20Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



"АСТЕКС-ТВ" - на стыке технологий


Р. Маградзе Теле-Спутник - 9(83) Сентябрь 2002 г.


Офис Интернет-холдинга Rambler

Минувшее лето выдалось богатым на события в телевизионном мире. В июле скоропостижно "скончался" газкомовский канал АСТ. В середине того же месяца так же "скоропостижно" начал вещание новый телеканал АСТВ. Причем, с очень похожим логотипом, хоть он и позиционируется как не имеющий никакого отношения к своему предшественнику.

"Рыба ищет, где глубже..."

У Джаллалатдина Руми есть замечательная суфийская притча о трех рыбах, обитавших в одном водоеме. Когда пришел рыбак, самая умная рыба уплыла в другой водоем. Менее умная осталась и попалась на удочку. Но прикинулась мертвой и была выброшена рыбаком в воду. А третья попыталась повторить путь своей предшественницы, но наученный горьким опытом рыбак не поверил ей и кинул в котел с кипятком, чтобы приготовить уху.

Люди, как и рыбы, бывают разные. А большинство сотрудников телеканала АСТ оказались не только умными, но и предусмотрительными. Когда хроническое недофинансирование газкомовского канала привело к его скоропостижному закрытию, творческая команда перешла в новообразованную при участии "Rambler Интернет Холдинга" и "Компании Олега Радзинского" телекомпанию "Астекс-ТВ".

Казалось бы, "Газпром" — богатейшая организация. Как же она могла допустить недофинансирование своей "дочки"? Но у нас страна — самая богатейшая. А как мы живем? "Газпром" — государственная компания со всеми вытекающими отсюда положительными и отрицательными сторонами бюджетной компании. АСТ изначально должен был быть построен, видимо, как коммерческий. Тогда он выжил бы, наверное. Но, поскольку изначально он строился как бюджетный, как идеологическая машина, то при отсутствии финансирования был обречен. Как и все бюджетные медийные структуры при отсутствии финансирования, АСТ ушел с рынка. Это ни хорошо, ни плохо. Это объективная данность. Владелец изменил установки и принял такое решение — ликвидировал телекомпанию. А региональные партнеры остались без сети.

Разумеется, "происхождение" сотрудников нового телеканала не могло не отразиться на нем. АСТВ в ускоренном режиме пытается восстановить все партнерские связи АСТ. Его вещание началось почти сразу же вслед за прекращением трансляций передач газкомовского канала. Видимо, поэтому и название, и дизайн логотипа оказались максимально сближены, чтобы показать некую преемственность. Во всяком случае, нишу, которую занимал АСТ, сейчас занимает АСТВ.

А извечного вопроса "кнопки" и конкурсов на нее не стоит. Вещание-то — спутниковое.

Здесь надо отметить, что уже бывшие сотрудники "Газкома" сохранили со своими тоже бывшими коллегами самые тесные деловые отношения. Во-первых, трансляция передач нового телеканала идет все с того же спутника "Ямал-100", расположенного в позиции 90° в.д. И ап-линк осуществляет, разумеется, "Газком". А, во-вторых (и главное), пока идет ремонт и оборудование студии на улице Ленинская Слобода, эфирная аппаратная, с которой сигнал подается на ап-линк, тоже располагается на Медвежьих озерах. Телепрограммы туда доставляются пока на кассетах.

В ближайшем будущем эфирная аппаратная будет в самой студии, а к ап-линку пройдет оптоволоконный кабель.

Новый контент

Пока вещание идет в условном тестовом режиме. В основном, для партнеров. С технической точки зрения там ничего проверять не надо. "Газком", который осуществляет вещание, гарантирует качество. А вот партнерам необходимо присмотреться, привыкнуть и оценить новый телеканал.

Департамент по региональному развитию

Канал создавался в спешном порядке, в отличие от телекомпании, которая была зарегистрирована еще в начале весны. Вещание планировалось начать только в новом году, в совершенно оригинальном формате и с новым телевизионным контентом. И с оригинальным названием.

Впрочем, работы по созданию нового облика телеканала по-прежнему идут.

Аппаратная технических просмотров и перегонов

Прежде всего, это связано с тем, что основным стратегическим и программным партнером телекомпании является Интернет-холдинг Rambler. Это, естественно, отразится как на концепции вещания, так и на программном наполнении. Стратегия творческого и коммерческого развития будет связана с Rambler. Это значит, что будут объединены усилия в коммерческом и идеологическом продвижении этих разных медийных продуктов. Кроме традиционного кинопоказа, который останется на канале, появится новый телевизионный контент, напрямую связанный с Интернетом. Зрители получат больше интерактивной связи. Однозначно, что информационный продукт — программы новостей, тележурналы, обзоры — будет строиться в соответствии с лентой новостей Rambler, программным содержанием последнего. На телеэкране, например, новости могут анонсироваться, а полный объем заинтересованным зрителям предложит Rambler.

Есть ноу-хау, которые позволят сделать эфир более интерактивным. Именно за счет возможностей Интернета, предоставляемых порталом Rambler. Зритель сможет в режиме реального времени влиять на содержание телепрограммы. Какие-то конкретные программы с более быстрым участием зрителя, использованием Интернета, новый телеканал сможет предоставлять уже с нового года.

Именно это и предлагается сетевым партнерам, по крайней мере, в крупных городах, где развита телефония, телекоммуникации, которые позволяют быстро работать с Интернетом, где можно максимально использовать возможности Rambler. При этом сетевые партнеры становятся партнерами Rambler на местах. Программы для местных "окон" в эфирной сетке вещания могут делать совместно, чтобы сохранить единство телевизионного формата.

Программная дирекция

В программной сетке будущего телеканала будет большой сегмент передач, связанных с познанием и открытиями в области новых технологий. Эти передачи ориентированы на аудиторию тех, кому за 20, кто активен в жизни, пользуется и хочет пользоваться завтра новыми технологиями, строит свой бизнес на этих технологиях.

Планируется производство собственных программ. Прежде всего, это будут передачи, связанные с Интернетом и информационные. Думается, возможно появление новых форматов и на самом Rambler. Портал планирует распространение телеканала и по сети Интернет.

Телеканал не будет строиться как предвыборная, идеологическая платформа. В то же время никто и не отгораживается от жизни в стране, — раз уж есть такие процессы, на них надо реагировать. Но специально устраивать предвыборные теледебаты здесь не будут. Разрабатывается собственная ниша. И благодаря Rambler, такие возможности есть. Синтез телевидения с Интернетом дает возможность появиться новому программному продукту.

Планируется с 1 января, с новогодней ночи, начать уже полноценное, нетестовое телевизионное вещание. Оно будет вводиться постепенно, уже с осени появятся новые элементы, программы, фильмы.

Кстати, о фильмах. "Компания Олега Радзинского" — кинопродюсерская фирма. Так что фильмами, надо полагать, телеканал обеспечен будет.

Тестовое вещание

Но так сложились обстоятельства, что первые передачи появились летом. Чтобы не создавать перерыва в вещании региональных партнеров бывшего АСТ и, в итоге, не потерять их, было решено начать трансляцию, не дожидаясь окончательного формирования собственного "облика".

Готовится к запуску аппаратная технического монтажа

Сейчас это в основном кинопоказ. Транслируются фильмы для всех категорий зрителей — и детей, и домохозяек, и мужчин. Есть телевизионные программы. В общем, в программной сетке представлен весь джентльменский набор.

Чтобы на начальном этапе быть более понятными для региональных партнеров, взята сетка телеканала семейного, с наличием всех телевизионных жанров. Кино, телевизионные программы, музыка, шоу и т.д. За исключением новостей. Новостей сейчас нет.

Сейчас восстановлено порядка 2/3 сети партнеров АСТ. Только за две первые недели существования было заключено более 150 соглашений о намерениях. Но это не показатель — реально аудитория значительно шире. Есть информация об активном пиратстве со стороны операторов кабельных сетей. Хотя в этом нет никакого резона. Ведь на сегодняшний день канал распространяется в свободном режиме, а соглашение носит скорее формальный, уведомительный характер. Более того, договора будут заключаться только после завершения тестового вещания. Кодироваться или менять условия распространения не планируется еще в течение ближайшего года. Задача нового канала — стать максимально известным, познакомить партнеров со своим форматом вещания.

Региональным партнерам, естественно, предоставляется место для собственных "окон". Возможно, местные новости будут плавно переходить в общероссийские. Разумеется, это будет выполнено в единой дизайнерской концепции.

В будущем планируется запуск трансляций по системе "Орбита", когда каждый часовой пояс получает телевизионный сигнал в соответствии со своим поясным временем.

Один из вариантов развития сети — это установка в крупных городах своих передатчиков. Есть уже договоренности в 10 городах, где телекомпания "Астекс-ТВ" будет выходить на конкурсы по получению частот.

Ведутся переговоры с дилерами, которые будут заниматься распространением телеканала за рубежом. Наиболее популярным ближним зарубежьем являются Украина и Прибалтика. Есть предложения из Казахстана и Белоруссии.

В общем, на телевизионном пространстве России появляется новый отечественный канал, который займет свою нишу, предложив отличный от других контент.



 
Теле-Спутник Сентябрь 2002
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт