26Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



ДТВ - "7 в 1"


Р. Маградзе Теле-Спутник - 4(90) Апрель 2003 г.


5 марта Федеральная конкурсная комиссия решила судьбу пакета частот ЗАО "ТВ Дарьял". Она приняла решение сохранить вещание телеканала ДТВ. На право получить выставленные на конкурс частоты претендовало 6 компаний. Концепция вещания и программа развития, представленные ДТВ, получили большинство голосов.

"Не было бы счастья, да несчастье помогло"

Телеканал ДТВ (до апреля 2002 года он назывался "Дарьял-ТВ") существует с 1999 года. В 2001 году 75% акций телекомпании приобрел один из крупнейших медиа-холдингов Европы Modern Times Group (MTG).

Эта международная группа медиа-компаний работает в семи областях бизнеса: Viasat Broadcasting (18 открытых эфирных и платных телеканалов в 9 странах), радио (7 радиосетей в 5 странах), New Media (3 Интернет-портала), печатные СМИ (деловая пресса), Modern Interactive (телемагазины, электронная коммерция и логистика), SDI Media (субтитрование и дублирование фильмов и телепрограмм для разных стран) и Modern Studios (производство и продажа телепрограмм). Акции MTG котируются на Нью-Йоркской бирже.

В России MTG владеет акциями ЗАО "ТВ Дарьял" и 36% акций StoryFirst Communications (учредитель телеканала СТС и радио "Максимум"). Президент MTG Ханц Хольгер Альбрехт уверен в перспективности российского медиа-рынка. Компания настроена на серьезную и долгосрочную работу в России и развитие ДТВ вместе с рынком.

Тогда же, в 2001 году, было принято решение о существенном обновлении канала. С тех пор изменилось не только название, но и оформление, и программная сетка, и логотип, и многое другое. Начались инвестиции в оборудование, развитие региональных станций, начала работать новая команда менеджеров.

Тем не менее, владея значительным частотным ресурсом, телеканал не отличался своей концепцией от телевидения среднего развлекательного уровня. Но "не было бы счастья, да несчастье помогло". Реальный риск потерять частотный ресурс послужил мощным стимулом для поисков в этом направлении. И они увенчались успехом, — на конкурс, перенесенный с ноября на март, телеканал вышел с новой оригинальной концепцией, уже воплощаемой в жизнь.

Оригинальная концепция

С 1 февраля еще раз обновился логотип телеканала, и полностью изменилось эфирное оформление. Кроме этого, теперь сетка вещания строится по совершенно новым и уникальным принципам. Эфир делается в соответствии с новой концепцией ДТВ — "Семь тематических каналов в одном".

Каждый день недели имеет свою собственную тематику, с учетом которой и подбираются программы, документальные сериалы и художественные фильмы. То есть, один раз в неделю телезритель может бесплатно смотреть выбранный им тематический канал, который, что называется, в "чистом виде" существует только в платных пакетах.

Понедельник — "Канал Европа". В этот день транслируются документальные исторические сериалы, тематические программы, освещающие жизнь и культуру европейских стран.

Вторник — "Канал ХХ век". Это — интереснейшие документальные сериалы о самых значимых событиях и персонах ХХ века, новые тематические программы, день телевизионной классики.

Среда — "Авторский канал". В этот день в эфир выходят различные авторские программы и сериалы отечественных производителей. День телевизионных экспериментов и необычных идей.

Четверг — "Реальный мир". Это — новые "Reality шоу", документальные сериалы о катастрофах, криминальные программы, программы о секретах армии и спецслужб.

Пятница — "Мир приключений". Этот день посвящен программам и кино о приключениях и путешествиях.

Суббота — "Мир увлечений". Зритель увидит тематические программы о разнообразных хобби.

Воскресенье — "День смеха". Новые и классические юмористические шоу и комедийные фильмы.

Представленные направления являются, если не исчерпывающими, то оптимальными, так как включают в себя темы, которые наверняка найдут свою аудиторию. В то же время многие из них еще недостаточно полно представлены на сегодняшнем бесплатном эфирном телевидении.

Сквозь весь эфир ДТВ прошли три сквозные "линейки": комедийный культовый американский сериал "Женаты и с детьми", программа "легких" новостей "Личное время" и "Агентство криминальных новостей". По будням в 17:40 и в 22:00 начали выходить художественные фильмы, которые соответствуют тематике дня. Для каждого из семи "телеканалов" создано свое эфирное оформление, выдержанное в едином стиле.

Аналогов подобному в истории российского телевидения еще не было. Думается, что мало найдется подобных схем вещания и в мире.

"Захват" Москвы и Московской области

Давно было пора решать проблему охвата Москвы и Московской области. Передатчик мощностью 1 кВт не "дотягивался" даже до некоторых районов столицы.

К дате проведения первого конкурса на частотный ресурс ЗАО "ТВ Дарьял", был наконец-то установлен новый передатчик мощностью уже 10 кВт. Изготовленный известной французской компанией Thales, он установлен на 340-й отметке Останкинской телебашни, а сама передающая антенна — на высоте 420 м. Высокое размещение антенны и малые потери сигнала, благодаря небольшой протяженности фидера, позволили добиться не только одного из самых больших среди дециметровых каналов охвата, но и идеального качества приема сигнала. Результат — помимо столицы, сегодня передачи ДТВ также видят более чем в 100 городах Московской области.

