В связи со стремительным ростом национальной экономики, наблюдаемым в последние годы, Турция завоевала себе репутацию страны богатых возможностей. В результате экономических реформ, направленных на сокращение государственного регулирования и ориентацию на международный рынок, Турция стала единственной страной в своем регионе, в которой зарождается рынок, соответствующий мировым стандартам. Турецкий рынок является хорошей стратегической базой и для внедрения на рынки соседних стран. Для экспортной продукции одним из наиболее перспективных на турецком рынке является сектор эфирного кабельного и спутникового телевидения. В последние годы все крупные международные компании, работающие в этой области, осознали богатые перспективы, открывающиеся при освоении турецкого рынка, и наметили планы соответствующих инвестиций. Уже тот факт, что в области систем вещания почти 100% продаж в 2001 г. составил импорт, свидетельствует о высоком потенциале этого сектора турецкого рынка. В настоящее время кабельная и спутниковая индустрия Турции стоит на пороге радикальной модернизации, связанной с переводом вещательных структур на цифровые технологии. Внедрение цифрового оборудования для студийного производства и хранения программ началось еще в 1994 г., а установка цифровых систем на радиостанциях — в 1998 г. Хотя по количеству ТВ программ Турция занимает второе место в мире после США, турецкие студии ТВ вещания до сих пор не оборудованы компьютеризированными системами. Переход к цифровому вещанию потребует нового частотного планирования и регулирования, соответствующих международным требованиям. Таковые вскоре будет введены в действие турецким комитетом RTUK. Сегодня основные инвестиции вещателей направлены на модернизацию студийного оборудования и применяемых технологий, с тем чтобы параметры цифрового интерактивного вещания удовлетворяли международным требованиям. В настоящее время в Турции стремительно развиваются услуги доступа к Интернет и передачи данных по сетям спутникового и кабельного телевидения. Кроме того, растет спрос на услуги телебанков, телемагазинов и видео по требованию. Турецкий телерынок в цифрах и фактах: - 1195 радио- и 139 телевизионных вещательных компаний;
- 3 крупных турецких спутника на геостационарной орбите Turksat- 1B, Turksat-1C, Turksat-2A (Eurasiasat-1);
- Продажи на рынке вещательных технологий составили в общей сложности 210 млн долларов;
- Членство в Eutelsat, Inmarsat и Intelsat;
- 898 564 абонентов кабельного ТВ и 700 000 абонентов цифрового ТВ;
- Годовой оборот кабельных сетей составляет около 30-40 млн долларов;
- Работа над проектом Inmarsat-C;
- 5627 зарубежных компаний.
Займите свое место на этом перспективном рынке! 17-20 октября 2002 г. в Стамбуле пройдет выставка CeBIT Broadcast, Cable & Satellite2002, организованная компанией Deutsche Messe AG, Hannover-Germany, совместно с дочерней фирмой Hannover-Messe International Istanbul. Темами этой 4-дневной выставки станут: спутниковое телекоммуникационное оборудование и соответствующие услуги, системы вещания, услуги телекоммуникационных сервис-провайдеров, системы радиокоммуникаций, кабельное, аудио- и световое оборудование. Параллельно с выставкой пройдет научно-техническая конференция. Эти мероприятия позволят получить самую достоверную информацию о нарождающемся рынке и завести необходимые контакты.
|