10Встречи с интересными людьми

оглавление | в архив | следующая статья



Владимир Людвиг: "жить честно и открыто - не страшно"


Владимир Людвиг Теле-Спутник - 12(86) Декабрь 2002 г.


Владимир Людвиг

Не секрет, что до сих пор занижение налогооблагаемой базы на Руси считается явлением совершенно естественным. Однако все больше людей убеждается, что, скрывая доходность своего бизнеса, они теряют гораздо больше в виде инвестиций и возможностей развития своих компаний. Московская фирма по произ- водству телекоммуникационного оборудования "СтандарТелеком" с самого начала позиционировала открытость и прозрачность своего бизнеса. И в результате оказалась в выигрыше. Об этом и многом другом наш разговор с заместителем генерального директора компании, доктором технических наук, профессором Владимиром Алексеевичем ЛЮДВИГОМ.

Т/С: Сколько лет "СтандарТелекому"?

Владимир Людвиг: Нашей организации 5 лет. С точки зрения выхода на полную мощность работы — 2 года.

Т/С: Три года разгонялись?

В.Л.: Разгонялись. Реклама, решение технических вопросов, разработки. Каждое изделие требовало, естественно, своей конструкторской документации. Сейчас мы выпускаем порядка 120 наименований изделий, и все они требовали как материальных затрат, так и времени. Хотя мелкосерийным производством мы занимались с самого начала.

Т/С: Говорят, тяжело на Руси промышленнику. Как шло становление вашего производства?

В.Л.: Наши партнеры — фирма Hirschmann — по определенным обстоятельствам прекратили выпускать магистральные ответвители. А все наши проекты по кабельному телевидению были "завязаны" на них. Это один из основных элементов на этапе распределения сети. Мы задумались: где же брать ответвители? Были свои, советские, "рашки". Но делать сеть на 300 МГц — это вчерашний день.

Т/С: Сегодня уже и позавчерашний.

В.Л.: Да, уже позавчерашний. А Hirschmann нам поставлял, естественно, европейский стандарт — до 862 МГц. И мы, предполагая, что в будущем российское телевидение тоже пойдет по этому пути, появятся интерактивные сети, начали разработку собственных изделий, включая ответвители. Вопрос был болезненный, тема — достаточно трудоемкая, а времени для разработки — как всегда, дефицит. Ведь надо было еще найти специалистов, имеющих опыт работы в данной области.

При этом изначально наша основная производственная политика была связана с двумя генеральными направлениями:

- выпуск изделий для профессиональных целей (эту нишу, кроме нас, практически никто не осваивает);

- выпуск изделий, которые требуют интеллектуального труда, где много настроечных операций.

Первое направление ориентировано на нужды профессиональных потребителей, работающих по европейским стандартам. И мы конкурируем, вообще говоря, в этом секторе не с отечественными производителями, а с европейскими и западноевропейскими, которые выпускают качественные фильтры, канальные усилители и т.п., одним словом, недешевые изделия. Никому, кроме профессиональных пользователей, не нужны малошумящие усилители и высокоизбирательные фильтры. Потребность в них небольшая, но она имеется. Эту нишу закрываем мы, и это наше принципиальное отличие от других производителей, работающих с операторами, расходы которых на строительство сети составляют $5-6 на абонента. Эти операторы используют, как правило, китайский кабель, самые дешевые усилители и т.п., предоставляют абонентам 10-12 телевизионных каналов и нашими потребителями и клиентами не являются. А мы ориентируемся на тех кабельных операторов, которые предоставляют или собираются предоставлять интерактивные услуги, а потому строят сети из расчета уже $15-20 на абонента; они должны транслировать 30-60 каналов аналогового телевидения и соответствующее количество цифровых пакетов, а также интерактивный сервис CENELEC класса В.

Второе направление связано с высокой трудоемкостью изготовления изделий и высокими требованиями к настройке. Последнее не поддается автоматизации. Изделия, выпускаемые в массовом объеме на конвейере, мы не собираемся осваивать. Мы выпускаем малотиражную продукцию с достаточно высокими характеристиками и ориентируемся на потребности как у нас в России, так и в Европе. В частности, производим магистральные и домовые усилители, малошумящие канальные усилители, высокоизбирательные фильтры, большинство из которых разработали сами, а некоторые выпускаем по лицензии и отправляем частично на экспорт.

Т/С: А что же Hirschmann?

В.Л.: Компания Hirschmann приглядывалась к нашим действиям. Выпуская изделия по западноевропейским стандартам, мы открыли другие грани сотрудничества. Российский стандарт намного "мягче". То есть, если мы выпускаем изделие в стандарте CENELEC класса В, то оно может использоваться как в Западной Европе, так и в России. Мы исходили как раз из того, что Hirschmann прекратил производство некоторых изделий, в частности домовых усилителей и магистральных ответвителей, но потребность-то в них в Европе осталась. Были составлены технико-экономические обоснования. Два года назад мы их представили немцам, уже имея собственные разработки и выпуская достаточно большие партии изделий. У Hirschmann к этому периоду расширился рынок сбыта. В перспективе они планировали изготавливать ответвители в Китае. Но, когда мы показали свои образцы, технико-экономическое обоснование с точки зрения рентабельности, прибыли, параметров изделий, тогда они переориентировались на нас. И мы этот негласный тендер выиграли. Наши изделия полностью совместимы с оборудованием фирмы Hirschmann. Они предоставили нам частично документацию по некоторым изделиям, указали поставщиков комплектующих. Таким образом, мы стали выпускать продукцию и для российского рынка, и для экспорта в Германию. Это сотрудничество оказалось очень выгодным для обеих сторон.

Т/С: Пока не встает вопрос о дополнительных услугах кабельной сети.

В.Л.: Кабельный оператор может быть очень продвинутым и дать оптические каналы, интерактивную связь. А конечный потребитель ему ни копейки за это не заплатит.

Т/С: Когда Вы разрабатываете то или иное оборудование, то, наверное, учитываете и будущие потребности, например, интерактивную связь, обратный канал и др. Когда, на Ваш взгляд, такие услуги будут востребованы?

В.Л.: С технической точки зрения мы это видим только как интегрирование уже готового устройства в любую новую структуру. Берем магистральный усилитель. В нем уже обязательно предусмотрены проектом все эти вставки. Сейчас они не востребованы. Но многие операторы уже предлагают услуги интерактивного сервиса. И тогда необходимо иметь соответствующую вставку, не изменяя все изделие.

Т/С: То есть радикальной перестройки вовсе не потребуется?

В.Л.: Разумеется. У нас в этом отношении очень опытный и грамотный главный конструктор Сергей Николаевич Песков, который это будущее тонко чувствует. И его интуиция, к счастью, четко работает. Когда все только создавалось, и не было организационной структуры, как она сейчас существует — и проектный отдел, и монтажный, — уже тогда концепция общего развития была определена. В том плане, в каком она будет востребована в новом тысячелетии. Появится сейчас что-то новое, уйдем, например, полностью в "цифру", — для нас ничего не изменится, потому что высокочастотный тракт останется тот же.

Т/С: Что сейчас производит "СтандарТелеком"?

В.Л.: Мы выпускаем около 120 наименований изделий. Сейчас есть крупный заказ на унифицированные антенные посты для московского региона. Это наша последняя разработка, которая необходима нашим заказчикам. Все, что есть в эфире, антенный пост принимает: УКВ и FM радиостанции, все телеканалы. Ценность изделия заключается в том, что мы все наши разработки интегрировали в единый комплекс. Вопрос упирается в комплектацию, корпуса и т.д. Многое заказываем у российских партнеров. Платы делаем в Новосибирске. Многое находим у китайцев, в частности, корпуса для пятивходового инжектора питания. Для примера, он нам обходится в $0,84. Если его делать здесь, он обойдется в $2.

Т/С: Наверное, все зависит от объемов?

В.Л.: Сравнение, естественно, идет при одинаковых объемах закупки. Но в первом случае мы "подбираем" что-то для своих целей пригодное (а выбор достаточно большой). Но в основном, все определяется и зависит от контактов. Дело в том, что "замораживать" большую партию тоже невыгодно. Мы не производим на "завтра". У нас есть 10-процентный запас по комплектующим и такой же по готовой продукции. И этот предел мы не превосходим.

Сейчас мы закончили реконструкцию нашего производственного комплекса и приглашаем всех на торжественное открытие, которое ориентировочно состоится в конце 2002 г. — начале следующего. Это позволит повысить производительность труда. У нас уже есть хорошие заказы. В дальнейшем планируем расширить линейку оборудования и выпускать изделия именно с прицелом на современные интерактивные сети. При этом высокотехнологичное оборудование нужно нам не столько для того, чтобы достичь высокой производительности труда, сколько для обеспечения качества, чтобы исключить процент брака. Мы выиграли несколько тендеров у крупных операторов, где в качестве альтернатив нашему оборудованию рассматривалось иностранное оборудование для тех же целей: оказание интерактивных услуг, связанных с Интернетом, IP-телефонией, цифровыми пакетами и т.п. Еще раз повторюсь: мы не хотим выпускать все, однозначно часть изделий делается и должна делаться в Китае, а часть изделий, где нет у нас нужной ликвидности, надо покупать американское или немецкое. Но часть изделий, по нашим оценкам, это 20-25%, мы должны делать сами и мы их делаем.

Т/С: На 120 наименований наукоемкой и высокотехнологичной продукции требуется такое же количество сертификатов.

В.Л.: По всем типам выпускаемой продукции у нас есть сертификаты. Целая служба на это работает. Продукция проходит полный контроль. Без просрочек. Сложности в получении сертификата имеются. Естественно, это является своеобразным налогом на разработки. Но, имея сертификаты, мы получаем право продавать свою продукцию. Естественно, какая-то "железяка", купленная на рынке без сертификата, может служить. Но когда мы проектируем кабельную сеть, которую через все контролирующие организации "прогоняют", то без наличия сертификатов на каждое изделие никто ее не примет. Сертификация не является для нас "удавкой". Мы сертифицируем на ISO-9001.

Т/С: Вы делаете оборудование по западным стандартам, с западными партнерами, получаете инвестиции. Для этого необходимы определенные условия, такие как прозрачность бизнеса, отчетности.

В.Л.: В этом отношении мы полностью открыты как для финансовых и налоговых органов, так и инвесторов.

Т/С: Это достаточно редкое явление для сегодняшней России.

В.Л.: Жить открыто и честно, оказывается, не страшно. Более того, дефолт мы перенесли довольно легко во многом благодаря именно этой открытости. У нас не было даже сокращения штатов.

Т/С: Как, на Ваш взгляд, будет развиваться телевидение в России?

В.Л.: Переход на цифровое вещание будет. Обязательно будут создаваться "интеллектуальные" дома, автоматически сниматься информация по потреблению тепла, электроэнергии, газа, воды. Но самое главное, в качестве среды распространения будет максимально использоваться канал кабельного телевидения.

Т/С: А не появится ли необходимость к 2015 г. изобретать что-то новое, альтернативное цифровому телевидению?

В.Л.: Куда бы мы ни ушли, все упирается в среду распространения. Сейчас мы имеем полосу 862 МГц. Если потребуется расширение этой полосы, значит, появится и производитель такого кабеля и всего остального. По Москве идут два оптических кольца. А от них — обычный коаксиальный кабель. Если потребуются большие скоро- сти, доведут до каждого потребителя оптоволокно. Все. Принцип останется тот же самый.

Беседовал Роман МАГРАДЗЕ.
Фото Максима МИРОШНИКОВА.



 
Теле-Спутник Декабрь 2002
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт