«TELE-SPUTNIK»
№9(287), september 2019
Русский язык   English language

c. 7
Михаил Григорьев
Споры о том, какая из технологий доставки сигнала телеканала лучше — через интернет или по спутнику, — кажется, не прекратятся никогда. Оставив в стороне эмоции, «Теле-Спутник» расскажет о достоинствах технологий, а также при помощи специалистов рынка объяснит, в каких случаях разумно их комбинировать.

c. 10
Андрей Пиджуков
Про феномен корд-каттинга (cord-cutting) в США известно давно — жители Америки часто отказываются от традиционных ТВ-услуг в пользу куда более дешевых ОТТ-сервисов. В России также наблюдается отток абонентов кабельного ТВ, но основная причина пока не в росте ОТТ, говорят эксперты.

c. 12
Анна Бителева
С развитием наземной транспортной инфраструктуры наземный способ доставки телеканалов до операторов постепенно отвоевывает свой сегмент у спутника. Спутниковая доставка, несмотря на хорошую отработанную инфраструктуру и ряд очевидных преимуществ, имеет свои недостатки. Во-первых, она высокозатратна и удешевить ее в ближайшие годы не получится. Дороги и сами спутники, и частотный ресурс, и наземная инфраструктура на передающей и приемной сторонах.

c. 15

c. 17
Екатерина Дерик
Кассационная инстанция — суд по интеллектуальным правам — 13 августа отменила решения предыдущих судов и отправила на новое рассмотрение дело о споре оператора из Благовещенска «С.Д.Сат.Коммуникейшнс» («СатКом») с «Открытие ТВ» — юрлицом, созданным компанией «Медиа Альянс», представляющей интересы российских версий телеканалов семейства Discovery. Рассказываем о сути конфликта и перспективах оператора расторгнуть невыгодный договор с каналом.

c. 19
Михаил Григорьев
В отличие от федеральных каналов, у регионального телевидения сложные отношения с телеизмерениями. Часто можно слышать, что в своем нынешнем виде они не нужны регионалам. Так ли это, «Теле-Спутник» решил разобраться вместе с экспертами.

c. 22
Екатерина Дерик, Андрей Пиджуков
Продвижение с помощью социальных сетей для многих операторов связи постепенно становится главным инструментом привлечения новых клиентов и рекламы своих услуг. «Теле-Спутник» пообщался с представителями операторов, а также провел небольшое исследование активности компаний в соцсетях и выяснил, какой контент преобладает и насколько оперативно менеджеры реагируют на запросы клиентов.

c. 26
Алексей Жданов
30 апреля 2018 года оператор «Билайн» представил обновленный мультиплатформенный сервис «Билайн ТВ», отличающийся от аналогичных OTT-решений для линейного телесмотрения и VoD рядом принципиальных нововведений.

c. 28
Екатерина Дерик
В начале августа прошло очередное собрание ассоциации кабельных операторов «Облтелесеть». Основной темой нескольких последних собраний были поправки Яровой, но в этот раз операторы сосредоточились на других угрозах для бизнеса — отголосках цифровизации эфира, взаимодействии с управляющими организациями и совсем свежем законопроекте о национальной OTT-платформе.

c. 32
«Мидэкспо»
Национальная премия в области многоканального телевидения «Большая цифра», отметив 10-летие в прошедшем сезоне, встретит участников конкурса 2020 года свежими номинациями и обновленным составом профессионального жюри.

c. 34
Екатерина Дерик
В журнале «Теле-Спутник» №8 (286) за август 2019 года мы рассказывали о бизнесе оператора «Дом.ру», который ориентируется на платежеспособный сегмент клиентов. Из этого интервью читатели узнают о противоположной ситуации, когда оператор изначально поддерживал социально незащищенные слои населения. Деталями с «Теле-Спутником» поделился директор ООО «Телецвет» из Всеволожска (Ленинградская область) Алексей Васильев.

c. 37
Виктор Бритько, директор по развитию компании A.R.E.S. (проект IPTVPortal)
Ко мне за помощью часто обращаются операторы, после того как в их регион приходит крупный конкурент, например «Ростелеком». Но конкурента нужно правильно встречать — хотя бы за три месяца. Тогда он не сможет нормально зайти, а просто постоит рядом.

c. 38
Алексей Жданов
Ericsson — далеко не самый очевидный бренд для сегодняшнего массового потребителя. А ведь через сети, использующие оборудование Ericsson, проходит до 40% глобального дата-трафика, так что в мире нет ни одного пользователя интернета, который не являлся бы потребителем решений шведской компании — пусть и в опосредованном виде. «Теле-Спутник» вспомнил основные вехи в истории Ericsson, чтобы понять, как этот неотделимый от телеком-индустрии бренд занял свое положение.

LEGAL DEPARTMENT

c. 41
Екатерина Дерик
Партнер IP&TMT-практики Morgan Lewis Ксения Андреева рассказала о подводных камнях и способах их обойти при разработке пользовательских соглашений для онлайн-сервисов.

c. 44
Анна Бителева

c. 46
Анна Бителева
Если технологии прокладки оптики до дома используются уже давно и хорошо отработаны, то внутридомовая прокладка оптики до сих еще на раннем этапе развития. Однако потребность абонентов в быстрой и надежной доставке данных растет с каждым годом.

c. 50

c. 52
Александр Левкин
Директор телеканала 2x2 Денис Всесвятский в интервью «Теле-Спутнику» рассказал о значимости взрослой анимации для современного общества, о том, как создается ироничная атмосфера канала, и о кардинальных изменениях, которые ожидают бренд 2x2 в недалеком будущем.

c. 56
Михаил Григорьев
Активные продажи для видеосервисов уровня Amazon Prime Video и Netflix, удачная ко-продукция с иностранными партнерами, попадание России в десятку главных экспортеров сериалов по данным исследовательской компании The Wit — очевидно, что контент российского производства делает успехи на международном рынке. «Теле-Спутник» расскажет о ключевых сделках и объяснит, чем они важны.

c. 60
Всеволод Колюбакин
SpaceX вернул долг, Intelsat запустил спутник и закончил следствие, Delta 4 Medium вышла на пенсию, операторы раскрыли планы — и другие новости спутниковой отрасли.

c. 61
Всеволод Колюбакин
Частоты — священный Грааль любого оператора связи, камень преткновения любого коммуникационного бизнеса, фундамент любой сети. За них платят огромные деньги на аукционах, они служат серьезным аргументом для инвесторов и рычагом давления на операторов.

c. 66

c. 67
Алексей Жданов
Пару лет назад пишущие о высоких технологиях СМИ дружно подхватили организованную экспертами по кибербезопасности кампанию, призванную предупредить как производителей систем умного дома, так и их пользователей о возможных уязвимостях в подключенных устройствах и связанных с ними угрозах. Прогнозы звучали самые апокалиптические. Изучив ситуацию на конец лета 2019 года, «Теле-Спутник» пришел к выводу, что отрасль услышала предупреждения и ситуация стала медленно выправляться.



Новый сайт