36Арена ИСЗ

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Спутниковые новости


Теле-Спутник - 3(89) Март 2003 г.


 * ФГУП "Космическая связь" выбрало французскую компанию Alcatel Space для поставки полезной нагрузки новых спутников "Экспресс-АМ2" и "Экспресс-АМ3".

ФГУП "Космическая связь" (ГП КС) и французская компания Alcatel Space подписали контракт на производство и поставку полезной нагрузки для новых спутников связи и вещания "Экспресс-АМ2" и "Экспресс-АМ3". Планируется, что два модуля полезной нагрузки, изготовленные на заводе компании Alcatel Space (г.Тулуза, Франция), будут установлены на спутниковой платформе "Экспресс-АМ", создаваемой НПО "Прикладная механика" (НПО ПМ) им. М.Ф. Решетнева (г. Красноярск, Россия).

Новые российские спутники "Экспресс-АМ2" и "Экспресс-АМ3" будут оборудованы 16 транспондерами C-диапазона, 12 транспондерами Ku-диапазона и 1 транспондером L-диапазона. Космические аппараты предназначены для цифрового телерадиовещания, организации каналов телефонной связи и передачи данных, видеоконференций и для предоставления доступа к сети Интернет. Эти спутники будут также использоваться для создания сетей связи на основе технологии VSAT на территории России, стран СНГ, Европы, Азии и Африки.

Компания Alcatel Space уже имеет опыт разработки оборудования для российских космических аппаратов. На трех спутниках серии "Экспресс-А", входящих в состав действующей орбитальной группировки ГП КС в позициях 11° з.д., 40° и 80° в.д., используется полезная нагрузка производства этой французской компании. Новые космические аппараты "Экспресс-АМ11" и "Экспресс-АМ22", разрабатываемые по заказу ГП КС на НПО ПМ, также будут укомплектованы модулями полезной нагрузки производства Alcatel Space.

 * Представителями Lockheed Martin Commercial Space Systems объявлено о начале подготовки к запуску спутника для компании Cablevision. Спутник будет размещен в позиции 61,5° з.д. вместе со спутником EchoStar. Запуск намечен на первый квартал этого года РН Atlas V.

 * 25 января некоторыми СМИ было передано сообщение о запуске первого пакистанского телекоммуникационного спутника Paksat I. Спутник под таким названием действительно начал работать, однако говорить о запуске было бы преувеличением. Спутник Paksat 1 был запущен 31 января 1996 г. РН Atlas IIAS под именем Palapa C1. Платформа — Hughes 601 (сейчас — Boeing 601). Через некоторое время возникли неполадки в системе электропитания, спутник потерял возможность перезаряжать аккумуляторные батареи. Компания-оператор — PT Satelit Palapa Indonesia — предъявила претензию, случай был признан страховым, и выплачена страховая премия. Под названием HGS-3 спутник был передан в собственность Hughes Global Services. В результате неисправности, спутник 88 дней в году, по три часа каждый день, находится в выключенном состоянии. Позднее спутник был переименован в Anatolia 1, в конце 2002 г. — в Paksat 1.

 *  15 февраля РН Ariane 44L с космодрома Куру успешно запущен спутник Intelsat 907. Спутник будет введен в эксплуатацию в марте этого года.

Intelsat 907 — седьмой (из восьми намеченных) КА в программе обновления спутниковой группировки Intelsat. Программа будет завершена к концу 2003 г. Орбитальная позиция — 27,5° з.д. Полезная нагрузка: 76 транспондеров С-диапазона, 22 транспондера Ku-диапазона (в пересчете на эквивалент 36 МГц). Спутник предназначен для всех видов спутникового коммуникационного сервиса. Особую роль оператор отводит Intelsat 907 в предоставлении ресурса для VSAT-сетей, раздачи видеосигнала и мультимедийных приложений, высокоскоростного Интернет-доступа.

 * 29 января выпущено предварительное заключение совместной аварийной комиссии, работающей по случаю аварии разгонного блока ДМ 26 ноября при запуске Astra 1K. Совместная аварийная комиссия начала работу в конце января по прибытии в Москву представителей International Launch Services и ознакомлении их с результатами работы российской государственной аварийной комиссии. Совместная комиссия включает в себя представителей ILS, ГКНПЦ им. Хруничева и РКК "Энергия". Комиссией было заявлено, что к работе первых трех ступеней РН "Протон-К" претензий нет. Также сняты претензии к качеству топлива, используемого на РБ "Блок-ДМ". Авария произошла при втором включении главной двигательной установки "Блока-ДМ". По заключению комиссии, во время второго включения двигательной установки, в камере сгорания двигателя находилось излишнее количество топлива. Это привело к повышенной температуре и давлению в камере, и, как следствие, — к разрушению двигательной установки РБ. Комиссия представила две возможные версии возникновения причин аварии, обе версии связаны с попаданием посторонних частиц в топливную систему РБ. Одна версия предполагает засорение топливной магистрали, вторая — клапана. После окончания работы комиссии, будут выданы рекомендации РКК "Энергия" по улучшению технологического процесса и проведению испытаний. "Коммерческие запуски с использованием "Блок-ДМ" будут возобновлены только тогда, когда ILS будет иметь четкий план по гарантированию качества "Блок-ДМ" как готовых, так и находящихся в производстве", — заявил Эрик Ларсен (Eric Laursen) — вице-президент и главный инженер ILS и председатель аварийной комиссии со стороны ILS.

 * 15 февраля заключен контракт между Arianespace и WildBlue Communications, Inc. Спутник WildBlue 1 намечен к запуску РН Ariane 5 в начале 2005 г. WildBlue 1 предназначен для предоставления высокоскоростного Интернет-доступа. Рабочий диапазон — Ка. Контрактор спутника — Space Systems/Loral.

 * Sea Launch возобновляет контракт с Intelsat

ЛОНГ-БИЧ, штат Калифорния, 21 января 2003 г. — Международный консорциум Sea Launch Company, LLC, заключил договор с компанией Intelsat, который предусматривает возобновление предоставления услуг по выводу спутников данной компании на орбиту.

После принятого в ноябре 2002 г. решения об отмене запуска Intelsat 10-01 и недавнего решения о запуске ПН Intelsat 10-02 с использованием ракеты-носителя "Протон", компания Intelsat планирует провести с компанией Sea Launch переговоры о предоставлении последней услуг по запуску КА Intelsat в будущем. Первоначальный договор, подписанный 12 декабря 2001 г., предусматривал вывод спутника Intelsat на геосинхронную переходную орбиту в 2003 г. с помощью ракеты-носителя "Зенит" компанией Sea Launch.

Работы по подготовке запуска Intelsat 10-01 в Sea Launch шли полным ходом, когда Intelsat приняла решение о запуске КА с использованием РН "Протон". Несмотря на негативные последствия, которые имело данное решение, компания Sea Launch начнет подготовку к следующему запуску.

Джим Мейзер (Jim Maser), президент компании Sea Launch, отметил, что вновь заключенный контракт отражает тот факт, что между Sea Launch и Intelsat сложились прочные партнерские отношения, и вновь демонстрирует уверенность Intelsat в надежности услуг Sea Launch, подтвержденной все возрастающим количеством успешных запусков.

 *  5 февраля спутник Galaxi XII доставлен на космодром Куру для подготовки к запуску. Запуск РН Ariane 5 намечен на март этого года. Galaxi XII — первый из трех спутников, заказанных оператором PanAmsat компании Orbital Sciences Corporation. Али Атиа (Ali Atia) — глава отделения коммуникационных спутников OSC — заявил: "Мы ожидаем, что 2003 г. будет очень напряженным для нашего производства геостационарных спутников. Мы планируем в этом году поставить заказчику еще два спутника, включая второй спутник для PanAmSat, который будет запущен в конце года".

На рынке геостационарных коммуникационных спутников OSC предлагает малую платформу Star.

 *   31 января спутник ЕКА Artemis (Advanced Relay and Technology Mission) достиг геостационарной орбиты и занял орбитальную позицию 21,5° в.д. Исследовательский коммуникационный спутник ЕКА Artemis был запущен 12 июля 2001 г. В результате нештатной работы третьей ступени РН Ariane 5, КА оказался невыведенным на расчетную орбиту. Artemis был довыведен на ГСО при помощи собственного апогейного двигателя и корректировочной двигательной установки. При помощи этого спутника ЕКА намерено отрабатывать новые коммуникационные технологии. Был проведен первый эксперимент: установлена лазерная связь со спутником наблюдения за земной поверхностью Spot 4. Изображение со Spot 4 через Artemis было передано на приемную станцию в Тулузе.

 * Европейское Космическое Агентство (ЕКА) опубликовало план по развитию европейской сети цифрового радио для приема в автомобилях без запуска новых спутников. По заказу ЕКА проводились два параллельных исследования различных методов организации малобюджетной сети цифровой передачи аудиосигнала, сопровождающего текста, видео и данных. В исследовании принимали участие: ND Satcom AG (генеральный подрядчик), DLR, IMST и SES Astra. Второе исследование проводили: Alcatel Space (генеральный подрядчик), Frauenhofer Gesellschaft, Skygate и SES Astra. Для поддержки сети предполагается использовать коммуникационные геостационарные спутники, отслужившие срок (в результате израсходования топлива корректировочной двигательной установки) и находящиеся на геостационарной орбите. Испытания показали, что приемное устройство поддерживает скорость до миллиона бит в секунду на каждый транспондер. Следующим этапом исследований (который должен закончиться в этом году) намечено разработать приемное оборудование (в допустимой для широкого использования ценовой категории) и станцию сопряжения. Коммерческое использование системы предполагается примерно через 5 лет.



 
Теле-Спутник Март 2003
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт