logo

HD-контент постепенно превращается в базовую услугу

Дата: 
пятница, 7 Ноябрь, 2014 - 11:58

Наличие HD-контента постепенно перестает быть конкурентным преимуществом, превращаясь в базовую услугу. По данным экспертов, в 2013 году абонентская база операторов платных HDTV-каналов в России составила более 7,1 млн ДХ. К концу 2018 года данный показатель достигнет отметки 24,5 млн ДХ.

Об этом говорится в исследовании, которое представила компания J’son & Partners Consulting (J&P).

Среди операторов платного телевидения наибольшей абонентской базой подписчиков HD-пакетов, по итогам первого полугодия 2014 года, обладает компания «Триколор ТВ» – 3,82 млн ДХ, что составляет примерно 39,6% рынка. Компания «Ростелеком» обслуживает около 2,7 млн абонентов. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2018 году позиции на рынке этих игроков не изменятся. Доля других участников рынка составляет: «ВымпелКом” – 11%, МТС – 8,9%, “Орион-Экспресс” – 6,9%, прочие – 6,1%.

В ближайшем будущем для привлечения клиентов операторам необходимо будет искать новые способы удержания и привлечения абонентов, например, развитие 4К-видеобиблиотек.
По оценкам экспертов, начало трансляции Ultra HD ТВ-каналов в России ожидается не ранее 2016-2017 года.

Одним из определяющих факторов охвата аудитории линейным HD-вещанием в России является высокий уровень развития рынка платного телевидения. Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам первого полугодия 2014 года он насчитывал 37,1 млн домохозяйств (ДХ), подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP телевидения. Для сравнения – в США абонентская база платного телевидения составляет 100 млн ДХ при проникновении услуги на уровне 84%, в Польше аналогичный показатель достиг отметки в 11,4 млн ДХ; проникновение составляет 73%.

Росту популярности HDTV способствует появление качественного российского и зарубежного контента в HD-формате, а также распространение HD-телевизоров и DVB-C/C2-приставок.

По оценкам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, и к 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 млн ДХ, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 83%.
По итогам первого полугодия 2014 года объем рынка платного телевидения России составил 31,9 млрд руб. Самый крупный сегмент рынка – кабельное телевидение (16,3 млрд руб.), на втором месте располагается спутниковое телевидение (10,6 млрд руб.), на третьем месте – сегмент IPTV (5,0 млрд руб.).

По мнению экспертов, в период с 1 полугодия 2014 года по 2018 год ARPU платного телевидения вырастет на 15 руб./мес. и достигнет отметки в 158 руб./мес.

Tags: 

18+
Новый сайт