logo

Интерактивное телевидение — сейчас или завтра

Дата: 
понедельник, 1 Июнь, 2015 - 12:39

Сергей Грознов
Интерактивное телевидение — сейчас или завтра

Сегодня многие компании, предоставляющие услуги телевидения, задаются вопросом: не пора ли внедрять интерактивные сервисы? Давайте попробуем разобраться, что может представлять собой интерактивное телевидение сейчас и куда оно будет двигаться в ближайшем будущем.

К интерактивным услугам стоит отнести:
• VOD — видео по запросу;
• Catch-Up — просмотр «вслед за эфиром»;
• Highlights — наиболее интересные моменты прошедших событий;
• интерактивная EPG — программа передач с возможностью получить доступ как к уже произошедшим событиям, так и к тем, которые только запланированы в эфирной сетке;
• NPVR (Network Personal Video Recorder) — услуга, позволяющая абоненту осуществлять запись видеоконтента в облачное хранилище оператора, ставить на паузу и осуществлять перемотку программы.
Что же получает абонент ? Прежде всего, абонент интерактивного телевидения получает возможность выбора (хорошо это или плохо — тема отдельной статьи). Вторым преимуществом, для абонента, является возможность получить больше, чем может дать обычное линейное телевидение. В глазах абонента интерактивность телевидения должна заключаться в легкости потребления линейного телевидения и связности, управляемости и глубине информации аналогично информации, присутствующей в Интернете. Абонент хочет иметь возможность беспрепятственно переходить от одного контента к другому, имея красочное и полное описание того, что происходит на экране. Не менее значимой в глазах абонента являются возможность получения доступа к контенту, который, что называется, идет не вовремя. Таким образом абонент может увидеть то, что он пропустил или не успевает посмотреть. И конечно, не стоит забывать, что современное поколение потребителей уже привыкло всегда быть online и потреблять информацию, где бы они ни находились. Все эти предпосылки заставляют абонента хотеть интерактивное телевидение.
Вопрос же для оператора ставится совсем по-другому! Какой из сервисов потокового вещания нужно реализовать в первую очередь и какую модель монетизации выбрать. Не секрет, что Россия отстает от развитых европейских стран и США по уровню развития телевещания. Операторы смотрят на проекты внедрения потокового вещания в мире и видят, что это не приносит существенного дохода операторам, уже реализовавшим этот вид сервиса. Однако оставаясь совсем без внедрения интерактивных услуг, оператор рискует оказаться «вне игры».
Давайте рассмотрим, что стоит и не стоит делать операторам платного телевидения, желающим заняться внедрением новых сервисов.

Полностью материал читайте в архиве "Теле-Спутника"

18+
Новый сайт