В первом квартале 2016 году среди всех отгруженных поставщикам телевизоров более половины составляли Smart TV. Это рекордный для рынка показатель, сообщает Advanced-television.com со ссылкой на исследования IHS.
Драйверами рынка «умных телевизоров» стали Китай и Северная Америка. В Китае, например, четыре из пяти отгруженных телевизоров относились к категории Smart TV.
Тем временем в Европе поставки Smart TV стагнируют — их доля колеблется в районе 40-45% в течение последних двух лет. А в Японии снизилась до 38% — худший результат с 2011 года. По мнению Пола Грэя, главного аналитика IHS в сегменте «Технологии», такая ситуация во много обусловлена контентом. «В регионах, где у местных производителей контента слабое предложение, пользователи просто не хотят переплачивать за телевизор со встроенными интернет-сервисами».
Самая популярная операционная система для Smart TV — это Android. Она установлена почти на половине всех «умных телевизоров», отгруженных в течение первых трех месяцев 2016 года. Однако при более близком рассмотрении выясняется, что она особенно популярна в Китае. В остальном мире лидируют Tizen.
По данным GfK, по итогам 2015 года 12% россиян старше 16 лет имеют дома Smart TV. Из них 49% пользуются «умными» функциями регулярно. Остальные либо никогда ими не пользовались, либо попробовали, но отказались от постоянного использования.