С 22 января прекращено вещание ТВ-6 в Москве и регионах, сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" генеральный директор "Московской независимой вещательной корпорации" Евгений Киселев. Кроме того, "обесточены студия и аппаратная", также не работает Интернет. Министр МПТР М. Лесин заявил, что уже определена дата конкурса на всю сетку частот ТВ-6 во всех городах вещания этого телеканала, в том числе и в Москве. Конкурс назначен на 27 марта 2002 г. Конкурсный сбор, который заплатит победитель — около 1 млн долларов США. По инициативе НАТ 30 января состоялась встреча министра МПТР России М.Ю. Лесина, статс-секретаря — первого замминистра МПТР М.В. Сеславинского и представителей Национальной Ассоциации Телерадиовещателей. Со стороны НАТ во встрече приняли участие президент НАТ Э.М. Сагалаев, исполнительный директор НАТ О.В. Щербакова; члены Правления НАТ: председатель Совета директоров ЗАО "Южный Регион Холдинг" (Ростов-на-Дону) Г.В. Кудинов, президент ТРК "РИО" (Самара) В.А. Добрусин, председатель ФГУП ГТРК Новосибирск Я.Р. Лондон; советник полно-мочного представителя Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе Ю.А. Строфилов, президент НТС "Тверской Проспект" (Тверь) Е.А. Девяткина, председатель комитета по СМИ Администрации города Пскова Е.Ф. Самуйлов. Встреча была организована с целью обсуждения возможных путей смягчения последствий форс-мажорных обстоятельств, связанных с приостановлением вещания компании ТВ-6. Региональные станции — сетевые партнеры ТВ-6 оказались в критической ситуации: в некоторых городах до сих пор на экране телевизоров черный квадрат, уходят рекламодатели и зрители, компании несут убытки. Представители НАТ предложили возможный путь урегулирования проблемы: максимально упростить процедуру временного изменения программной концепции вещания без внесения изменений в лицензию. Руководители МПТР согласились с предложением, будет подготовлено инструктивное письмо, которое определит временный порядок вещания сетевых партнеров ТВ-6. Понимая всю сложность ситуации, в которой оказались эти компании, МПТР не намерено применять к ним штрафные санкции. Пока остается нерешенной проблема 22 компаний, где лицензия на вещание принадлежит МНВК, но Министерством принимаются меры по ее разрешению. Кроме того, представители Ассоциации обратились к М.Ю. Лесину и М.В. Сеславинскому с просьбой помочь урегулировать взаимоотношения вещателей и местных РТПЦ. Региональные телеканалы, имевшие договоры с ЗАО "МНВК" (телеканал ТВ-6), смогут транслировать программы НТВ-Плюс. Как сообщил журналистам 24 января первый замглавы Минпечати Михаил Сеславинский, сейчас в целях реализации такой возможности решается ряд юридических и технических проблем. По его словам, "идет активная работа по формированию юридической базы работы региональных телекомпаний, заключаются договоры между НТВ-Плюс и федеральным государственным предприятием "Российская телевещательная сеть". То есть, подчеркнул замминистра, выстраиваются договорные отношения между региональными телеканалами и НТВ-Плюс, в том числе решаются и вопросы размещения в регионах рекламы. Сагалаев: 6-й канал останется частнымГосударственные структуры не намерены участвовать в конкурсе на освободившуюся метровую частоту шестого канала, утверждает председатель Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. По его словам, этот вопрос обсуждался с министром печати Михаилом Лесиным и с главой ВГТРК Олегом Добродеевым. Оба они полагают, что канал должен остаться коммерческим. Также в своем выступлении в программе "Зеркало" РТР Сагалаев сообщил, что к участию в конкурсе проявляют интерес несколько солидных западных компаний. Ранее в обращении, сделанном 22 января от имени 300 вещательных компаний России, входящих в НАТ, Сагалаев призывал возобновить вещание ТВ-6 до проведения конкурса на частоту. РПЦ хочет медиа-холдингПредседатель Издательского совета Русской Православной церкви протоиерей Владимир Силовьев, выступая в рамках Международных рождественских чтений в зале московской мэрии, предложил создать в рамках РПЦ медиа-холдинг, включающий радио, телевизионные СМИ и ряд печатных изданий. Протоиерей при этом подчеркнул, что "такой масштабный проект не может быть реализован без поддержки государства". Он также отметил, что количество церковных изданий на настоящий момент превзошло дореволюционный уровень — 600 изданий против 400. Другой участник рождественских чтений — протоиерей Дмитрий Смирнов, — в свою очередь, заявил: "Мы должны ставить перед депутатами задачу, чтобы они обещали, что наших детей будут учить закону Божию, а с экранов телевизоров уберут все, что нам не нравится". По его утверждению, поскольку в России 70% населения православные, то они должны иметь 70% эфирного времени на телевидении. НТВ в УкраинеВ Киеве побывало все руководство российской телекомпании НТВ. Об этом сказал на пресс-конференции президент "Медиа-интернешнл груп" Вадим Рабинович, сообщает Украина.Ru. Хотя Рабинович не уточнил, с какой целью прибыли руководители НТВ, очевидно, что наиболее вероятная версия — продолжение переговоров о создании и работе НТВ-Украина. На вопрос, когда НТВ-Украина начнет вещание, Рабинович отвечать отказался, отметив, что "все будет", но "это наша коммерческая тайна". Также он не сказал, на каком канале будет транслироваться НТВ-Украина, сообщил лишь, что "речь идет о другой системе распространения". Исламские программы под угрозойНа каналах РТР и "Культура" больше двух недель не выходили передачи, посвященные исламу — "Тысяча и один день" и "Все суры Корана". Также существует угроза закрытия радиопрограммы "Голос Ислама" на государственном Радио России. По словам председателя Духовного Управления мусульман европейской части России (ДУМЕР) муфтия Равиля Гайнутдина, в первую очередь это вызвано финансовыми затруднениями. Тем не менее, Равиль Гайнутдин выражает надежду, что единственные исламские общероссийские программы в государственных СМИ не прекратят своего существования. В этой связи, по его словам, проведены консультации с руководством канала "Культура", в ходе которых муфтий убедил собеседников в необходимости продолжения цикла передач "Все суры Корана". 7ТВ поборется за "кнопку"Спортивный канал 7ТВ примет участие в конкурсе на вещание на 6-м метровом канале. Как сообщил генеральный директор телекомпании Олег Аксенов, все необходимые документы для участия в конкурсе переданы в федеральную конкурсную комиссию. "За стеклом-2" на ТНТЭкранная жизнь участников шоу "За стеклом-2. Последний бифштекс" продолжится в эфире телесети ТНТ. Об этом говорится в договоре, заключенном между ТНТ и компанией — производителем программы. В соответствии с ним по будням на ТНТ будут выходить три выпуска передачи, по субботам — два и в воскресенье — уже ставшая традиционной встреча "застекольщиков" с гостем. ТНТ охватывает своим вещанием пять часовых поясов, и поэтому показ шоу будет происходить с учетом разницы во времени. Так, еженедельное субботнее ток-шоу с Кириллом Набутовым в 21.30 (время московское), которое предполагает проведение интерактивного голосования, все телезрители ТНТ смогут смотреть в режиме реального времени. Однако, поскольку для жителей часовых поясов +4, +5 и особенно +7 "реальное время" показа наступит глубокой ночью, специально для них на следующий день ток-шоу будет повторяться в 9.00. Остальные выпуски программы "За стеклом-2" будут выходить в прямом эфире только на Москву и европейскую часть России. Эфир на другие часовые пояса вещания ТНТ будет осуществляться на следующий день в удобное для телезрителей время. В суд за плагиатГолландская телевизионная компания "Эндемол", являющаяся разработчиком концепции телешоу "реального телевидения" типа "Большой брат", угрожает подать в суд на ТВ-6, обвиняя российскую телекомпанию в плагиате при создании программы "За стеклом". "Эндемол" потребовала от ТВ-6 выплатить ей комиссионные за идею такого шоу. При этом, как сообщает "Форбс", аналогичные требования голландская компания выдвинула еще, как минимум, к 20 зарубежным компаниям по всему миру, где реализуются проекты по типу "Большого брата", основанного на известной книге Джорджа Оруэлла. В ответ на требования голландцев телекомпания ТВ-6 заявила, что "За стеклом" не имеет ничего общего с идеей "Большого брата", а российское шоу опирается на не менее известный российский литературный источник 20-х годов ХХ века. STAR Group Limited — отделение News Corp., занимающееся развитием спутниковых телевизионных проектов в Азиатском регионе, получило права на вещание круглосуточного общеразвлекательного телеканала в Южном Китае. В рамках соглашения будет также организовано вещание CCTV-9 — китайского англоязычного телеканала — в США по кабельным сетям Fox Cable Networks, также находящимся во владении News Corp. CanalSatellite запустил новый сервис — подписчики цифрового пакета этой компании получили возможность посылать сообщения на мобильный телефон. Сообщение и телефонный номер набирается при помощи пульта управления и виртуальной клавиатуры, отображенной на экране. Для поддержки сервиса используется программное обеспечение RegieLine 2.0, разработанное компанией IDP. Согласно исследованиям Strategy Analytics, 37% жителей Великобритании хотели бы иметь цифровой телевизор, в то время как в Германии только 8,2% телезрителей хотят этого. В среднем по Европе этот показатель составляет 16,3%. Английский телерынок отличается тем, что на нем очень высока конкуренция между операторами, существует четыре коммерческие службы, распространяющие цифровые телепакеты: спутниковая, эфирная, кабельная и DSL. На европейском рынке цифрового ТВ продолжают доминировать спутниковые вещатели — 70% зрителей. Причем этот показатель упал по сравнению с предыдущим годом, когда он составлял 74,7%. На долю кабельных сетей приходится 22,5% зрителей, тогда как в 2000 г. их было 18,6%. Эфирные телевещатели занимают 7,4% рынка. FCC выпустила очередной, восьмой, доклад на тему конкуренции спутниковой и кабельной индустрии, адресованный Конгрессу США. В докладе говорится, что конкуренция между двумя индустриями распространения телепрограмм становится все более напряженной, но можно отметить, что рост спутниковой индустрии выше роста кабельной. В качестве одного из решающих факторов названо начало вещания локальных телеканалов в составе спутниковых телевизионных пакетов. За период с июня 2000 г. по июнь 2001 г. количество подписчиков спутниковых телепакетов в США выросло с 13 до 16 млн, что в два с половиной раза больше прироста кабельных подписчиков. На июнь 2000 г. в США насчитывалось 67,7 млн кабельных подписчиков, на июль 2001 г. — 69 млн. Прирост составляет 1,9%. Тем не менее кабельные сети остаются доминирующим сервисом по распространению телепрограмм, но если доля кабельных сетей в 2000 г. составляла 80%, то в 2001 г. она составляет 78%. Телепузики в КитаеВ конце 2001 г. Руперту Мердоку — главе медиа-холдинга News Corp. — удалось не без помощи своей жены-китаянки договориться с Пекином о допуске зарубежных каналов на местный телевизионный рынок, который традиционно монополизирован государственной станцией CCTV. Вслед за News Corp. в Китай устремилась британская ВВС. Как сообщает Guardian, шоу этой телекомпании Teletubbies, известное в России как "Телепузики", станет первой зарубежной программой в Китае, которая пойдет на государственном канале. На китайском телепузики будут называться "Таньчань Баобао" ("Антенные малыши") и пойдут в эфир CCTV уже в марте месяце. Очевидно, проект обещает привлечь наибольшую аудиторию в мире. Основной проблемой для организации экспорта "Телепузиков" в Китай стал перевод, которым традиционно славятся программы ВВС. Работники отмечают, что это было дьявольски трудно, но им удалось максимально адекватно перевести лепет с английского на китайский и подобрать актеров, голоса которых были бы максимально приближены к оригинальным. Playboy и "застеколье"Журнал Playboy объявил о начале подбора девушек старше 18 лет для съемок собственного варианта реал-шоу под названием "Кто хочет стать девушкой с обложки?". "Впервые мы собираемся показать в реальном времени все этапы подготовки моделей к съемкам, то, что обычно происходит за кадром", — заявил старший редактор Playboy Кевин Кустер. Можно не сомневаться, что новое шоу "за стеклом" с ярко выраженным эротическим уклоном будет пользоваться огромной популярностью. Отбор претенденток на звание будущей секс-бомбы начнется в ближайшее время в Нью-Йорке в офисе издания на Пятой авеню. Организаторы ожидают настоящего столпотворения желающих. Ведь участницам подобной программы фактически обеспечен звездный статус и куда большая слава, чем девушкам, проходившим фотосессии для журнала без присутствия телекамер. Продюсеры шоу рассчитывают запустить его в эфир в мае на одном из общенациональных каналов, однако, никаких формальных договоренностей с CBS, NBC, Fox или ABC пока нет. Как отмечает New York Post, неясно, как режиссеры сумеют соблюсти принятые в Playboy стандарты показа женского обнаженного тела, поскольку в формате реального телевидения некоторые сцены могут оказаться чересчур откровенными и больше походить на порнографию. Одним из решений может стать обычная "мозаика", которой в монтаже ретушируют нежелательную для просмотра часть кадра. Именно к этому приему прибегла телекомпания ABC, когда в прошлом году выпустила программу "Запретное модное шоу Виктории". В нынешнем шоу примут участие 12 девушек из 6 городов США. Они будут жить вместе в Лос-Анджелесе в течение двух недель и посещать фотосессии, по итогом которых будет выбрана девушка Playboy июля 2002 г. Победительницу будет определять лично основатель издания Хью Хефнер.
|