Больше года ушло на осуществление этого проекта. И усилия по установке нового передатчика себя оправдали. Уже через несколько дней после начала его работы доля "присутствия" телеканала в Москве возросла на 60%. Но останавливаться на достигнутом ДТВ не собирается и планирует серию промо-акций, направленных на привлечение новых зрителей.

Итоги года минувшего

По итогам 2002 года, канал смотрело более 40 млн телезрителей. Среднесуточная доля ДТВ по России возросла примерно в 4 раза, а общий охват аудитории — до 20,5%.

Изменения произошли и в демографическом профиле канала. Средний возраст зрителей стал моложе. Аудитория в возрасте от 25 до 54 лет была и остается доминирующей — примерно 60%. Причем в рамках этого возрастного диапазона произошли значительные изменения: возросла доля зрителей 25-39 лет до 31%, и снизилась доля зрителей 40-54 лет до 32%.

Все эти изменения не остались незамеченными: на канал пришла реклама от транснациональных корпораций.

Можно констатировать, что в ушедшем году на ДТВ смогли переломить ситуацию и начали строить современное интересное телевидение.

Март ЛУЙК: "Как найти свой путь?"

Март Луйк

Генеральный директор ДТВ Март Луйк представляет собой тип европейского менеджера, назначаемого или нанимаемого Советом директоров компании, добросовестно и творчески выполняющего свои обязанности и при этом старающегося делегировать максимум полномочий руководителям среднего звена. Как ему удается держаться своих принципов в условиях, когда еще не изжита привычка наших соотечественников оглядываться "наверх", одному Богу известно. Но то, что в произошедших на телеканале переменах есть немалая его заслуга, несомненно.

Т/С: Примите наши поздравления в связи с победой на конкурсе.

Март Луйк: Мы очень благодарны нашим региональным партнерам и рекламодателям, которые верили в нас и были с нами все это трудное время. Спасибо журналистам, производителям и дистрибьюторам программ и всем нашим партнерам за поддержку. Мы верили в победу и считаем, что заслужили право работать в эфире. Впереди еще очень много работы и мы этому только рады.

Т/С: Что радикально изменилось на телеканале?

М.Л.: Выходя на конкурс частот в ноябре, мы подготовили сильную, оригинальную концепцию. Мы не просто изменили программную сетку, а предложили качественно новый телевизионный продукт нашим зрителям. При этом, мы решили между двумя конкурсами, что не просто подготовимся к новому, перепечатав и уточнив свою концепцию, а начнем ее реализовывать, не дожидаясь мартовских итогов. Конечно, реализация концепции будет происходить постепенно. Какие-то элементы появятся позже.

Т/С: Как Вы пришли к этому?

М.Л.: Мы провели анализ рынка и поняли, что, с одной стороны, уже есть спрос на специализированные каналы — спорт, исторические, познавательные, реальный мир. С другой стороны, рынок еще не "раскручен", он не позволяет специализированным каналам действовать самостоятельно, как один полнометражный вещательный. К тому же, есть в короткой современной истории телевидения России попытки сделать детский канал, теперь спортивный. В конце концов, я уверен, что 7ТВ достигнет успеха. Но сегодня рынок это еще не поддерживает. Денег в этой нише не хватает, и рыночное финансирование пока явно недостаточно. В то же время каналов общего назначения уже слишком много. В дальнейшей перспективе всем им места не хватит. Вопрос для нас стоял так: как между этими тенденциями найти свой путь? И мы пришли к политике размещения семи специализированных каналов на одной частоте. Конечно, соблюдается и горизонтальное программирование, но большая ставка сделана на вертикальное. Для российского телевидения — это оригинальный подход. Для регионов ДТВ в нынешнем виде — одновременно и коллекция разных каналов, и бесплатная альтернатива платному телевидению, которое в регионах еще недостаточно востребовано. Когда-нибудь они смогут определиться и, в итоге, подписаться на "премию". Это же надо пропагандировать, разъяснять, чтобы телезрители испытали потребность к программам таких каналов, как Discovery, или National Geographic, или Explorer. А пока они могут смотреть наши программы "Реальный мир" или "Планету приключений".

Т/С: Есть ли у ДТВ зарубежное вещание?

М.Л.: Нет, и мы не ставим задачу продаваться за рубежом. Некоторые телекомпании с Украины покупают отдельные наши передачи. Не более того.

Т/С: Как распространяется сигнал ДТВ?

М.Л.: У нас используются три системы распространения. Первая, это посредством передатчиков в тех городах, где мы получили лицензии на частоты. Вторая — кабельные сети. И третье, что важно для нас, — эфирные партнеры. Это местные вещатели, с которыми мы комбинируем отдельный канал из части наших программ и их собственных. У них есть лицензия, есть передатчик, интерес делать передачи, но не 20 часов в сутки. Это обычная практика, свойственная всем сетевым станциям, таким, как СТС, Ren-TV, ТНТ, и др. Раздача сигнала осуществляется со спутника "Ямал-103". Даже если бы мы проиграли конкурс, транслирование продолжалось бы. Никто ведь не мешает нам вещать со спутника, а основная часть нашей сети — партнеры, которые владеют собственным частотным ресурсом на местах.

Т/С: Успехов Вам.



 
Теле-Спутник Апрель 2003
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт