятивный совокупный доход мирового рынка OTT в период с 2010 по 2021 год составит $65 млрд. Самые высокие темы роста будут фиксироваться в Восточной Европе, Средней Азии и Африке. Самая значительная часть будущих доходов придется на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Такие данные следуют из очередного исследования, подготовленного Digital TV Research. В нем учитываются доходы от подписки и рекламы, которые приносят телетрансляции и показ видеоконтента через интернет.

По данным аналитиков, в 2010 году доходы от сервисов OTT по всему миру составили $4,47 млрд. В период с 2010 по 2015 год совокупная выручка этого сегмента рынка была на уровне $29,41 млрд. С 2010 по 2021 год она увеличится до $65 млрд.

Из прогнозируемых $35,37 млрд, которые рынок получит в течение 2016-2021 годов, на Азиатско-Тихоокеанский регион придется $12,65 млрд, причем $6,24 млрд — это потенциальные доходы китайских участников рынка. В Западной Европе OTT заработает $8,25 млрд, а в странах Северной Америки — $9 млрд.

Платная подписка (SVOD) будет основным источником доходов OTT до 2018 года, но к 2020 году доминирующее положение займет рекламная модель (AVOD). Доходы между двумя моделями в течение ближайших пяти лет распределятся так: $14,58 млрд получит подписка, $15,37 — реклама. Драйвером для рекламных доходов станет проникновение тв-вещания и рост количества просмотров видео с мобильных платформ. Digital TV Research прогнозирует, что количество подписчиков сервисов OTT к 2021 году составит 383 млн человек по всему миру. В конце 2015 года это показатель равнялся 163 млн. При этом число абонентов Netflix, которые платят за подписку, составляет 79,9 млн человек (по данным компании, актуальным на конец второго квартала 2016 года).

Симон Мюррей, главный аналитик Digital Research, отмечает, что речь идет об общем количестве людей, которые станут абонентами OTT. Он не исключает, что некоторые люди захотят оформить подписку на два и более сервиса потокового видео — такая модель поведения часто встречается в Скандинавских странах, США и Великобритании.

«Более того, цифры по подписке для некоторых стран (в первую очередь США, Германии и Великобритании) включают подписку на Amazon Video. А большинство домохозяйств получают доступ к Amazon Video как одной из составляющих [бонусной программы] Amazon Prime, а не потому, что хотят смотреть контент сервиса. Значительная часть таких подписчиков не стала бы оформлять подписку, если бы им предложили только доступ к Amazon Prime», — добавил аналитик. Его слова подтверждают результаты опроса, который провел IBM Cloud Video среди граждан США: большинство жителей страны оформляет подписку на Amazon Prime, чтобы получить преимущества при покупках в интернет-магазине Amazon.

Симон Мюррей также отметил, что сервисы OTT с платной подпиской, которые позволяют смотреть контент на мобильных устройствах, сейчас активно развиваются в Азии. А в дальнейшем значительные темпы роста этот сегмент продемонстрирует в странах Среднего Востока и Африки. «Во многих развивающихся странах мобильный широкополосный доступ в интернет имеет большее распространение, чем фиксированный», — сказал Мюррей.

Digital TV Research ранее выпускал аналогичные отчеты, посвященные развитию рынка OTT в Восточной и Западной Европе. В России, согласно исследованию «ТМТ Консалтинг», объем этого сегмента рынка в 2015 году составил ₽3,4 млрд.

Tags: 

18+
Новый сайт