В конце второго квартала 2016 года в России насчитывалось 40,36 млн домохозяйств, подключенных к платному телевидению. В течение первых шести месяцев текущего года количество новых подключений составило 740 тыс. Показатель проникновения платного телевидения в России равен 73%, следует из отчета ИИА TelecomDaily.
В документе говорится, что в течение исследуемого периода было зафиксировано снижение темпов роста подключений спутникового телевидения — долгое время он опережал динамику IPTV и кабельного ТВ.
В первом полугодии текущего года клиентская база спутникового оператора «Триколор ТВ» увеличилась на 40 тыс подписчиков, «Орион Экспресса» - на 38 тыс. В то время как «Ростелеком» за этот период привлек 230 тыс. новых абонентов.
По словам заместителя генерального директора ГК «Орион» Марии Жилиной, спрос на спутниковое телевидение падает из-за общего снижения покупательской активности, в то время как спутниковое оборудование достаточно дорогое.
В целом первая пятерка крупнейших операторов платного ТВ обеспечила около 90% новых подключений в течение первых двух кварталов 2016 года. 50% всех новых подключений пришлись на «Ростелеком». В пресс-службе оператора отметили, что платное ТВ - самый быстрорастущий сегмент бизнеса «Ростелекома».
Лидером по количеству абонентов остается «Триколор ТВ» - абонентская база оператора насчитывает 11,8 млн подключенных домохозяйств. «Ростелеком» занимает второе место с 8,6 млн абонентов, на третьем «Орион Экспресс» - 2,8 млн подписчиков. Замыкают пятерку лидеров крупнейших операторов платного телевидения МТС (2,7 млн) и «Эр-Телеком», которому принадлежит бренд «Дом.ru» (2,6 млн).
По прогнозам консалтинговой компании PwC, к 2020 году в России к платному телевидению будут подключены 44,9 млн домохозяйств, а в 2015 году этот показатель равнялся 38,4 млн.