Одобрить деятельность Ассоциации за прошедший год. Принять приоритетными направлениями деятельности НАТ, как крупнейшего профессионального объединения вещательных компаний России, содействие решению профессиональных проблем отрасли и, в том числе, представительство и защиту интересов вещательных компаний в органах исполнительной и законодательной государственной власти.
Для решения текущих профессиональных проблем отрасли VI Съезд Национальной Ассоциации Телерадиовещателей ставит на 2002 год следующие задачи:
В ОБЛАСТИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕЩАТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ
Съезд НАТ считает необходимым дальнейшее участие НАТ в разработке и принятии Закона "О телевизионном и радиовещании" и Закона "О кабельном телевидении", а также внесение изменений в действующие Федеральные Законы "О СМИ", "О рекламе" и в Федеральное законодательство о выборах.
Съезд НАТ считает необходимым принятие Федерального закона "О телевизионном и радиовещании", который определит порядок и условия лицензирования телерадиовещания и деятельности комиссий по телерадиовещанию с учетом имеющегося опыта МПТР России. Закон "О телевизионном и радиовещании" должен дать полноценную понятийную базу телерадиовещательной деятельности, дать четкое определение того, в каких случаях и в каких формах государство и его институты вправе вмешиваться в деятельность электронных СМИ. Закон "О телевизионном и радиовещании" должен создать льготные условия для развития производства социально значимых программ. Закон должен четко сформулировать правила взаимоотношений между властью, собственниками и журналистским коллективом СМИ.
В соответствии с Решением Правления НАТ от 10.04.2001г. достигнуты серьезные результаты в проведении поправок в Закон "О рекламе". Принятые 18 октября с.г. поправки в Закон "О рекламе" отразили интересы зрителей, телерадиовещателей и рекламного бизнеса. С принятием этих поправок вступила в действие более цивилизованная модель телевизионной рекламы, при которой будут исключены чрезмерные рекламные вставки при демонстрации художественных фильмов, запрещена реклама в научно-образовательных и просветительских программах. В то же время, регламентированное новыми поправками количество рекламных блоков в сериалах позволит избежать раздражающе длинных рекламных пауз, что более устраивает зрителей и, в то же время, расширяет возможности телевидения и рекламы. Этот компромисс стал результатом конструктивного сотрудничества высших законодательных органов государственной власти, НАТ, РАРА, Ассоциации рекламодателей и МПТР России.
В РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
Съезд НАТ считает необходимым продолжить работу НАТ с Рекламным Советом России, Российской Ассоциацией Рекламных Агентств, Российской ассоциацией рекламодателей, Правительством РФ и Государственной Думой РФ. НАТ будет формировать и предлагать сбалансированную позицию, учитывающую интересы телерадиокомпаний и не ущемляющую прав зрителей (общества).
· НАТ будет всемерно поддерживать кабельное бизнес-сообщество в лоббировании интересов в процессе прохождения и принятия Закона "О кабельном телевидении" в Государственной Думе РФ.
· По проблеме участия государства в деятельности СМИ НАТ намерена инициировать работу по законодательному регулированию участия государства и региональных органов власти в учреждении СМИ и их редакций.
· НАТ считает необходимым поставить вопрос об ответственности государства за выполнение своих обязательств по финансированию государственных электронных СМИ. Только в этом случае можно ставить на повестку дня вопрос о поэтапном ограничении рекламы на госканалах, что даст толчок для развития частного сектора электронных СМИ.
В то же время Съезд НАТ считает необходимым обратиться в профильные комитеты Государственной Думы РФ о необходимости разработки и принятия Федерального закона об экономической поддержке вещания в малых городах и поселках. Ассоциация начнет работу по сбору и анализу информации о лучших технических и организационно-экономических решениях для "малого" телерадиовещания.
· Совместно с МПТР России НАТ следует выработать предложения по упорядочению нормативно-правовой базы вопросов налогообложения в сфере сетевого вещания и сетевой рекламы.
Съезд считает целесообразным создать рабочую группу по организации встреч членов Правления НАТ с руководителями МПТР России для совместного решения оперативных задач отрасли.
· Съезд считает необходимым продолжить сотрудничество НАТ с комиссиями Совета Европы и работу Ассоциации по подготовке заключений Межведомственной комиссии по информационной безопасности Совета Безопасности РФ по вопросу правовых, экономических и иных последствий присоединения России к Европейской конвенции по трансграничному телевидению с тем, чтобы позиция практиков вещания была в полной мере представлена при принятии государственного решения.
Это вызвано несоответствием требований Европейской конвенции по ограничению рекламы и современного состояния рекламного рынка в России.
· В связи с событиями 11 сентября 2001 года и последующей ситуации в мире Съезд НАТ считает, что эта ситуация диктует необходимость еще более пристального отношения к проблемам ответственности электронных СМИ в подходах к освещению международного терроризма.
В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕЩАТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ
· Съезд НАТ считает необходимым поддерживать работу Медиа Комитета как важнейшего прецедента объединения вещателей и содействовать развитию его работы по стандартизации исследований аудитории и проведению профессиональной экспертизы.
· Съезд НАТ считает задачей Ассоциации объединение усилий государства и вещательного сообщества в реализации социально значимых проектов. НАТ считает необходимым поддержать Правительственную программу патриотического воспитания и принять участие в организации в 2002 году Всероссийских конкурсов и премий, учрежденных МПТР России и Министерством обороны России для журналистов и СМИ, работающих по этой теме.
VI СЪЕЗД НАТ ПРЕДЛАГАЕТ:
- Разработать программу семинаров для специалистов телерадиокомпаний на базе региональных представительств НАТ с привлечением лучших организаций в области профессиональной подготовки кадров и ассоциированных членов НАТ - компаний, представляющих технику и услуги вещателям. Первую серию семинаров посвятить обучению финансовых директоров и бухгалтеров, технических специалистов, специалистов в области измерений аудитории и продаж рекламного времени. Особое внимание уделить организации семинаров и изданию специальной литературы для специалистов радио, кабельных сетей и MMDS.
- Признать правильным и необходимым дальнейшее расширение тематики ежегодной Международной выставки "Tele- Radio Broadcast Expo" и Международного конгресса НАТ "Прогресс технологий телерадиовещания" как крупнейшей информационной площадки отрасли по вопросам финансового, технического и программного менеджмента компаний. Уделить особое внимание дальнейшему расширению тематики радио, кабельных сетей и MMDS в рамках выставки и Конгресса. Съезд НАТ выражает благодарность региональным телекомпаниям, оказавшим рекламно-финансовую поддержку в организации и проведении TRBE'2001.
- В целях развития творческих кадров и программной политики телевизионных компаний в регионах поддержать организацию региональных конкурсов ТЭФИ на базе региональных представительств НАТ с широкой программой мастер-классов для творческих служб телекомпаний.
- Для решения правовых проблем вещательных компаний и их отношений с местными органами власти ускорить создание центров Юридической защиты в регионах для оказания консультационной помощи и поддержки компаний в конфликтных ситуациях на местах.
- Создать рабочую группу по организации смотра-конкурса компаний на лучшее техническое и организационно-экономическое решение проблем телерадиовещания для малонаселенных пунктов.