62Опыт и практика

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Canal+ Technologies о важных моментах при внедрении систем доступа и интерактивности


Теле-Спутник - 5(91) Май 2003 г.


Теле-Спутник продолжает серию публикаций интервью с представителями компаний — производителей систем условного доступа для цифровых телевизионных сетей.

На этот раз вниманию читателей предлагается запись разговора с региональным менеджером Canal+ Technologies по развитию бизнеса в северной и восточной Европе Давидом Круо.

Т/С: Как складываются Ваши взаимоотношения с производителями приставок? Требует ли Canal+ обязательной сертификации приставок?

Давид Круо: Да, конечно, — мы очень требовательные партнеры. Без сертификации мы не могли бы гарантировать идентичность работы во всех приставках как системы условного доступа, так и интерактивной платформы.

Т/С: То есть Вы предлагаете заказчикам одинаковую систему условного доступа?

Давид Круо

Д. К.: Нет, системы могут отличаться по набору функций. Кроме того, при подготовке STB для определенной сети в них предусматривается защита от их применения в других сетях, использующих Mediaguard. Идентичным должен быть набор механизмов безопасности, внедренных в систему. А убедиться в том, что все эти механизмы будут работать, мы можем, только проведя набор тестов, предусмотренных сертификацией. Несертифицированные приставки могут неоптимально использовать возможности системы доступа.

Т/С: Приведите, пожалуйста, примеры возможностей, которые могут быть опущены в несертифицированных приставках.

Д.К.: Ну, например, при выявлении фактов пиратства хороший эффект дают так называемые контрмеры1.

Так вот, при некорректном внедрении систем доступа этот метод может не срабатывать.

Еще одна вещь, которую мы считаем нужным контролировать, это наличие у STB программно-аппаратных ресурсов, достаточного для будущего апгрейда карт.

В прошлом году во Франции, Испании и Италии мы были вынуждены поменять около 7 млн карт. Эта процедура заняла у нас всего три недели. Ее не удалось бы провести так оперативно, если бы абонентские ресиверы оказались бы не готовыми к апгрейду карт.

За последнее время в Европе, и особенно в Америке, произошло множество взломов, но далеко не все операторы провели немедленную замену карт. Одна из причин кроется в том, что замена карт требует замены части ресиверов.

Приведенные примеры показывают, что несертифицированные приставки в принципе могут быть работоспособны, но мы не сможем гарантировать , что они обеспечат выполнение всех механизмов, заложенных в нашу систему , и позволят нам принять оперативные меры в случае взлома.

Т/С: Как проходила прошлогодняя "аварийная" замена карт?

Д.К.: Нам пришлось поменять более 7 млн. карт. Новые карты отличаются от старых не только алгоритмом , но и аппаратной начинкой. Поэтому нам пришлось протестировать десятки типов ресиверов на предмет совместимости с новыми картами, некоторые из них тестировались прямо в полевых условиях. В результате ни с одной моделью проблем не возникло. Аппаратура на головных станциях тоже осталась прежней. Изменения коснулись только части программного обеспечения. Одним словом, непредвиденных технических проблем не возникло.

Если говорить о коммерческих последствиях перехода на новую систему, то для наших заказчиков они оказались положительными. Так, например, польская сеть Cyfra+ в период после замены карт расширила число абонентов на 20 % выше планируемого, беспрецедентный прирост числа подписчиков произошел в итальянской сети Telepiu и испанской CANALSATELLITE Digital.

Т/С: А какова Ваша стратегия проведения плановых замен карт? Некоторые компании, например, Irdeto , сознательно диверсифицируют типы карт, используемых в одном проекте. По их мнению, это снижает риск взлома и облегчает замену карт в случае, если взлом все-таки произошел.

Д.К.: У нас прямо противоположный подход. Мы считаем, что циркуляция нескольких типов карт в рамках одной сети увеличивает риск взлома. Предметом активности хакеров станет самая слабая карта, и в случае успешного взлома они могут воспользоваться им как ступенькой к пониманию нового, более совершенного алгоритма. Поэтому для каждый сети мы выпускаем единый тип карт, которые меняются либо с периодичностью, задаваемой оператором, либо в случае взлома системы. Мы также стараемся минимизировать количество карт с Simylcrypt-ом2.

Т/С: Что Вы считаете важным в борьбе с пиратством ?

Д.К.: Конечно, важно отслеживать деятельность пиратов, в первую очередь через сайты Интернет. Это должно сочетаться с эффективной работой совместно с полицейскими и правовыми структурами. На этом пути нам удалось добиться закрытия целого ряда пиратских сайтов. В некоторых государствах правовые методы борьбы работают достаточно эффективно.

К сожалению, пиратство существует по всему миру, в том числе и в странах, не предусматривающих механизмов правовой борьбы с ним.

Второй метод — использование контрмер. Аппаратное и программное решение, используемое в наших новых картах, предполагает возможность введения очень эффективных мер такого рода. Этому при разработке новой версии уделялось особое внимание.

Указанные методы могут препятствовать и замедлять распространение пиратства. Однако, наверно, самое главное — постоянно опережать пиратов в их деятельности, то есть, если обнаруживается факт взлома, компания должна иметь наготове новое решение и суметь быстро внедрить его в действующие сети. Производитель системы доступа должен гарантировать своим клиентам, что в случае взлома, после проведения всех контрмер, она сможет провести быструю и эффективную замену системы.

Такой подход требует постоянного и весьма значительного инвестирования в разработки на перспективу, однако мы всегда придерживались и продолжаем придерживаться такой стратегии.

Т/С: А на какой базе работает головная система?

Д. К.: В зависимости от размера сети и технических предпочтений оператора мы предлагаем разные варианты аппаратно-программного обеспечения.

В зависимости от технических предпочтений заказчика система может устанавливаться на разные виды стандартных компьютерных платформ. По мере расширения сети в компьютеры добавляются модули памяти, дополнительные процессоры или просто устанавливаются дополнительные машины.

У нас также отработана методика постепенного ввода интерактивного телевидения. Для этого у нас разработаны платформы MediaHighway трех уровней сложности, поддерживающих разную функциональность, но совместимых вверх.

Т/С: А какие интерактивные услуги, по Вашему мнению, могут оказаться востребованными в России и СНГ?

Д.К.: Я думаю, в первую очередь, навигационные приложения типа ТВ электронного гида.

В Европе интерес российских операторов могут вызвать и различные информационные приложения типа прогноза погоды и ТВ новостей. Это дешевые приложения, которые можно очень быстро разработать и внедрить. Наибольшую прибыль по опыту западной Европы приносят загружаемые с сервера игры, а также различные ТВ пари, тотализаторы и лотереи.

Т/С: Каким образом происходит выбор приставок, используемых в сети?

Д.К.: Обычно мы предлагаем оператору выбрать из ресиверов, уже поддерживающих MediaGuard, однако часто операторы хотят работать с определенными моделями. У них есть собственные представления о том, какой рынок приемников оптимален на каждом этапе развития сети. Они справедливо полагают, что выбор предлагаемых марок, характеристики STB, а также количество конкурентов на местном рынке ресиверов могут заметно повлиять на коммерческий успех сети. Подобный подход к выбору ресиверов характерен, например, для петербургской компании Телемедиум. В таких случаях мы строго следуем схеме, задаваемой оператором.

Т/С: Для российских компаний наиболее важным требованием, вероятно, является низкая стоимость приставок?

Д.К.: Сейчас, благодаря развитию западного рынка цифрового телевидения, стоимость приставок заметно снижается, и, на наш взгляд, уже доходит до уровня, который делает цифровые проекты реальными для операторов СНГ.

Т/С: Каким образом Ваша компания планирует расширять свою деятельность в СНГ?

Д.К.: Мы все с большим интересом относимся к нарождающемуся рынку цифрового ТВ в восточной Европе. Среди стран бывшего Советского Союза — наши интересы, в первую очередь, сфокусированы на России, Казахстане, Украине и Прибалтике.

Сейчас важно продемонстрировать наше присутствие и показать возможности наших разработок. В первую очередь, мы планируем продвигать Mediaguard.

Одновременно мы будем разъяснять операторам возможности интерактивного телевидения, обрисовывать им конкретные бизнес-схемы его внедрения и также перспективы будущего развития этих систем. Важно понять, что есть два типа интерактивных платформ — индивидуальные и открытые. В первом случае приложения жестко привязаны к платформе и перенос их на другую платформу невозможен. Canal+ Technologies предлагает систему Mediaghiway с открытым интерфейсом, на базе которой могут работать приложения других компаний и допускающая последующий переход на другую платформу, например, MHP. Важно показать операторам, каким образом они могут получать доходы от того или иного приложения, а также схемы, по которым можно постепенно развивать интерактивность.


1 Методы выявления пиратства в сетях и противодействия несанкционированному подключению.
2 Механизм использования одного закрытого кодировкой пакета в рамках двух или более сетей, использующих разные системы условного доступа.



 
Теле-Спутник Май 2003
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт