Административный совет французской медиагруппы TF1 утвердил продажу 20% акций Евроспорта американской медиагруппе Discovery. Переговоры велись с середины ноября и пока не завершены.
TF1 - крупнейший французский вещатель, ранее ориентировавшийся прежде всего на бесплатные телеканалы и рекламную модель. Однако в последние годы доходы от рекламы падают даже быстрее чем телесмотрение (доля аудитории "Первого" - телеканала TF1, превышавшая 30 % в 2005, упала к ноябрю 2012 до 23.3%, падение доходов от рекламы в 3м квартале 2012 составило 10,2% - данные lesechos.fr). Предполагается, что по мере развития цифрового эфирного телевидения падение доходов от рекламы будет продолжаться. Его несколько компенсируют доходы тематических телеканалов медиагруппы, наиболее успешным из которых является Eurosport, но в целом компания вынуждена вводить режим экономии, уменьшает число сотрудников, сокращает расходы на съемку новых программ, хотя и продолжает запускать новые телеканалы. До 2014 года стоит задача сэкономить 85 млн евро.
Сотрудничество с Discovery подразумевает не только приток денег, но и совместные проекты по съемке видео и означает дальнейшее развитие платных телеканалов медиагруппы. Для Discovery же, как отмечают аналитики, это, прежде всего, возможность развития на французском рынке, где до сих пор успехи Discovery были достаточно скромными.
Стоимость сделки указывается в 221.6 млн евро, из них стоимость 20% акций Евроспорта - 170 млн евро.
Дата:
вторник, 18 Декабрь, 2012 - 23:31