По данным Digital TV Research Ltd, глобальное распространение цифрового ТВ выросло с 40,4% семей, подключённых к цифровому ТВ (в конце 2010 года) до 74,6% в конце 2015 года.
Как сообщается в последнем издании Digital TV World Databook (Сборник данных о цифровом ТВ), примерно 584 млн семей обзавелись ЦТВ в период с 2010 по 2015 год, что удвоило общее количество домовладений с ЦТВ - до значения в 1,170 млрд.
Из 584 млн домовладений, подключившихся к цифровому ТВ в указанный период, 156 подключены к ЦЭТ – цифровому эфирному телевещанию (ЦТВ с приёмом сигнала посредством обычной антенны). Цифровое КТВ принесло 231 млн подписчиков, а число пользователей, подключившихся к IPTV (88 млн), превысило число новых клиентов спутникового ТВ (67 млн). Тем не менее, к концу 2015 года 398 млн семей оставались подключёнными к аналоговому ТВ, хотя это число и снизилось за указанный период (с 863 млн в 2010 году).
381 млн новых клиентов ЦТВ, подключившихся с 2010 по 2015 год, располагаются в азиатско-тихоокеанском регионе. Число пользователей ЦТВ в данном регионе, таким образом, выросло более чем вдвое - до 608 млн. Китай стал крупнейшей нацией среди пользователей ЦТВ – с 339 млн домовладений, подключённых к ЦТВ (29% от общемирового значения) на конец 2015 года.
Количество подписчиков платного ТВ выросло с 716 млн в 2010-м до 907 млн в 2015 году. В азиатско-тихоокеанском регионе число новых подписчиков составило 126 млн – две трети от общемирового показателя – увеличив общее число клиентов Pay TV в регионе до 520 млн.
Общее число клиентов цифрового платного ТВ удвоилось с 382 млн в 2010 году до 771 млн в 2015-м.
Подписчики (млн) | Распространённость (%) | Прибыль (млрд. $) | |||
---|---|---|---|---|---|
Китай | 263,7 | Ю. Корея | 99,5 | США | 104,3 |
Индия | 148,5 | Нидерланды | 99,3 | Китай | 9,8 |
США | 97,6 | Бельгия | 97 | Великобритания | 7,6 |
Россия | 39,5 | Норвегия | 96,5 | Бразилия | 7,3 |
Япония | 25,1 | Швейцария | 95,1 | Канада | 7,3 |
Германия | 21,1 | Мальта | 94,8 | Япония | 7,3 |
Бразилия | 19,1 | Швеция | 92,8 | Индия | 4,3 |
Ю. Корея | 18,1 | Румыния | 91,5 | Франция | 4 |
Мексика | 17,1 | Дания | 91,4 | Германия | 3,9 |
Великобритания | 16,1 | Португалия | 90,4 | Италия | 3,8 |
Китай обладает наиболее высоким показателем по числу подписчиков платного ТВ – 264 млн на конец 2015 года (это на 69 млн больше, чем в 2010-м). В Индии за тот же период появилось 32 млн новых подписчиков.
Прибыль сектора платного ТВ (подписки и прибыль от платного просмотра фильмов и телешоу) достигла в 2015 году $206 млрд – на 19,4% больше, чем в 2010 году ($172 млрд). Прибыль платного ТВ США достигла рекордных $104,3 млрд – в 10 раз больше, чем прибыль китайского сектора, стоящего на втором месте по этому показателю.
Подготовил Владимир Бедрань