ОАО «Московская городская телефонная сеть» сообщила о модернизации службы мониторинга клиентских услуг и сервисов и внедрении системы автоматического управления абонентским оборудованием на базе стандарта TR-069 (Technical Report 069).
Применение стандарта TR-069 позволит МГТС в онлайн-режиме контролировать параметры связи, анализировать профиль потребления услуг и состояние абонентских устройств, контролировать параметры скорости доступа, указанные в тарифном плане абонента, а также дистанционно настраивать оборудование клиентов, например, в момент запуска новых сервисов. Среди таких сервисов есть M2M-сервисы, связанные со сбором информации с автоматических датчиков, а также сервисы, связанные с распространением видео – например, при организации услуг мультискрин.
При организации вещания на много экранов в рамках домохозяйства операторы платного ТВ сталкиваются с необходимостью персональной настройки клиентского оборудования. Если для выявления проблем и их решения к абоненту должен приехать специалист тех. поддержки, услуга становится или слишком дорогой для оператора, или вызывает постоянные нарекания со стороны абонентов.
TR-069 - общемировой стандарт управления абонентскими устройствами. Поддержка данной спецификации изначально была заложена при реализации проекта GPON в МГТС в ONT-терминалах. Сейчас МГТС начала подключать к новой системе управления клиентским оборудованием все модемы для доступа в Интернет. В рамках второго этапа оператор приступит к автоматическому мониторингу всех видов устройств, которые предоставляют доступ в интернет, цифровому телевидению, системам видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации — ТВ-приставкам, Wi-Fi- мостам, видеокамерам, PLC-адаптерам, различным типам датчиков.
«Мы ожидаем, что уже к 2016 году типовой набор телеком-услуг в квартире и офисе существенно расшириться за счет сервисов телеметрии и видеонаблюдения, голосовой и видеосвязи, цифрового TВ на нескольких устройствах. Все это потребует не только высокоскоростных каналов передачи данных по сети GPON, но и передовых способов управления сетевой архитектурой и абонентскими устройствами. Применение стандарта TR-069 стало еще одним шагом компании на пути реализации стратегии мультисервисного оператора и является важным инструментом укрепления нашего технологического превосходства на рынке», — отметил технический директор МГТС Александр Трохин.
Внедрение TR-069 и реорганизация службы Технического сервиса подразумевают ориентацию на мониторинг услуг, а не сети. МГТС стремится максимально автоматизировать мониторинг, но при этом сохранить специалистов, которые анализируют запросы и проблемы абонентов и исправляют их тогда, когда автоматической настройки оказывается недостаточно.