14Новости

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



В мире спутникового и кабельного телевидения


Теле-Спутник - 8(94) Август 2003 г.


ФАКТЫ, СЛУХИ, СПЛЕТНИ

 * Выразительные цифры — Польша глазами Eutelsat

Проблемам развития цифровых услуг в мире посвящено немало наших публикаций. Из этих материалов хорошо видно, что переход к новейшим цифровым технологиям неизбежен, но сопряжен с серьезными трудностями и проблемами. Даже США, богатейшей стране современного мира, он дается нелегко. Об этом мы рассказывали в материале "Трудный переход" (T/C №9, 2002, стр. 12).

Вслед за США, в этом же направлении, движется и Европа. Среди европейских стран особого внимания заслуживает наш сосед — Польша. Экономика Польши никак не позволяет отнести ее к числу европейских лидеров. Современный экономический климат этой страны создает существенные трудности продвижению к цифровым технологиям. Но, тем не менее, Польша в этом вопросе лидирует в Восточной Европе. Об этом мы рассказывали в статье "Мечтать никому не запрещается" (T/C №10, 2002, стр. 13).

Да и вообще, мы не обходим Польшу вниманием. Об этом свидетельствует перечень наших материалов: "Решение принято — вопросы остаются" (T/C №1, 2002, стр.18), "Казовая вобла" (T/C №6, 2001, стр. 14), "Этот "резкий" мистер — пан Солорз" (T/C №4, стр. 14), "Вопреки логике" (T/C №12, 2000, стр. 16).

Источниками для ряда наших публикаций послужили статьи пана Януша Сулиша (Janush Sulish). Вот и сейчас мы воспользуемся его статьей, опубликованной в журнале "Sat Kurier", и посвященной анализу спутникового рынка.

Пан Сулиш использовал результаты анализа, выполненного компанией Eutelsat S.A. по итогам 2002 года. Напомним, что Eutelsat является одним из крупнейших мировых спутниковых операторов, главным провайдером транспондерной емкости для вещателей Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. В 2002 году его услугами пользовались в 104,8 миллионах домов, что составляет 80% проникновения на этой территории.

Информацию для анализа предоставили 15 исследовательских фирм, включая такие известные в мире, как Taylor Nelson Sofres, GfK, Nielsen, Ipsos и Gallup. Обследование проводилось в 38 государствах мира. На 21 из них приходятся 80% всех домов, охваченных кабельными и спутниковыми услугами.

Итак, 104,8 миллионов домов в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке, принимают ТВ каналы, транслируемые спутниками Hot Bird и Euro Bird 1, что составляет 80% домов в зоне охвата этих спутников Eutelsat. Регионально это выглядит следующим образом: Западная Европа — 83% домов, Восточная Европа — 75% домов, Северная Африка и Ближний Восток — по 72% домов.

Анализ показывает, что 43% телевизионных домов в 38 государствах присое-динены к кабельным сетям или принимают передачи непосредственно со спутников (DTH). Аналитики Eutelsat отмечают, что "в 2001 году таких домов было 122 миллионов, а в 2002 это число достигло 132 миллионов, то есть годовой прирост составил 7%".

С июня 2001 по сентябрь 2002 года число домов, где принимают ТВ программы со спутника Hot Bird, увеличилось на 5,8 миллионов. Для Euro Bird 1 этот прирост составил только 1 миллион. Особенно интересно то, что DTH прием развивается в пять раз быстрее, чем присоединение к кабельным сетям. Это связано с возрастающими финансовыми проблемами таких операторов как UPC, NTL и им подобных.

Авторы анализа Eutelsat сообщают, что "Польша насчитывает 1,1 миллиона абонентов цифрового ТВ. Это дает 16% всех домов, охваченных телевидением". В Польше 100% цифрового приема обеспечивается спутниковой трансляцией.

О наземном цифровом ТВ говорить не приходится. Кабельные сети Польши безнадежно устарели, и транслируют аналоговые каналы. Тестовые цифровые передачи погоды не делают. Поэтому уровень развития цифрового ТВ в Польше ниже среднеевропейского (25%). Но, несмотря на это, Польша лидирует в Центральной Европе с точки зрения прироста, обгоняя Германию вот уже в течение трех лет. И этому она обязана спутниковому приему.

В сентябре 2002 года телевизионными услугами были охвачены 7,3 миллио-нов (52%) домов. Всего их насчитывается 13,7 миллионов. В 2,9 миллионов домов используется спутниковое оборудование, а 4,4 миллиона подключены к кабельным сетям. Только в 3% домов одновременно пользуются спутниковым и кабельным обслуживанием. Быстрее всего в Польше развивается спутниковый прием (14% в год за последние 7 лет). В Европе этот показатель равен 6%.

Разница между уровнями спутникового и кабельного ТВ приема в Польше составляет 41% и 59% соответственно, и приближена к среднеевропейскому показателю. При этом возрастает тенденция перехода к спутниковому приему. Правительство приняло новый закон, который вынуждает кабельных операторов заменить часть зарубежных каналов локальными. Это способствует переходу кабельных подписчиков на спутниковые платформы.

Далее пан Сулиш переходит к описанию польских платформ спутникового ТВ.

1999 г.CYFRA+150
 WIZJA TV138
2000 г.CYFRA+294
 WIZJA TV300
2001 г.Не кодированные цифровые
 спутниковые программы70
 POLSAT zyfrowy220
 CYFRA+350
 WIZJA TV 350
IX/2002 г.Не кодированные цифровые
 спутниковые программы250
 POLSAT zyfrowy310
 CYFRA+550
I/2003 г.Не кодированные цифровые
 спутниковые программы260
 POLSAT zyfrowy320
 CYFRA+ 630

Источник данных для годов: 1999/2000/2001/ 2002 — Taylor Nelson Sores OBOP 2002/ Операторы платного ТВ/ Eutelsat.

Источник на январь 2003 года — Оценочные (предварительные) данные Eutelsat.

Анализ Eutelsat показывает, что к сентябрю 2002 года в Польше насчитывалось 1,1 миллиона абонентов цифрового ТВ. Из них на долю Cyfra+ приходятся 550 тысяч, и 310 тысяч обслуживает Polsat Cyfrowy. 250 тысяч абонентов пользуются комплектами для приема не кодированного спутникового цифрового ТВ и, вероятно, для пиратского просмотра кодированных программ.

Самого пана Сулиша несколько удивляют результаты анализа Eutelsat. Так он отмечает, что "анализируя ситуацию 1999 года, специалисты Eutelsat учитывали только абонентов платформ — их было 290 тысяч. На Cyfra+ приходилось 150 тысяч абонентов, а на ее конкурента Wizja TV только 138 тысяч. Владельцев собственных цифровых приемников не учитывали, хотя продажа этих комплектов в Польше началась еще до ввода в строй платформы Wizja TV".

Анализ показывает, что "в 2000 году число абонентов цифрового спутникового ТВ достигло 594 тысячи (Wizja TV — 300 тысяч, Cyfra+ на шесть тысяч меньше)". При этом совершенно не учтены пользователи других комплектов. Многие провайдеры содержания и производители оборудования TV-SAT долгое время полагали, что вся Польша поделена между платформами.

Вызывают у Сулиша сомнения и цифры 2001 года. Анализ дает по 350 тысяч абонентов для конкурирующих Cyfra+ и Wizja TV, 220 тысяч для Polsat Cyfrowy и 70 тысяч потребителей, не кодированных спутниковых каналов. Суммарно получается 990 тысяч абонентов. Наш автор считает эту величину "существенно завышенной".

Далее завершился, наконец, долгий и трудный процесс объединения Cyfra+ и Wizja TV. После объединения их абонентских баз, и подсчета оборудования, оказалось, что в сентябре 2002 года новая компания Nowa Cyfra+ располагает базой в 550 тысяч абонентов, а не 700, как этого можно было бы ожидать по сообщенным данным 2001 года.

Старый конкурент обеих платформ — Polsat Cyfrowy, уцелел и насчитывал 310 тысяч абонентов. Масса пользователей других цифровых приемников возросла до 250 тысяч. В свое время этим людям были предоставлены в аренду пользовательские терминалы Wizja TV или Cyfra+. Тогда в Польше еще не было бума на собственные цифровые ресиверы. Они были слишком дороги для рядового покупателя. Но в последнее время их число выросло в несколько раз.

Последняя диаграмма, на январь 2003 года, носит ориентировочно предположительный характер. В это время Nowa Cyfra+ должна была бы иметь базу в 630 тысяч абонентов. Прирост в 80 тысяч вполне возможен, учитывая, что конце 2002 года ежедневные продажи ресиверов этой платформы составляли от 1000 до 2000 штук. Число абонентов Polsat Cyfrowy прогнозируется в 320 тысяч (прирост только 10000). Число владельцев других спутниковых приемников в январе 2003 могла составить 260 тысяч (возможно это завышенная величина, но рост заинтересованности в этом оборудовании вполне очевиден).

Все эти данные позволяют пану Сулишу дать некоторые предсказания относительно развития польского рынка спутникового ТВ. Он полагает, что "пиратство тяжело вредит обеим платформам". Абоненты польских платформ делятся на тех, кто получили свои ресиверы в аренду у компаний, и тех, кто их купил. Сегодня "создается ситуация, при которой и те и другие предпочитают покупку терминала Pioneer для нелегального просмотра каналов Polsat Cyfrowy. За легальный просмотр они платить не хотят". Что касается платформы Polsat Cyfrowy, то она требует, чтобы "абонент платил за абонемент, и государственный налог на взятый в аренду ресивер, или возвратил его".

В результате абоненты не хотят платить ни платформам, ни кабельным операторам, и начинают покупать собственные цифровые спутниковые ресиверы FTA или CI для пиратского приема, или для приема не кодированных спутниковых каналов. Распродаже дешевых импортных приемников FTA/CI способствует уменьшение предложения аналоговых каналов. Осталось всего три польских аналоговых ТВ канала.

Пан Сулиш полагает, что "число абонентов платформ спутникового цифрового ТВ будет постепенно увеличиваться. Но переход порядка 1,7 миллиона владельцев аналоговых комплектов к цифровой технологии направит их к собственному цифровому ресиверу. Именно из-за этого число этих пользователей, недооцениваемых ранее вещателями, будет расти значительно быстрее, чем число абонентов обеих платформ. Этому будут способствовать новые решения для спутникового ТВ, а также понижение цен на комплекты FTA, производимые в Юго-Восточной Азии".

Сулиш утверждает, что "у польских платформ нет денег для инвестирования в приобретение лучших, более дорогих терминалов. А клиенты становятся все более требовательными. Также ударит по платформам и неуклонное наступление наземного цифрового ТВ. Им не стоит надеяться на каналы TVP, и им не хватает собственных тематических каналов".

Вот на такой пессимистической ноте заканчивает свой прогноз пан Сулиш. Надо отметить, что не все в Польше разделяют его пессимизм. Достаточно вспомнить пана Криса Вронски, президента компании Zone Vision, о котором мы рассказали в публикации "Мечтать никому не запрещается". Он убежден, что "наилучшими перспективами для развития цифровых услуг обладают Россия и Польша".

 * Tighten noose

В нашей недавней публикации "New scraps from Uncle Sam’s table" мы рассказали вам о том, что нужно космической индустрии США от министерства обороны этой страны (Defense Department — DD).

Теперь статья мистера Ника Митсиса (Nick Mitsis), опубликованная в журнале Via Satellite, редактором которого он является, позволяет нам рассказать о том, что нужно министерству обороны от космической индустрии.

Современный политический климат в мире таков, что "министерство обороны уже увеличило свои закупки оборудования для дальнейшего развития оборонного космического комплекса. В министерстве есть администраторы, которые отвечают за удовлетворение космических нужд вооруженных сил".

Мистер Митсис полагает, что "дни простого использования транспондерной емкости, оборудования коммерческих спутников и спутниковых услуг для обеспечения несекретных военных коммуникаций уходят в прошлое. Теперь те компании, которые хотят делать бизнес с министерством обороны, должны создавать базисные стандарты, способствующие решению требований военных. Они должны расширять услуги в новых для себя областях таких, как обеспечение секретности и разведка".

