14Встречи с интересными людьми

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Ричард Белявски: "Будем производить в России"


Ричард Белявски Теле-Спутник - 4(78) Апрель 2002 г.


Ричард Белявски

"Теле-Спутник": Как создавалась фирма Telcom-Telmor?

Ричард Белявски (президент и генеральный директор): Фирма Telcom-Telmor существует на рынке уже более 50 лет. Мы первыми в Польше начали заниматься изготовлением оборудования для передачи и приема радио и телевизионных программ. Значительное время наша фирма была монополистом на польском рынке. Она входила в объединение, которое называлось Telcom. Вторая часть — Telmor — показывает, что речь идет о нашей компании из Гданьска. В рамках этого объединения мы занимались производством оборудования для радио и телевизионного приема и телефонии. Telmor выбрал, как оказалось, более перспективное направление, которое в то время опережало пути развития телекоммуникации. Само объединение было заинтересовано только в телефонии. Отдавая дань объединению, мы производили аппаратные телефонные станции для предприятий морского транспорта и энергетики. И мы уверены, что они до сих пор работают на многих российских судах. Ведь это оборудование экспортировали и в Россию. Но особое внимание мы обращали на производство аппаратуры для коллективного приема радио и телепрограмм. И первыми на польском рынке, в городе Гдыне, который находится недалеко от Гданьска, мы сделали современную на то время сеть коллективного приема радио и телевидения. А когда начался переход к спутниковому телевидению, мы начали производить соответствующее оборудование. В то время это возбудило очень большой интерес и в Вильнюсе и Минске. Было очень много заинтересованных гостей, которые приезжали в Польшу, чтобы посмотреть нашу продукцию. Эти люди увозили домой наше оборудование "в сетках", что возбуждало в нас желание работать в данной области.

Т/С: Значит, становление кабельного телевидения в Польше проходило на Ваших глазах?

Р.Б.: Наша фирма непосредственно участвовала в основании Ассоциации кабельных операторов в Польше. Первая конференция операторов прошла в Гданьске. Большинство сегодняшних операторов — люди, которые когда-то занимались монтажом оборудования, производимого фирмой Telcom-Telmor. Многих мы очень хорошо знали и многократно проводили для них учебные семинары по обслуживанию нашего оборудования. Первые конференции были посвящены, в основном, техническим вопросам. От участников приходила информация о том, что ожидают клиенты от операторов кабельного телевидения, а соответственно, и от нас — производителей. Это было очень полезно. В то же время стало возможным контактировать с западными фирмами. Мы установили контакты, в первую очередь, с немецкими фирмами, французскими, голландскими. Это позволило сравнивать параметры и возможности нашего оборудования с западными аналогами. На свои конференции операторы стали приглашать западноевропейских производителей, и обмен информацией стал очень оперативным. В течение 10 лет кабельное телевидение в Польше бурно развивалось. И в настоящий момент считается, что около 4,5 млн зрителей получает телевидение именно по кабелю.

Т/С: Все специалисты отмечают "польский феномен". В чем Вы видите причины всплеска развития кабельного телевидения в Польше?

Р.Б.: Возникла огромная потребность у людей в получении информации. Они хотели знать о том, что происходит в мире. Они хотели больше видеть. До этого ведь мы жили в закрытом обществе. Все было недоступно. Открытие "занавеса" вызвало желание все увидеть своими глазами. Каждый, конечно, мог поставить себе спутниковую антенну на балконе. Но это очень дорого стоило. Мы внесли в Министерство связи Польши свои предложения по строительству кабельных сетей, исходя из опыта нашей компании. Очень интересно и просто начинали создаваться кабельные сети в нашей стране. Люди собирали деньги, отдавали монтажнику, и он им строил эту сеть. Начальный капитал принадлежал жителям конкретного района. Впоследствии этот монтажник принимал сеть в свою собственность. Теперь он становился оператором, и уже в этом качестве занимался ее обслуживанием, развитием, модернизацией, находил для этого инвестиции. Прибавлялись каналы. Когда западные операторы спрашивали, сколько операторов в Польше, то им отвечали, что несколько сотен. Те не верили. Потому что в их странах функции операторов выполняли огромные фирмы-монополисты, которые назывались "Телекомами". И когда я обратился с предложением в компанию "Телекоммуникации-Польша" заняться организацией сетей, мне ответили, что для них это не бизнес. Их это не заинтересовало. По прошествии 10 лет они признают, что очень ошиблись.

Т/С: Может, оно и к лучшему. Но если бум развития кабельного телевидения в Польше произошел только из-за рухнувшего "железного занавеса", то почему его не наблюдается в России, Украине, Белоруссии? Даже несмотря на то, что в последнее время ситуация в России и Украине несколько оживилась.

Р.Б.: Я думаю, что все-таки в России и других постсоветских странах есть точно такой же интерес к кабельному строительству, как в свое время в Польше. Только происходит это с небольшим опозданием во времени. Я считаю, что всплеска развития кабельного телевидения в этих странах следует ожидать в самое ближайшее время. Это может наступить, когда операторы станут реальными владельцами своих кабельных сетей и будут предоставлять все более интересную телевизионную продукцию. Наши кабельные сети развивались снизу. Власть совершенно не интересовалась этим процессом и, соответственно, не мешала. Мы вам этого тоже желаем. В Польше действует принцип римского права — что не запрещено, разрешено. Кроме того, многие западные вещательные компании, пришедшие на польский рынок, скооперировались с кабельными сетями, потому что это давало им сразу большую аудиторию. И они охотно внесли свои рекламные бюджеты и инвестиции в этот союз. С другой стороны, мэрии, воеводства, власти областного уровня заинтересовались возможностью выхода непосредственно на избирателя. Особенно это чувствуется перед выборами. Таким образом, местная власть начала по достоинству оценивать возможности сотрудничества с кабельными операторами для передачи информации локального, местного значения. А еще, небольшие предприятия, магазины, службы сервиса ищут возможность сделать рекламу, адресованную непосредственно абоненту кабельной сети. Они тоже хотят быть в кабельных сетях. Ведь крупные вещатели берут огромные деньги за свое рекламное время. Эти 10 лет показали, что кабель может существовать не только для непосредственной передачи телепрограмм. В последнее время в Польше меняется роль оператора. Он становится распространителем информации. Я могу это сравнить с железной дорогой. Самый главный человек на железной дороге тот, кому принадлежат рельсы. Он предоставляет рельсы тем, кто по ним проедет. И от него зависит, в каком направлении лягут эти рельсы. Сейчас говорится о множестве услуг, которые могут быть введены в кабельные сети.

Т/С: Что сейчас происходит в Польше с кабельными сетями?

Р.Б.: И в Польше, и в Западной Европе идет грандиозная модернизация сетей. Становится необходим канал обратной связи, чтобы предоставить клиенту услуги и Интернет. В 1991 г. у меня произошел очень важный и тяжелый разговор с министром связи Польши, я убеждал его заняться кабельным телевидением. Министр считал, что самым важным на тот момент является обеспечение каждого телефоном. Я утверждал, что это тоже можно ввести в кабель. Теперь же бывший министр связи, а ныне директор польского представительства западного концерна произносит на конференциях те же самые слова, что я говорил ему 10 лет назад. И при этом предлагает, конечно же, оборудование своей фирмы. Идущая сейчас модернизация требует огромных денег. Приходится сожалеть, что сразу не делались такие перспективные сети. В этом как раз шанс для операторов России и стран бывшего СССР. Строительство перспективных цифровых кабельных сетей позволит создать базу сразу на несколько лет.

Т/С: Как в свое время Польша перегнала Германию?

Р.Б.: В Германии существовали сети до 430 МГц, а в Польше, увидев, что это недостаточный диапазон, сразу начали строить сети до 862 МГц. Жаль, что тогда не подумали о канале обратной связи. Возможно, нам, как производителям, это и хорошо. Ведь у нас есть рынок, где мы продаем свое оборудование. К тому же наступает перелом в развитии телевизионной техники — от аналоговой к цифровой. А у нас уже есть оборудование, предназначенное для приема и распространения цифрового телевидения. Считается, что наступает революция в этой отрасли. В скором будущем в каждом доме будет "черная коробка", перестанут существовать понятия телевизора, отдельного компьютера. Со спутника или по кабелю будет подаваться непосредственно клиенту цифровой сигнал, из которого он сможет сам выбирать телевидение, радио или Интернет. Думаю, что и для самих клиентов будет шоком приучить себя пользоваться таким оборудованием. Эти техники позволят создать новую форму работы. Зачем надо ехать на работу, если человек то же самое может сделать дома, не перегружая транспорт? То же самое касается и учебы, и науки. Больше времени останется для нас самих — на отдых, развитие...

Т/С: Войну, наркотики.

Р.Б.: Только не это... Думаю, перемены наступят быстро. Возможно, даже в этом десятилетии. Мир уже стал маленькой деревней, где больше нет проблемы общения между людьми. То же самое касается и перемещения.

Т/С: Как Telcom-Telmor работает на российском рынке?

Р.Б.: Наша фирма, как производитель с опытом, должна постоянно вкладывать средства в свое развитие. Мы научились от западных фирм предлагать нашим клиентам те выгоды, которые они получат, используя наше оборудование, а не само оборудование. О деньгах говорим потом — это не столь важно. А главное, нам необходимо быть как можно ближе к самому клиенту. Я приехал на выставку Cable&Satellite не только для того, чтобы в ней участвовать. Хочу найти в России партнера для создания производства непосредственно в этой стране. Нашей целью является не просто приехать сюда с нашим товаром. Мы хотим на месте производить наше оборудование. Меня восхищают люди, которые в России занимаются кабельным телевидением — у них очень большие знания. Есть необходимость интегрироваться. Если вы заметили, во всем мире идет глобализация и интеграция. На этой выставке мы видим хорошие российские, украинские, литовские фирмы. Если бы мы смогли договориться, объединиться с этими производителями, наверняка, это принесло бы пользу жителям их стран. И благодаря этому мы смогли бы реализовать нашу мечту — быть как можно ближе к клиентам.

Т/С: На какой стадии находится поиск партнеров?

Р.Б.: С двумя российскими фирмами ведем серьезные разговоры. Пока информируем друг друга о своих намерениях. По техническим вопросам легче договориться. Сложнее по юридическим. Иногда возникают и языковые проблемы.

Т/С: А ведь еще в XV-XVI веках русские и поляки общались без переводчиков.

Р.Б.: И это было хорошо. Я думаю, что, если шефы двух фирм будут друг друга уважать и доверять, то дело может пойти. Мы в Польше, конечно, не единственные производители оборудования. За это время выросло много фирм. Мы ценим наших конкурентов, потому что они дают нам постоянный толчок к работе, новым поискам, не позволяют расслабиться. Возможно, мы являемся самой большой польской фирмой — у нас работает более 250 человек. 10 лет назад я призывал и наших конкурентов к сотрудничеству. Но тогда каждый рассчитывал на свои силы и говорил — мы подождем, посмотрим, как будет все развиваться. Теперь, когда видят, как американский капитал "прибирает к рукам" западноевропейские фирмы, говорят, что хорошо было бы объединиться.

Т/С: Кстати, не началась ли глобализация кабельных сетей в Польше?

Р.Б.: Именно это сейчас происходит. Я думал, что процесс интеграции будет длиться еще примерно 5 лет. Но теперь, мне кажется, это произойдет в течение 2-х лет. Ведь модернизация кабельных сетей требует огромных инвестиций.

Т/С: К польским сетям проявляют интерес американские компании?

Р.Б.: Самым крупным оператором в Польше является UPC, имеющая в настоящее время 1 млн 600 тыс. абонентских розеток. Для того чтобы производить модернизацию сетей, создавать широкополосные сети, началась интеграция даже среди польских операторов. Крупные операторы, такие, как Vectra и Multimedia, стали скупать мелкие сети. И то, вошли в кооперацию с заграничными банками. Думаю, то же самое может произойти и на российском рынке. При этом, мне кажется, большую роль в развитии кабельных сетей в России могут сыграть местные власти. Они стремятся получить влияние на кабельные сети. Даже стараются быть их полными владельцами или хотя бы иметь в них долю. А ведь обычных людей интересует не только то, что происходит в мире, но и то, что происходит в их самом близком окружении. Некоторые операторы добавляют в сеть канал от камеры, установленной в песочнице, где играют дети. Родители занимаются дома своими делами и время от времени смотрят в телевизор, где видят своих детей. Один из операторов включил в программу показа постоянный мониторинг автостоянки. Была ситуация, когда жена увидела по телевизору, как муж любезничает на этой автостоянке с женой соседа. Уже есть возможность снятия показаний со счетчиков газа, воды, электроэнергии. Сегодня мы говорим о том, что все хотели бы иметь Интернет. Но ведь существует масса других услуг, которые позволят оператору получить дополнительные средства на модернизацию и улучшение своей сети. Так что у России есть очень хорошие шансы на создание лучших на сегодняшний день в мире кабельных сетей.

Т/С: Спасибо. Успехов Вам.

Беседовал Роман МАГРАДЗЕ
Фото Максима МИРОШНИКОВА



 
Теле-Спутник Апрель 2002
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт