33Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



РБК – российский канал деловых новостей


Р. Маградзе Теле-Спутник - 6(92) Июнь 2003 г.


Уже можно объявить о том, что крупнейшее российское информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг" создало первый в России телеканал деловой жизни. По всей видимости, уже в июне новый канал "РБК-ТВ" начнет регулярное вещание.

"Ниша" занята

Разговоры о том, что информационное агентство "РосБизнесКонсалтинг", владеющее самым популярным сайтом деловых новостей, создает телевизионный канал, велись давно. Но первые "телевизионщики" появились здесь только 2 сентября прошлого года.

В свое время на запуск программы "Вести" потребовалось 18 месяцев. По сравнению с этими сроками, "РБК-ТВ", как телевизионный проект, подготовлен очень быстро. Тем более, что в случае с "Вестями" речь шла лишь об одной программе, а здесь к вещанию готовится полномасштабный канал, передачи которого будут транслироваться 18 часов в сутки.

На сегодняшний день штат сотрудников практически укомплектован, студии построены, техника инсталлируется, "пилоты" пишутся каждый день, концепция новостей оформилась, с телеведущими определились. Понятно, что для 18 часов прямого эфира ведущих потребуется много. Но в России их очень мало. Во всяком случае, таких, которые разбирались бы в вопросах экономики. Соответственно, на РБК пошли по другому пути — приняли экономистов, которых обучили работе перед телекамерой.

Созданный новый телеканал будет полностью посвящен различным аспектам экономической жизни России и других стран мира. Таким образом, его можно причислить к категории специализированных тематических.

О необходимости такого телеканала высказались известные в деловых кругах люди.

Дерик Пермин, начальник финансового отдела "РОСБАНК":

- Структуры компаний на российском рынке становятся все сложнее. А "РБК-ТВ" будет регулярно снабжать нас информацией и предоставит прекрасную возможность более глубокого анализа ситуации с ценными бумагами и инвестициями в России.

Владимир Познер, президент Академии российского телевидения:

- Бизнес-новости и анализ рынка имеют очень серьезную аудиторию. Может быть не столь многочисленную, но зато очень влиятельную. Тот, кто первый займет эту нишу, будет лидером на долгое время.

Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики:

- Я считаю, что деловое телевидение является новинкой не только в России. Мы совсем недавно познакомились с Bloomberg TV. Появление российского канала, прежде всего, означает, что мы не так уж сильно отстаем, что отставание может быть быстро ликвидировано.

Новости задают шаг

Телеканал "РБК-ТВ" — это самые свежие новости экономики и бизнеса, политики и финансов из России, стран СНГ и всего мира. В сетку вещания вошли аналитические программы, обзоры отраслей экономики, биржевых и фондовых рынков, комментарии экспертов, беседы с ведущими политиками и элитой российского бизнеса.

Михаил Ермолаев, главный редактор РБК:

- Мы будем рассказывать об основных тенденциях в российском бизнесе, о том, что происходит в стране в целом с точки зрения макроэкономики. Мы будем рассказывать, и довольно много, о том, что происходит на фондовых рынках.

"РБК-ТВ" — деловой канал, где 1/4 эфирного времени посвящена новостям. Причем, новости будут как экономические, так и общего характера. Но всех их отличает определенный ракурс. Даже если в программу попали общие новости, посвященные тому, что, например, происходит в Государственной думе, то они осветят не конфликты и драки политиков, а суть документов, которые там обсуждаются, что они означают для экономики. В первую очередь, это будет информация, необходимая деловому человеку.

Периодичность информационных выпусков — каждые полчаса. Таким образом, они задают шаг эфирного программирования. Именно в них "вписываются" все другие программы.

Вещание будет вестись в режиме реального времени, без смещения по часовым поясам. Зритель, следящий за деловой информацией, получит новости в том момент, как только произошло значимое для экономики событие, одним из первых.

Этому будет способствовать подписка "РБК-ТВ" на информационные рассылки таких мировых агентств, как Рейтер и PTN. Кроме того, партнерами выступили известные телеканалы CNBC и CNN. Их информация будет держать зрителя в курсе всех мировых экономических событий.

Информационные выпуски предположительно будут состоять из двух блоков. В первый войдут общие экономические и политические новости. Следующий блок — новости фондовых рынков.

Постоянные программы

В эфирное пространство между информационными выпусками "втиснуты" 20-минутные программы.

Целью программы "В фокусе" является выявление и анализ актуальных проблем российского бизнеса, информирование целевой аудитории о современных эффективных методах ведения дел. Она освещает подробности, причины и следствия наиболее важных, актуальных явлений и тенденции российской деловой жизни, эффективные бизнес-технологии, оригинальные решения, идеи.

"Рынки" и "Биржевые итоги", как видно из самих названий, расскажут об итогах торгов на российских и мировых торговых площадках.

Тематическая программа "Взгляд финансиста" расскажет об изменениях в законодательстве, инфраструктуре фондового и финансового рынков, банковских технологиях, финансовых инструментах и многом другом.

Ежедневная программа "Диалог с Иваном Андроновым" основной акцент делает на стратегическую роль государства в процессе формирования рыночной экономики в России и ее интеграции в мировую экономическую систему.

О конкретных людях, их достижениях на профессиональном поприще, их "формулах успеха" расскажет программа "Персона".

И даже программа о шоу-бизнесе "Ночной разговор" покажет эту область жизни с точки зрения бизнеса.

Готовится ряд специальных проектов по таким направлениям, как недвижимость, рестораны, путешествия, отдых, автомобили.

"Утро делового человека" представляет собой канал в канале. Его цель — за два с половиной часа прямого эфира настроить человека на весь последующий рабочий день и предоставить наиболее полный объем информации. Для этого сквозной ведущий канала объединит в утренние часы выпуски новостей, прогноз погоды, анонсы предстоящих саммитов, конференций, выставок. В сетке этого внутреннего канала шесть программ, по 3-5 минут каждая:

"Cnews" — освещает события из области высоких технологий, достижения науки.

"Автоновости" — знакомит зрителей с новостями из мира автомобилей, самолетов, яхт, поездов и всего, что движется.

"Бизнес-стиль" — рассказывает о всевозможных модных и дорогих вещицах, неизменных атрибутах достатка и роскоши.

"Афиша" — анонсирует события светской жизни, места досуга, освещает события из мира искусства и культуры.

"Эксперт-бюро" — помогает решить проблемы. Консультантами выступают профессиональные юристы, медики, строители и другие.

"Обзор прессы" — освещает наиболее интересные статьи, опубликованные на страницах отечественной и зарубежной прессы.

Примерно 20% эфирного времени телеканала "РБК-ТВ" будет посвящено тому, что происходит на фондовом рынке и рынке ценных бумаг.

"РБК-ТВ" идеологически нацелен на продвижение своего зрителя к более глубокому освоению законов бизнеса в нашей стране и на Западе. Присутствует и некоторая образовательная задача. Здесь не собираются "расталкивать" зрителя так, чтобы одну программу смотрели только фондовики, а другую — представители отраслевого бизнеса. Следовательно, многие финансово-экономические понятия будут вначале объясняться. Теоретически, передачи канала смогут смотреть и домохозяйки, при определенном желании.

Программная сетка планируется достаточно жесткой. В одно и то же время будет выходить одна и та же программа, одного и того же направления. Но уже есть некоторые эксклюзивные проекты, которые будут иногда эту сетку "ломать". Но их основную часть запустят только к сентябрю.

Избранный телезритель

Картинка на экране "РБК-ТВ" будет характерной для многих мировых телеканалов с перенасыщенным информационным содержанием, например, Bloomberg TV и CNBC, с тиккером, бегущими строками. Но поскольку российский телеканал несколько более сложный, чем Bloomberg TV или сегодняшний CNBC, ориентирующиеся только на биржевую информацию, во время трансляции специальных передач тиккер будет убираться. Для каждой программы продуман свой режим подключений дополнительной информации.

В ближайшем (после начала трансляции передач телеканала) будущем на сайте РБК планируется осуществлять и интернет-вещание.

Что же касается формата, то он в чем-то близок к CNBC 3-летней давности. Сейчас этот телеканал сужается по тематике. В России же такой, как в Западной Европе и Северной Америке, узкоспециализированной биржевой аудитории пока нет. И без этого у "РБК-ТВ" зритель не массовый. Впрочем, здесь и не "бьются" за каждую "деревню". Но, с другой стороны, и не стремятся бесконечно сузить свою аудиторию.

Основной целевой аудиторией "РБК-ТВ" станут люди, которые нуждаются в систематическом получении финансово-экономической информации в режиме реального времени. Среди них профессиональные финансисты, менеджеры и специалисты банков, менеджеры и специалисты компаний рынка B to B, руководители и специалисты страховых, консалтинговых, аудиторских компаний, высший и средний менеджмент компаний широкого спектра деятельности, нуждающиеся в оперативной экономической информации для прогнозирования ситуации в своих отраслях, государственные служащие любого уровня, сотрудники деловых СМИ, экономически активное население, частные инвесторы, студенты экономических вузов. По данным Комкон, потенциальная аудитория канала только в Москве составляет более полутора миллионов зрителей, а по России приближается к отметке в 13 миллионов.

Сигнал подан, господа

"РБК-ТВ" — спутниковый канал, который будет распределяется через сети НТВ-Плюс, Космос-ТВ, "Мостелеком", "Комкор-ТВ", "Divo-ТВ", региональные дециметровые и метровые каналы, а также через кабельные сети Санкт-Петербурга и городов-миллионников.

Уже подписан договор о намерениях с НТВ-Плюс, сейчас согласовываются детали. Раздача сигнала будет осуществляться через спутник Eutelsat W4 в одном из пакетов российской спутниковой платформы. Региональные партнеры получат сигнал именно с этой позиции после заключения соответствующего договора с телекомпанией "РБК-ТВ".

Область распространения ограничена только возможностями самого спутника. Т.е. прием телеканала возможен от Урала включительно и дальше на запад.

Уже сейчас вещатели и операторы 15-ти городов страны выразили желание работать с новым каналом. Вот уже и Государственная телекомпания Башкирии заинтересовалась проектом. Возможно заключение договоров и трансляция передач в странах СНГ.

Для абонента телеканал бесплатный. Т.е. никакого увеличения абонентской платы в связи с появлением в пакете нового телеканала не будет.

Существовать "РБК-ТВ" намерен на деньги, полученные от продажи рекламного времени. Это будут обычные рекламные ролики. Однако, учитывая, что зритель "не массовый, но дорогой", ожидается реклама специфических товаров и услуг, которые не имеет смысла рекламировать на центральных каналах. Здесь не будет рекламироваться дешевый душ на дачном участке. Просто не имеет смысла. Зато рекламодатель предложит дорогие автомобили, дорогие услуги и что-то подобное.

В конце года, а может быть и раньше, время трансляции телеканала увеличится до 24-х часов.

А сейчас стоит задача начать вещание, познакомить зрителей с новым контентом.



 
Теле-Спутник Июнь 2003
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт