66Выставки и конференции

предыдущая статья | оглавление | в архив



Международные эксперты, докладчики конференции IBC, отвечают на вопросы Теле-Спутника


Теле-Спутник - 1(87) Январь 2003 г.


В ноябрьском номере журнала за прошлый год мы познакомили наших читателей с докладчиками специальной секции IBC на конференции «Телерадиовещание и Телекоммуникации», которая будет проводиться 10-13 февраля в Москве в выставочном центре "Сокольники" в рамках выставки CSTB. Напомним, что председатель оргкомитета конференции IBC Мартин Солтер сделает обзор основных событий выставки и конференции IBC. Председатель Broadband Wireless Association Стефан Лоуэ прочтет доклад об особенностях широкополосного доступа в городе и в сельской местности. Сотрудник компании Snell&Wilcox Питер Вилсон сделает обзор технических стандартов в области цифрового кинематографа. Аналитик компании Screen Digest Патрик ван Сычовски обратит внимание своих слушателей на коммерческие аспекты внедрения цифрового кинематографа. Питер Маршал – технический директор UK Digital TV Group, обобщит опыт европейских операторов в области цифрового эфирного ТВ. Все эти докладчики ответили на наши вопросы, касающиеся их будущих выступлений.

Т/С: С точки зрения экспонентов и посетителей IBC2002 — это крупнейшая в Европе телевизионная выставка. Как бы вы прокомментировали ее главные успехи?

Мартин Солтер

Мартин Солтер: После окончания выставки IBC регистрация посетителей остановилась на отметке 40 400. Свои стенды на ней представили около 1000 компаний из более чем 120 стран. Тематика выставки охватила весь спектр электронных телекоммуникаций. На стендах нашла отражение конвергенция разнообразных электронных технологий. Экспозиция была развернута как внутри, так и вокруг выставочного комплекса RAI.

Важно отметить, что IBC — это место, где делается бизнес, запускаются новые технологии и обсуждаются вопросы развития отрасли.

Т/С: Программа конференции была также очень насыщенной и охватывала много тем. Какие из них по вашему мнению были наиболее выдающимися?

М.С.: Одно из основных тематических заседаний было посвящено важным аспектам цифрового кинематографа. Это привлекло множество участников. В качестве завершающего мероприятия весь зал на 1700 мест был превращен в кинозал с системой surround sound, для того чтобы показать результаты совместной работы многих компаний по снабжению индустрии кинематографа практическими решениями по цифровой проекции. Демонстрировались возможности качества изображения при HD transfers, digital intermediates, up-linked and down-linked images на примере художественных фильмов, рекламных роликов и музыкальных клипов.

Программа, сформированная по принципу тематических дней, имела большой успех. Так, например, в пределах одного дня конференции, ее участники могли оценить различные аспекты, связанные с темой интерактивного ТВ, доставки до дома и внутридомового распределения телевизионного сигнала и перспективами новых систем.

Особый интерес вызвали специальные заседания для сообщества производителей контента, включая такие программы, как "Технология приручения" (Taming Technology) и "Что привлекло мое внимание" (What Caught My Eye sessions).

Т/С: Предвидите ли Вы значительные изменения или появление новых тем в программе конференции 2003 года?

М.С.: Сейчас мы подбираем доклады для тематических заседаний к выставке 2003 года. Мне кажется, что набор докладов и тем конференции полностью лежит в русле тематики IBC и должен остаться таковым и в будущем. В следующем году мы хотели бы поднять уровень дискуссии и обмена идеями между всеми группами сообщества вещателей и производителей оборудования. Мы будем основывать наш выбор на успехах нынешнего года, что является ключом к успеху проведения конференции в будущем году.

Т/С: Вы будете представлять на CSTB выставку и конференцию IBC. Каким аспектам этих событий будет посвящено Ваше выступление?

М.С.: Как вы наверное уже знаете, IBC видит цель своего участия в конференции CSTB в предоставлении участникам последней краткого отчета по основным событиям IBC и выделении наиболее актуальных тем и событий. Мой доклад, открывающий конференцию в Москве, должен задать основной тон и передать настрой конференции IBC и не только содержать краткий обзор прошедшей в Голландии конференции, но и представить темы, которые были отобраны для представления российской аудитории и объяснить их связь с тематикой CSTB.

Т/С: По вашему мнению, есть ли специфические различия в узкополосном и широкополосном доступе? Играют ли роль области применения помимо ширины полосы пропускания?

Стефан Лоуэ

Стефан Лоуэ: Отчасти широкополосный доступ отличается тем, что он постоянно доступен. Эта деталь не менее важна, чем скорость потока данных. Это, в частности, означает, что электронная почта приходит мгновенно, как факсимильные сообщения. Но возможности таких сетей гораздо шире, в частности в области видеоприложений. Потребности в таком доступе, обусловленные различными приложениями, приводят к развитию широкополосных сетей.

Т/С: В вашем докладе Вы говорите о проблеме "последней мили" в сельской местности. Есть ли реальная разница в решении этой проблемы в городе и на селе, или все решает прокладка соответствующей инфраструктуры? Если дело в "последней миле", то как решать проблему для сельских регионов?

С.Л.: Да, разница между городом и селом существует. Высока стоимость прокладки оптоволоконных и коаксиальных кабелей. В случае, если дома находятся на расстоянии более 20 м, то это становится практически неприемлемым. В таких случаях оптимальным выбором может быть использование телефонных линий с применением технологии DSL (Digital Subscriber Line).

Однако DSL — это хорошее решение, когда до точки коммутации несколько километров. Но многие дома в России удалены на большие расстояния. Для удаленных домов лучшим было бы использование спутникового Интернета. Однако и у этой технологии есть существенные недостатки. Во-первых, обратный канал из дома на спутник имеет ограниченную пропускную способность, во-вторых, задержка сигнала при спутниковом способе связи может приводить к трудностям при использовании игр, телефона и двусторонних видеоконференций.

Т/С: В связи с предыдущим вопросом, каким видится Вам оптимальное решение проблем обширных городских районов России?

С.Л.: Из моего опыта сотрудничества с компанией "Подлипки" из г.Королева Московской области в 1998-99 гг. можно сделать вывод о том, что практичным и недорогим решением может быть соединение домов на уровне крыши посредством оптоволокна и затем распределение по существующей сети кабельного ТВ или по сети электропитания. Также можно отметить успешные эксперименты по использованию широкополосного доступа Broadband Fixed Wireless Access (BFWA), использующего микроволновые системы, установленные на крышах многоэтажных домов. Также реальной альтернативой является технология Free Space Optics (FSO), при которой сигналы передаются инфракрасными лазерами от точки к точке. Оба метода используют для окончательной раздачи сигнала для домовых сетй.

Так как в России много изолированных, но крупных городов с высокой плотностью населения, наиболее эффективным кажется путь связи через спутник с узлами в каждом городе. При этом надо учитывать комментарии по поводу игр и телефонии из предыдущего вопроса.

Т/С: Могли бы Вы привести один-два наиболее важных момента вашего доклада.

С.Л.: Широкополосный доступ меняет образ жизни людей, стиль их работы и отдыха. Это меняет стиль работы торговли, и небольшие фирмы могут бросить вызов крупным международным и транснациональным гигантам.

Сейчас происходит слияние телефонных, компьютерных и мультимедийных сетей. Вся информация, распространяющаяся в этих типах сетей, а также дистанционное обучение, медицинские диагнозы и советы теперь доступны в отдаленных поселках в той степени, в которой они могут позволить себе к ним подключиться, не полагаясь на центральное правительственное финансирование.

Т/С: Стандарты являются одним из спорных моментов в отношении цифрового кинематографа. Сколько времени, по-вашему, займет его выработка, или же стандарт будет введен "де факто", как следствие коммерческих интересов производителей?

Петер Вильсон

Петер Вильсон: Сегодняшнее оборудование для цифрового кино проектируется на основе стандарта телевидения высокой четкости (HDTV, или ТВВЧ), ибо ТВВЧ — это практически пользовательский формат. Крупные студии хотят сохранить за собой преимущества в качестве путем продвижения стандартов с более высоким разрешением и более широкой цветовой гаммой. Целесообразность таких решений с высокой степенью разрешения — предмет дальнейших дискуссий, их внедрение может занять от 3 до 10 лет в зависимости от выбранных цифр. Большое давление оказывается в направлении сохранения открытых стандартов. Таким образом, фактическое введение стандартов оказывается маловероятным, но высокие требования по уровню технологии могут привести к тому, что реальное число производителей будет весьма небольшим.

Т/С: Как долго нам ждать того момента, когда технология применения проекторов станет настолько зрелой, что дальнейшие задержки ее применения не принесут выгоды?

П.В.: Состязание производителей означает, что в выигрыше оказывается более терпеливый. Это не придает бизнесу должного динамизма

Т/С: Как архивист будет реагировать на процесс "записи", который не может показать ту же длительность хранения, как у пленки 35 мм?

П.В.: Фоновое создание резервных копий позволяет цифровому архиву постоянно обновляться по мере необходимости. Эти цифровые записи могут быть снова перенесены на пленку, но с учетом потерь, возникающих при аналоговом копировании.

Технология monochrome stripe film — это наиболее долго хранящийся архив, но и он не свободен от потерь, возникающих при аналоговом копировании.

Фоновое создание резервных копий, по-видимому, является оптимальным решением вопроса архивирования видеофильмов.

Т/С: В индустрию цифрового кинематографа, несомненно, ожидаются крупные инвестиции. Какими Вам видятся возможные схемы финансирования?

Патрик ван Сычовски

Патрик ван Сычовски: Переход к профессиональному цифровому кинематографу должен хотя бы частично осуществляться за счет перераспределения средств, высвобождающихся за счет печати фильмокопий и уменьшения транспортных расходов. Из этого вытекает необходимость создания новых бизнес-моделей и общих соглашений, по которым будет достигнуто взаимопонимание между участниками выставки — производителями оборудования, с одной стороны, и дистрибьюторами и представителями студий, с другой. Также необходимо добиться взаимопонимания по вопросам цены и контроля в сфере цифрового кинематографа. Также в дискуссии всегда найдется место для третьей стороны — поставщиков цифровых услуг, хотя ожидать от них прямых инвестиций не приходится.

Т/С: Как аналитик и пропагандист киноиндустрии большого экрана считаете ли Вы более важным производство ограниченного количества цифровых кинотеатров или массовое производство дешевых электронных кинотеатров?

П.вС.: Как профессиональные, так и потребительские проекторы играют важную роль в кино в настоящее время. Несколько высокопрофессиональных проекторов цифрового кино (D-cinema) важны для участников выставки для практического знакомства посетителей с новой технологией. Тем не менее большое количество недорогих установок электронного кино (e-cinema) на сегодня имеют большое значение и лучшую окупаемость, чем и объясняется их более быстрое, чем у цифрового кино, распространение.

Т/С: Считаете ли Вы появление домашних кинотеатров с неуклонно возрастающим качеством и падающими ценами угрозой для утверждения жизнеспособных цифровых кинематографов и электронных кинотеатров?

П.вС.: Напротив, широкое распространение домашних кинотеатров должно в будущем подтолкнуть кинотеатры и студии к проявлению большей изобретательности в организации досуга и более высоким стандартам качества в условиях просмотра фильмов вне дома. Если индустрия кинопроката не перейдет повсеместно на пленку шириной 70 мм или трехмерную технологию 3D IMAX, то достичь желаемого мы сможем только при помощи технологий электронного и цифрового кинематографа (e- and d-cinema). Потребители тратят все больше и больше времени на домашний просмотр фильмов при помощи видео, DVD, системы платного просмотра pay-per-view, премиальных фильмовых каналов и пр. Но студии не могут себе позволить обойти вниманием кинотеатры, даже если последние будут работать без прибыли и выполнять роль рекламы для сети розничных продаж.

Т/С: Все мы наслышаны о закрытии систем коммерческого (по подписке и при оплате за просмотр) цифрового эфирного телевидения (ЦТВ) в Великобритании и Испании. Можно ли извлечь из этих событий конкретные практические уроки?

Питер Маршал

Питер Маршал: Да, существуют очевидные соображения. В каждом случае возникновения нового направления развития бизнеса необходимо найти привлекательное предложение для потенциальных клиентов. Оно, несомненно, должно быть лучше, чем та технология, которая должна смениться новой, и должно избегать лобовых столкновений с предложениями компаний, занимающих прочные позиции на рынке. По этим показателям предложение ITV Digital для потребителей было неправильно организовано, и в обществе не возникло понимания, что телезрителям предлагается не только система платного телевидения, но также и ряд бесплатных каналов.

В последнее время ITV Digital тратило колоссальные суммы на субсидирование абонентских цифровых приставок (set-top box). Возможно, это решение было изначально ошибочным. Особенно отчетливо это видно сегодня, когда цены на ресиверы цифрового эфирного ТВ в стандарте DVB-T падают.

Т/С: Открытые и закрытые каналы систем платного ТВ имеют своих сторонников. Какие факторы влияют на выбор модели вещания: только экономические или также социальные?

П.М.: Очевидно, что рынок платного телевидения (pay TV) в Великобритании ограничен 45-46% населения. В других странах эта цифра может быть иной, но вряд ли ее превосходит.

Для многих вещателей бесплатных каналов кажется заманчивой перспектива добавления каналов платного ТВ для получения дополнительных доходов. Однако опыт, полученный в Великобритании, говорит, что это может сбить с толку клиентов. Коммерческое предложение должно быть четким и простым.

Многие британцы считают смесь платных и бесплатных каналов привлекательной, однако фирма ITV Digital построила неверную бизнес-модель. Она сделала упор на премиальных программах, таких как футбол Премьер-лиги, которые привели к непомерно высоким затратам на закупки контента. Если бы руководство ITV Digital примирилось с тем, что пакет BSkyB выиграл соревнование за аудиторию зрителей премиальных каналов, и ограничилось бы менее дорогими каналами, такими как Discovery, Cartoon Network, MTV и др., то они могли мы продолжать свой бизнес и по сей день.

Т/С: Есть ли у Вас предположения о том, какие технологические и организационные решения могли бы быть применимы для России по сравнению со странами с гораздо меньшими площадями, которые надо покрыть вещанием?

П.М.: На самом деле — нет. Это потребовало бы знаний и понимания ситуации, которыми в полной мере обладают только российские специалисты. Но опыт Великобритании и других стран может быть применим и в России.

Во-первых, техническое качество сигнала — это важная часть предложения для клиентов цифрового телевидения. В Великобритании важными компонентами успеха продаж были высокое качество от студии до экрана и также широкоэкранный формат 16х9. В Австралии цифровое эфирное телевидение получило успешное развитие в тех районах, где аналоговое вещание сильно поражено отраженными сигналами. А в Индии оно выглядит гораздо предпочтительнее по сравнению с хаосом в местном аналоговом кабельном ТВ.

Во-вторых, надо искать уникальные места продаж — сегменты рынка, не занятые другими. Например, я считаю, что крайне мало изучена группа неспециализированных случайных покупателей услуг платного ТВ, которые могут оплачивать услуги при помощи дебетовых карт, купленных в магазине рядом с домом. (При помощи подобных карт сейчас оплачиваются услуги доступа в Интернет. — ред.)

В-третьих, необходимо как краткосрочное, так и долгосрочное планирование. Так, например, интерактивным приложениям нужно время для развития. Доходы от интерактивных приложений могут быть очень значительными в будущем, но клиента нужно подводить к ним постепенно. Долгосрочные перспективы мобильных систем приема цифрового телевизионного сигнала выглядят многообещающе, но это новые рынки, где перспективы быстрого получения крупных доходов пока не ясны.

Т/С: Не могли бы Вы привести одно или два основных положения из вашего доклада?

П.М.: Неудача ITV Digital в Великобритании справедливо обратила внимание других операторов на бизнес-планы этой компании. Действительно, почти каждый оператор системы платного ТВ в Европе испытывает проблемы с бизнесом, которые проистекают из переоценки емкости рынка.

Мы уверены, что ошибок, допущенных ITV Digital, можно избежать, и трезвый анализ бизнес-моделей может показать сегменты рынка, на которых цифровое эфирное ТВ может быть весьма успешным. В Великобритании система ЦТВ была повторно запущена, и первые отклики показывают, что это событие привлекло внимание широких слоев населения, и новый проект, основанный на открытом вещании, обещает быть довольно успешным.



 
Теле-Спутник Январь 2003
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт