Доходы легальных российских онлайн-видеосервисов в 2015 году увеличились на 32% и составили 3,4 млрд рублей. Растет выручка как от продажи рекламы, так и благодаря подписке и платному просмотру фильмов.
Данные опубликованы в исследовании «Российский рынок OTT-видеосервисов – 2015», подготовленного компанией «TMT Консалтинг». При анализе рынка учитывались онлайн-кинотеатры (OTT VoD) и порталы потокового ТВ-вещания.
По оценкам «TMT Консалтинг», рекламные доходы OTT-сервисов выросли на 20% до 2,0 млрд рублей. Пользовательские платежи принесли 1,4 млрд рублей, увеличившись на 52%. Темпы роста обоих направлений немного замедлились – в аналогичном периоде 2014 года они составили 29% и 158% соответственно. Положительное влияние на рынок оказал рост проникновения телевизоров с функцией Smart TV, планшетов и смартфонов.
В прошлом году аудитории всех зрителей онлайн-кинотеатров в России увеличилась на 2,8% и составила 38,5 млн человек. «TMT Консалтинг» прогнозирует, что в 2016 году объем рынка вырастет до 4,5 млрд рублей.