28Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Экономические аспекты проекта цифрового телевидения "МТУ-Информ"


Теле-Спутник - 9(83) Сентябрь 2002 г.


Саид Алимбеков

Московская телекоммуникационная компания "МТУ-Информ" реализует проект цифрового телевидения на базе собственной волоконно-оптической SDH-сети (см. Т/С, № 6, 2002 г.). Использование уже имеющейся инфраструктуры дает проекту определенные преимущества. Об организационной и экономической стороне проекта с нами беседует генеральный директор компании "МТУ-Информ" Саид Алимбеков.

Т/С: Что Вы можете рассказать об истории проекта?

С. Алимбеков: В 2000 г. после пожара на Останкинской башне всерьез заговорили об альтернативной системе передачи телевизионного сигнала на территории Москвы. Тогда же компания приняла решение о строительстве собственной сети кабельного телевидения. Для осуществления планов потребовался 1 год, благо у "МТУ-Информ" уже была мощная техническая база (SDH). Мы модернизировали имеющуюся инфраструктуру, организовав наложенную телекоммуникационную сеть кабельного телевидения.

Т/С: Как выбираются районы для развертывания проекта?

С.А.: "МТУ-Информ" реализует программу, направленную на обеспечение полным комплексом услуг связи частных пользователей. Для альтернативных операторов этот сегмент рынка по-прежнему остается наиболее привлекательным. Так или иначе, для каждого из них вопрос окупаемости и доходности бизнеса является определяющим. В связи с этим, правильнее было сказать о развертывании каждого отдельного проекта, чем об освоении целых районов. Мы используем опыт в предоставлении услуг связи и последние технологические достижения на тех объектах, где гарантирован максимально быстрый возврат инвестиций.

В рамках программы мы оснащаем дома повышенной комфорт-ности, жилье бизнес-класса, элитные жилые комплексы услугами цифровой телефонной связи, высокоскоростным доступом в Интернет (технология HPNA) и кабельным телевидением. Базовой услугой в этом случае является цифровая телефония, но дополнительно жильцы элитных комплексов имеют возможность воспользоваться услугами кабельного телевидения. Реализация этой программы предполагает активное сотрудничество с ведущими московскими застройщиками (НПП "Тема", ЗАО "Тема", ОАО "Авгур Эстейт", "Дон-Строй"). Для этого еще на начальной стадии строительства объекта "МТУ-Информ" осуществляет прокладку волоконно-оптических линий связи от ближайшего узла своей сети до места его расположения. Впоследствии компания организует распределительную сеть внутри дома и устанавливает оконечное оборудование в квартирах. На сегодняшний день абонентская база частных пользователей компании составляет около 10 тыс. человек, а связь от "МТУ-Информ" работает более чем на 25 объектах жилого сектора.

Транспортная сеть компании "МТУ-Информ" разветвлена и тесно интегрирована с МГТС (на территории г. Москвы)

Т/С: В какие суммы обходится проект для "МТУ-Информ", какие расценки для абонентов?

С.А.: При реализации любого проекта, касающегося подключения к нашей сети жилого объекта или построения СКТВ, компания, прежде всего, определяет, является ли этот проект прибыльным и входит ли он в сферу ее интересов. В дальнейшем объемы финансирования, выделяемые на проект, ничем не ограничиваются.

Как правило, при покупке квартиры абоненты сети компании вносят сумму, в которую уже включены все расходы на организацию услуг связи, но при желании они могут отказаться от использования любой из них. На стадии переговоров с застройщиком жилья возможно существенное снижение стоимости планируемых услуг связи для абонента при условии комплексного телекоммуникационного обслуживания.

Ежемесячная абонентская плата за возможность приема пакета ТВ программ составляет около $17.

Т/С: Какие телевизионные каналы подаются абонентам, как осуществляется пакетирование, каков подход к отбору аналоговых и цифровых каналов?

С.А.: На сегодняшний день компания готова транслировать полный пакет программ Останкино и более 20 популярных зарубежных телеканалов, среди которых Discovery, Eurosport, Hallmark, CNN, BBC World, ХХL, VH-1 и т.д. Основываясь на результатах исследования, проведенного нашими специалистами, был сформирован пакет программ, отвечающий требованиям самых взыскательных абонентов. Принцип, по которому мы отбираем телеканалы, заключается в предоставлении абоненту самых разнообразных из них: как по тематике, так и информационному наполнению. Транслируемый пакет программ обновляется раз в 2-3 месяца.

Т/С: Как будет в дальнейшем развиваться проект, в каких направлениях?

Телевизионный районный распределительный узел. Оборудование преобразования DVB-ASI потоков в DVB-C и PAL/SECAM сигналы.
Стойка справа: ремультиплексоры и 4 QAM-модулятора по 8 каналов.
Стойка слева — модуляторы на 32 аналоговых канала

С.А.: Развитие проекта предопределено стратегией работы компании с жилым сектором. Мы по-прежнему будем продолжать точечный охват, ориентируясь на элитное жилье и жилье бизнес-класса. Массированной территориальной экспансии не будет. Услуги телевизионного вещания являются для нас дополнительным сервисом, который увеличивает привлекательность нашей основной услуги — цифровой телефонии. Пока московский рынок не готов к массированному продвижению альтернативного ТВ вещания. Что касается технологий, мы уже сейчас строим телевизионные сети с обратным каналом. Эти затраты делаются с прицелом на недалекую перспективу, когда рынок потребует предоставления таких сервисов, как video-on-demand и content-on-demand. Однако пока полноценного рынка контента у нас в стране нет. Очевидно, что с появлением достаточно сильных партнеров, способных предоставить самое разнообразное информационное наполнение, мы сможем предложить нашим клиентам и упомянутые выше услуги. Другими словами, наша телекоммуникационная инфраструктура уже сейчас готова к реализации самых современных услуг интерактивного телевидения.

Т/С: Чем проект привлекателен для абонента?

С.А.: Преимущество услуги заключается в том, что абоненту передается аналоговый сигнал (параллельно с цифровым) практически без ухудшения качества вещания. Пока "МТУ-Информ" — это единственная компания, внедрившая уникальную для России технологию передачи телевизионного сигнала по каналам SDH в цифровом виде. Кроме того, применяемая компанией технология передачи ТВ сигнала подразумевает организацию обратного канала от клиента до узла компании еще на стадии проектирования любого объекта. В перспективе это позволит предоставлять услуги интерактивного ТВ вещания на всех объектах, обслуживаемых "МТУ-Информ", реализовав такие услуги, как "видео по запросу", "контент по запросу". В данном случае речь, конечно, идет о занимаемой нами потребительской нише, это жилье бизнес-класса.

Т/С: Какой подход к использованию абонентских приставок (декодеров)?

С.А.: Приставки приобретаются абонентами сети в тех случаях, когда у них возникает желание получать сигнал в цифровом виде. Кодирование сигнала не производится.

Т/С: Как проект позиционируется по отношению к другим проектам платного ТВ ("Космос-ТВ", "Версател", "НТВ-Плюс")? В чем его преимущества, технические и экономические?

С.А.: Прежде всего, эти проекты ориентированы на совершенно разные целевые аудитории, мы занимаем разные потребитель-ские ниши. Между тем, возможности игроков рынка ограничиваются спросом абонентов на услуги ТВ вещания, а если точнее — платежеспособностью потенциальных клиентов.

Абонентская база компаний, предоставляющих услуги спутникового телевидения ("НТВ-Плюс" и "Космос-ТВ"), безусловно, превышает нашу. И это, в общем-то, понятно: мы обслуживаем клиентов с помощью различных кабельных/проводных решений, в то время как технология осуществления вещания этих компаний заключается в приеме спутниковых или эфирных сигналов. И абоненту гораздо проще установить у себя ресиверы и прочее оборудование для приема пакета программ, чем организовать дополнительные каналы связи (более дорогостоящее решение). Первоначально перед "МТУ-Информ" не стояла задача тотального охвата и формирования рынка ТВ вещания. Мы предоставляем услуги "точечно". Принципиальная особенность нашей политики заключается не только в обеспечении возможности приема программ кабельного телевидения, но и в полном оснащении объектов услугами связи "телефония–Интернет–телевидение". Второй ключевой момент заключается в самой технологии передачи сигнала и последующем его преобразовании из аналогового вида в цифровой и наоборот. Кроме того, качество передачи данных по СКТВ подтверждает их преимущественные характеристики, в отличие от соответствующего показателя эфирной технологии.

Т/С: Использует ли "МТУ-Информ" беспроводные телевизионные технологии?

С.А.: "МТУ-Информ" практически не применяет беспроводные решения для доставки телевизионного сигнала, но продолжает анализ возможностей использования технологии MWS в диапазоне частот 40,5-42,5 ГГц для предоставления мультимедийных услуг.

В настоящее время в России работают отдельные соты MVDS (в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге), но о широком коммерческом предложении таких услуг речи пока не идет. Это связано с тем, что сама технология MWS (Multimedia Wireless System) пока не достаточно распространена в мире. Следствием этого является малое предложение стандартизованного оборудования на рынке. В настоящее время мы продолжаем испытания с целью выявления всех возможностей данной технологии и "подводных камней", которые могут встретиться при массовом ее использовании.

Беседовал М. Мирошников



 
Теле-Спутник Сентябрь 2002
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт