logo

AT&T приобретает DirecTV

Дата: 
пятница, 23 Май, 2014 - 11:02

Недавно американский телекоммуникационный гигант, в сферу интересов которого входит весь набор современных наземных услуг связи: и фиксированная связь, и мобильная связь, и кабельное телевидение и ОТТ, и IPTV – объявил о приобретении активов американской платформы непосредственного спутникового телевещания DirecTV.

Общую сумму сделки называют около 67 млрд. долларов, из которых 17 млрд. пойдёт на оплату долгов DirecTV. Разумеется, сделка должна быть одобрена регулирующими органами США. Если все пройдет как запланировано, то примерно с осени DirecTV начнет работать как дочерняя структура AT&T.

Зачем AT&T пошла на столь непростой шаг? Эксперты считают, что в первую очередь это попытка не допустить падения ARPU и не допустить проигрыша основным конкурентам, в первую очередь T-mobile. Также это может быть своеобразным ответом на недавнее приобретение компанией Comcast компании Time Warner. Сами же представители AT&T заявляют, что объединение с таким бизнесом позволит им при увеличивающемся доходе снизить некоторые затраты (в исчислении на абонента, разумеется). И на третий год после закрытия сделки ожидаемая экономия должна составить 1,6 млрд. в год.

База DirecTV сейчас насчитывает около 20 млн. абонентов в США и 18 млн. абонентов в Южной Америке.

Эта сделка интересна ещё и тем, что может отражать некие общие тенденции, в русле которых операторы мобильной связи рвутся на рынок спутникового телевещания. Во всяком случае, планы российского оператора мобильной связи МТС (которые компания пока официально не подтверждает, но и не опровергает) по выходу со своим телепакетом на спутник ABS-2 вполне этим тенденциям отвечают.
Заметим, что и планы AT&T по охвату своим вещанием всех возможных сред и всех возможных приемных устройств также совпадают с той позицией, которую регулярно озвучивает технический директор НТВ Плюс Олег Колесников: оператор не должен ограничивать себя одной средой распространения.
Если данные тенденции получат развитие в России, то нас ждет интересное будущее: либо Мегафон с собственными спутниками, либо «Триколор ТВ» со своей LTE-сетью.

Основным конкурентом DirecTV на американском DTH-рынке является платформа Dish Network, принадлежащая компании EchoStar. Сделка ставит эту компанию в затруднительное положение, поскольку бороться с таким гигантом будет значительно сложнее. Что интересно: более 10 лет назад два лидера американского DTH-рынка – DirecTV и DishNetwork – пытались объединить свои активы. Но тогда сделка не прошла через антимонопольных регуляторов, сколько ни убеждали компании, что основные их конкуренты не какие-то другие DTH-платформы, а кабельные сети.

Tags: 

18+
Новый сайт