Полковник Дин Олсон, начальник отдела спутниковых коммуникаций в Агентстве Оборонных Информационных Систем, заявляет: "Всем нам необходимо понять, что мы должны иметь гарантированный доступ к коммерческим спутниковым коммуникациям".

Главным барьером на пути к получению такого доступа он считает "громоздкую толпу организаций, с которой приходится иметь дело при работе со спутниковыми операторами". Олсон подчеркивает "необходимость упрощающих процедур, которые явятся катализатором, ускоряющим использование военными коммерческих спутниковых коммуникаций, терминалов конечного пользователя (end-user terminals) и транспондерного времени".

Американские военные требуют от компаний "улучшения и усовершенствования процедур закупок оборудования". Растут их требования к качеству и надежности продукции. "Если эти требования не удовлетворяются, то не стоит и производить закупки. Речь, без преувеличения, идет о том, что на карту ставятся наши жизни" — заявил один из военных.

Генерал-лейтенант ВВС Нортон Шварц, директор отдела операций Комитета Начальников Штабов вооруженных сил, заявил, что он "был крайне удивлен уровнем технических проблем, связанных с теми спутниками, которые эксплуатирует Пентагон". Он утверждает, что "ряд коммерческих и принадлежащих вооруженным силам спутников функционируют далеко не лучшим образом".

На сегодня ежегодные расходы военных на коммерческие спутниковые коммуникации достигли 400 миллионов долларов в год. Военные ожидают, что в ближайшее время эта сумма существенно возрастет. Если это увеличение станет реальностью, то "основной упор будет сделан на более высокой эффективности оборудования и услуг, покупаемых у соответствующих провайдеров".

При современной экономической ситуации армейские закупки создают крайне привлекательный рынок для "подстегиваемого жаждой барыша коммерческого игрока, желающего делать бизнес с вооруженными силами". Однако руководство Пентагона призывает тех, кому поручены закупки, "натянуть лассо (tighten noose) требований, предлагаемых данному поставщику".

Некоторые представители правительства США настаивают на том, что "армия должна требовать, чтобы коммерческие компании считались с проектируемыми цифрами бюджета для военных проектов". В настоящее время министерство обороны выдает контракты тем компаниям, которые запрашивают минимальные цены. При этом учитывается 50% вероятность того, что компания не выйдет за пределы исходной цены, заявленной на торгах, для реализации данной программы.

Некоторые официальные лица считают, что "необходим более внимательный анализ предложения компании. И министерство обороны должно добиваться 60% вероятности того, что данная исходная цена проекта будет соблюдена".

Но при этом правительственные чиновники, разрабатывающие пункты ежегодного бюджета, подчеркивают, что "министерство обороны должно быть более жестким в отношении качества контрактных предложений, а не только фокусировать свое внимание на выборе предложения самой низкой цены при контрактных торгах".

Капитан ВМС США Брэд Лайнингер, директор программы телепортов министерства обороны, заявил, что "министр обороны поддерживает такую политику закупок, которая поощряет эффективность, гибкость, творчество и новаторство при торгах, заключении договоров и использовании коммерческих спутниковых услуг".

Митчел Бэйли, руководитель программы PMW 176, выполняемой по заказу ВМС США, перечисляет те требования флота, которые коммерческий сектор должен и может удовлетворить для того, чтобы сделать процесс закупки военных у коммерсантов более легким.

В их число включено "планирование единых классификаций емкости. Это позволит военным брать в аренду очень быстро и резервную, и избыточную спутниковую емкость. Аппаратное обеспечение должно быть легким и простым для использования воинскими частями, как в США, так и за границей".

Бэйли также требует "большей надежности и удобства эксплуатации оборудования конечного пользователя, использования коммерческого спектра при решении внутренних и международных проблем, и перехода к новейшим технологиям".

Полковник Олсон убежден, что "как военный истэблишмент, так и операторы коммерческих спутниковых коммуникаций могут получить выгоду от более прочного партнерства, связанного с изменением инфраструктуры коммерческих и военных спутниковых связей, и модернизацией услуг. Такое партнерство может иметь огромное значение в борьбе с терроризмом".

В наших прежних публикациях мы не выражали особого восторга по поводу союза коммерческой индустрии США с "медными касками". Но борьба с терроризмом эта другое дело, это особая тема, которой мы посвятим нашу следующую публикацию.

 * "Важнейшее искусство" в эпоху спутников

О различных аспектах киноиндустрии мы писали в публикациях "Широкой полосой между Сциллой и Харибдой" (T/C №2, 2002, стр. 24), "В новой среде" (T/C №3, 2001, стр. 16), "Ну, заяц, погоди!" (T/C №2, 2001, стр. 28), "Кино!" (T/C №7, 2000, стр. 13), "Из всех искусств…" (T/С №4, 2000, стр. 15), "Всемирный Голливуд" (T/C №2, 2000, стр. 29).

Статья Питера Дж. Брауна (Peter J. Brown), опубликованная в журнале "Via Satellite", вновь позволяет нам поговорить о "важнейшем искусстве". Наш автор начинает с двух вопросов: "Что представляет собой цифровой кинематограф (d-cinema)? И что также электронный кинематограф (e-cinema)?".

Нам показалось интересным узнать ответы на эти вопросы, так как еще в материале "Кино!" мы цитировали высказывания Дэвида Монка. Менеджер отдела цифрового изображения компании TI назвал первые демонстрации цифровой мультипликации "Toy story", состоявшиеся в 1998 году, "существенной вехой в развитии киноиндустрии". Он предсказал, что "со временем цифровая поставка заменит копирование фильмов непосредственной спутниковой загрузкой в определенные кинотеатры".

Прошло три года. И вот мистер Браун рассказывает нам о спутниковой поставке продукции Голливуда. Для начала он предлагает следующее определение: "Цифровой кинематограф (d-cinema) представляет собой все связанное с представлением фильма, включая сжатие, транспортировку, хранение, демонстрацию, обеспечение визуального качества, проекцию и кодирование полнометражного фильма". Сэм Мафени, возглавляющий отдел проектирования цифрового и электронного кинематографа в компании Microspace, считает, что "цифровой кинематограф предъявляет к демонстрации фильма более высокие требования, чем в случае ТВ высокого разрешения (HDTV)".

Теперь обратимся к вопросу об электронном кинематографе (e-cinema). "Электронный кинематограф более широкое понятие, нежели цифровой. Речь идет не только о фильмах, но и возможности поставлять, например, рекламу, или киноафиши в виде цифровых сигналов через спутник. Электронный кинемато-граф связан с крайне разнородным содержанием. Он может быть использован для трансляции концертов, или спортивных зрелищ, которые транспортируются и отображаются в цифровом формате с чрезвычайно высоким визуальным качеством. Это одно из базовых требований данной технологии" — объясняет Браун.

Курт Бельмер, исполнительный директор недавно сформированной Группы Провайдеров Цифрового Кинематографа (DCPG), предлагает другое определение: "Электронный кинематограф является супермножеством средств электронной поставки содержания на экран коммерческого кинематографа, включая показ реальных событий с места действия, рекламных объявлений, а также и фильмов в формате цифрового кинематографа".

Джим Грахам, вице-президент отдела продаж и маркетинга компании QuVis Corp., считает, что "сегодня нет официального определения цифрового кинематографа. Тем не менее, определение стандартов качества изображения цифрового кинематографа является крупнейшей заботой Голливуда".

По его мнению "цифровой кинемато-граф является подмножеством электронного кинематографа. Он базируется на содержании кинематографа первого потока. Это содержание следует той же дорогой, что и традиционные фильмы, выпускаемые в свет для демонстрации в коммерческих кинотеатрах до того, как они попадают на вторичные рынки, типа домашнего ТВ, авиалиний и телепередач".

Что касается электронного кинематографа, то он, по мнению Грахама, "является более широко определенным и на порядок свободнее, с точки зрения того, что приемлемо для демонстрации на экране. В электронном кинематографе вы не сталкиваетесь со строгими правилами, регламентирующими визуальное восприятие, как это имеет место в цифровом кинематографе. Хотя и для него спецификации все еще весьма формальны и недостаточно определенны".

Что же касается спутниковой поставки при той и другой форме кинематографа, то "она реальна, так как уже есть достаточное количество как возникающих, так и работающих пунктов для приема технологии цифрового кинематографа". Об этом сообщает Роберт Гиббонс, директор отдела маркетинга и коммуникаций в компании Kodak Digital Cinema.

Он убежден в том, что "это будет привилегированный метод поставки кино содержания, так как многопунктовая (point-to-multipoint) поставка имеет экономический смысл. Поэтому мы планируем использовать спутниковую поставку".

В настоящее время компания Kodak, вместе со своим филиалом Kodak Digital Cinema Operating System осуществляет тестирования спутниковой поставки содержания цифрового кинематографа в Лондоне, Токио, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Специалисты Kodak, совместно с представителями компании JVC, разрабатывают проекционный аппарат Kodak Digital Cinema. До его появления на рынке остается год. Гиббонс сообщает, что "до этого момента Kodak не будет связана с цифровой поставкой кино продукции".

Сэм Мафени рассказывает, что "Microspace также готовится принять участи в бизнесе, который, как мы полагаем, может набрать силу уже через пару лет. Другие спутниковые компании пока выживают того момента, когда группа Digital Cinema Initiatives (DCI) завершит работу над более строгими стандартами, и особенно, по засекречиванию содержания".

"Многие компании, включая Lockheed Martin, Vyvx, Loral, Microspace и Euphon в Италии, заинтересованы в спутниковой поставке содержания цифрового кинематографа, и других, связанных с ним, отраслей индустрии развлечений. Но сейчас, насколько мне известно, только компания Boeing Digital Cinema поставляет содержание голливудских студий через спутник в те театры Северной Америки, которые отводят главное место системам цифрового кинематографа", — рассказывает Балмер, тесно связанный с группой DCI.

"Спутниковая поставки цифрового кинематографа является наиболее целесообразным долговременным решением для крупномасштабного выпуска в свет любого фильма в цифровом формате", — утверждает Патрик фон Сиховски, главный аналитик по проблемам цифрового кино в лондонской компании Screen Digest Ltd. В конце прошлого года эта компания выяснила, что на тот момент было построено 161 цифровых кинотеатров в 143 точках нашей планеты. Надеемся, что и в нашем городе, в обозримом будущем, появится такой кинотеатр.

 * Sock and awe

Не только американские, но и мировые СМИ, все еще не опомнились после "”Сокрушительной” победы Руперта Мердока", о которой мы писали в предыдущем номере. И теперь еще продолжается обсуждение ее предыстории, подробностей и возможных последствий. Об этом свидетельствует и статья Кэти Балкли (Kate Bulkley), постоянного автора журнала "Cable and Satellite Europe".

"Шок и страх (shock and awe)" — такова, по мнению миссис Балкли, тактика Мердока, которая исправно служит ему на протяжении всей его долгой деловой карьеры. Сослужила она ему службу и "в трудной схватке за контроль над крупнейшей платформой платного спутникового ТВ в США".

Как и в недавней войне США и Англии против режима Саддама Хусейна "были те, кто говорили нет (nay-sayers)". Они были уверены, что "обычная силовая практика Мердока в борьбе за DirecTV не сработает"".

Несколько месяцев тому назад, когда компания Echostar, под руководством Чарли Эргена, "выхватила DirecTV из-под носа News Corp, многие медиа наблюдатели заговорили о том, что "прикосновение царя Мидаса (Мердока) возможно уже утратило свою силу"".

Однако те, кто его видел несколькими днями позже, после удара Echostar, включая и миссис Балкли, отмечают, что "выглядел он не потрясенным, а разгневанным и возмущенным".

Его гнев очень быстро вылился в интенсивную компанию лоббирования в сенате США. Лоббисты сделали все для того, чтобы "убедить законодателей в том, что Echostar и DirecTV, в случае объединения, создадут крайне нежелательную монополию, вредную для интересов американских ТВ зрителей". Компания Мердока достигла своей цели, и торжество победы над старым "кровником" сменилось для Чарли Эргена горечью поражения.

Теперь, "с DirecTV в кармане, Мердок вновь может вернуться к реализации давней мечты о создании первой в мире глобальной спутниковой сети платного ТВ. Он уже владел "такими жемчужинами, как BSkyB в Британии, Star TV в Гонконге. У него есть плацдармы в Латинской Америке, Японии, Австралии, Китае. Недавно, в апреле, он утвердился в Италии".

Но в этой глобальной картине массивной брешью зияла Северная Америка. У Мердока есть своя студия в Голливуде, сеть национального ТВ (Fox), американская сеть новостей (Fox News). И с этой точки зрения "его можно считать могущественным медиа династом не только в масштабах США, но и всего мира".

Но на рынке спутникового платного ТВ в США "Мердок оставался только просителем компаний DirecTV и Echostar. Он был вынужден арендовать спутниковую емкость на их платформах. А это не позиция для человека, который привык быть независимым от кого бы то ни было". Захват DirecTV означает, что "Мердок утвердился и на этом рынке. И теперь он может вернуться к реализации излюбленной идеи — созданию Sky Global Network (SGN)".

Мердок не только захватил DirecTV, но и "активно использует слабости других крупнейших медиа компаний. Так, например, AOL Time Warner борется за то, чтобы преодолеть последствия финансовых потерь своего онлайнового предприятия. Все еще сохраняются распри между администраторами высшего эшелона управления компании Viacom. Компания Vivendi Universal (VU) обременена непомерными долгами, и судебными исками держателей ее акций".

А Мердок, как кажется наблюдателям, "обретает второе дыхание. В Италии он очень удачно, проявив выдержку, дождался своего часа, и стал единственным оператором спутникового платного ТВ. Правда, его итальянский триумф омрачают все более распространяющееся пиратство интеллектуальных карт, и рост числа каналов бесплатного вещания (free-to-air). Кроме того, Сильвио Берлускони, премьер-министр Италии, является крупнейшим медиа магнатом страны. И он тоже может подпортить итальянскую игру Мердока".

Должностным лицам News Corp, возглавляющим теперь Sky Italia, "необходимо решить проблему пиратства. Для этого они переходят со старой системы кодирования содержания Canal Plus на NDS. Кроме того, им необходимо выработать такую ценовую политику новой компании, которая завоюет массы итальянских подписчиков".

Мердок сумел склонить на свою сторону итальянских законодателей, "которые ранее относились к нему предельно подозрительно. Теперь ему предстоит решить подобную задачу и в США. Заполучив DirecTV, он должен убедить Вашинг-тон в том, что его стратегия принесет пользу американским потребителям".

Миссис Балкли полагает "маловероятным, что Мердок встретит организованные шеренги лоббистов и оппонентов, подобные тем, которых он бросил против Эргена. Однако его окончательная победа не является, безусловно, предопределенной".

Однако News Corp, одна из крупнейших медиа компаний США, может обратиться за помощью к могущественным силам делового мира, чтобы поддержать интересы бизнеса Мердока. Кроме того, "активная компания Fox News за войну против Саддама, и соответствующее освещение сопутствующих этой войне событий, наверняка повлияют на настроение Сената во время слушаний. Есть все основания полагать, что Мердок получит одобрение законодателей там, где это не удалось Эргену".

Мы много писали о Мердоке. Этот человек "не любит терять и проигрывать. Его главным конкурентам приходится считаться с держателями акций, вздорными и самолюбивыми членами правления. А у News Corp есть Big Daddy M. (Большой папа Мердок). И с этим парнем шутить никому, кто бы он ни был, не рекомендуется. Все, будь то бизнесмены, или политики, без исключения, зависят от его медиа машины".

По материалам иностранной прессы и информационных агентств подготовил В. Ройтман.



 
Теле-Спутник Август 2003
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт