1 января 2015 года утверждена новая учетная политика «Триколор ТВ», согласно которой абонентами оператора признаются только физические или юридические лица, подписавшие договор оказания услуг с ЗАО «Национальная спутниковая компания» и имеющие оплаченную подписку на основную услугу оператора. До этого в первую очередь учитывалось суммарное количество подключений. Однако рынок платного ТВ начинает насыщаться (по данным аналитиков 70% домохозяйств охвачены услугами платного ТВ), и в новых условиях нужно принимать во внимание как подключающихся абонентов, так и тех, которые отказываются от услуг.
В настоящее время суммарное количество подключений к Триколор ТВ составляет более 15 млн, платных подписчиков у оператора 10 919 тысяч.
5 миллионов - это резерв, неактивные абоненты, с которыми оператору нужно работать, например, в рамках программы обмена оборудования.
Переход к новой системе учета абонентов не только позволит обеспечивать отчетность в соответствии с международной практикой, но является продолжением политики «Триколор ТВ» по увеличению прозрачности и репрезентативности показателей деятельности участника рынка платного телевидения в России.
«Безусловно, динамика развития оператора и фактические результаты его работы оцениваются по целому ряду параметров. Тем не менее, главным показателем эффективности оператора платного телевидения является количество абонентов, регулярно продлевающих подписку, — поясняет такое решение директор по связям с общественностью Елизавета Капралова — Именно этот стандарт мы будем использовать в дальнейшем. Его преимущество — абсолютная прозрачность данных. Мы рассчитываем, что другие игроки рынка поддержат нашу инициативу».