18Новости

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Феномен фирмы Humax


Теле-Спутник - 8(70) Сентябрь 2001 г.


На выставке Cable&Satellite Mediacast нам дал интервью очень занятый человека — Albert Yong-Min Son, который руководит продажами спутниковых ресиверов Humax в Европе. Нас давно интересовал феномен этой фирмы, которая появилась на нашем рынке буквально полтора-два года назад и за этот короткий срок сумела существенно потеснить своих конкурентов в классе массовых дешевых спутниковых ресиверов, чаще всего используемых для приема каналов пакета НТВ-Плюс. Вот что нам удалось узнать.





"Теле-Спутник": В последние год-полтора фирма Humax заняла лидирующие позиции на рынке массовых бытовых спутниковых ресиверов в странах бывшего СССР, потеснив многих других производителей и поставщиков. Все наиболее крупные дистрибьютеры оборудования этого типа работают с Humaxом. Объясните, пожалуйста, в чем причина таких феноменальных успехов вашей фирмы.

Albert Yong-Min Son: Humax работает в двух основных сегментах на международном рынке. Первый — это операторы систем платного ТВ, непосредственно закупающие крупные партии ресиверов для своих сетей. Второй — это поставки дистрибьютерской сети, нацеленной на розничные продажи. В России сложилась непростая ситуация, когда оба этих сегмента объединены ввиду очень специфической политико-экономической ситуации в стране. На начальном этапе, пока мы не разобрались в этой ситуации, у нас были некоторые неудачи на российском рынке. Но затем мы адаптировались к местным условиям. В России оптимальный вариант — это работа на обоих сегментах рынка и взаимодействие со всеми возможными игроками на рынке в сочетании с поставками качественного продукта.

В нашей рыночной политике есть три основных положения. Первое касается стратегии — как мы видим рынок и как мы проникаем на него. Об этом в случае России уже было сказано. Второе — это качество продукции. Мы считаем, что наша продукция весьма качественная, конкурентоспособная, обладает необходимыми функциональными особенностями. Третье — послепродажное обслуживание. Мы всегда имеем официальное рыночное предложение для любого дистрибьютера, включающее послепродажный сервис. У нас налажена оперативная обратная связь с клиентом. Мы стараемся максимально быстро собирать и учитывать рыночную информацию в том или ином регионе. Это и позволяет нам успешно конкурировать с другими производителями set-top boxов.

T/C: Обычно бизнес по производству и продаже set-top boxов построен следующим образом. Одна, обычно европейская, компания имеет собственную торговую марку и занимается маркетингом и продажами аппаратуры. Производством занимается другая, обычно корейская компания, которая не имеет собственной торговой марки и работает через своих европейских партнеров. Humax занимается и тем и другим. Почему вы не придерживаетесь обычной для корейских производителей спутниковых ресиверов политики и наряду с производством активно занимаетесь продвижением собственной торговой марки?

YM: Прежде всего, я должен отметить, что Humax не является OEM производителем (производство под чужой торговой маркой. —ред.). Humax обладает полным технологическим циклом производства set-top boxов. Мы нуждаемся в продвижении и нашей торговой марки и нашей технологии.

У нас есть заводы в Корее и Великобритании. Оба завода производят аппаратуру под торговой маркой Humax. Завод в Великобритании работает преимущественно на рынок стран ЕС. Корейский завод покрывает потребности всех остальных рынков.

T/C: С какого из этих заводов продукция поступает в Россию и страны бывшего СССР?

YM: С обоих заводов. У нас есть несколько складов, с которых мы отгружаем товар в эти регионы — два в Германии, один в Эстонии и, конечно, в Великобритании. Наличие нескольких складов позволяет оперативно реагировать на потребности рынка, отгружая товары с одного из этих складов или, в крайнем случае, из Кореи. Несколько складов дают больший выбор для клиента при условии хорошо организованной логистики.

Мы не являемся рядовым производителем, так как концентрируемся на разработке и внедрении наиболее передовых технологий. Поэтому мы не следуем политике большинства азиатских производителей, которые не продвигают собственную торговую марку.

T/C: В настоящий момент Humax выпускает цифровые спутниковые ресиверы пятитысячной серии. Собираетесь ли вы дальше развивать эту серию ресиверов или перейдете к выпуску модельного ряда следующего поколения?

YM: Мы делим наши set-top boxы на аппараты классов high end и low end. Большое число наших моделей относится к high end, например, пятитысячная серия. Следующая серия ресиверов планируется наиболее "продвинутой" с функциями интерактивности и встроенным жестким диском. Эта продукция будет базироваться на новых микросхемах. Дело в том, что сейчас мы используем комплект из двух микросхем для построения цифровой части ресивера. В следующей серии ресиверов вся цифровая часть будет сведена в одну микросхему.

T/C: Для клиентов пятитысячная серия ассоциировалась с новой функцией — возможностью воспроизведения звука в формате dolby digital. Какая новая функция будет основной новинкой в следующей серии ресиверов Humax? Ведь рядовых потребителей обычно не интересуют схемотехнические решения и число микросхем.

YM: Основное преимущество построения ресивера на одной микросхеме — более низкая цена.





T/C: Это, конечно, очень важно для клиента!

YM: Конечно. Для разработки одномикросхемного решения мы очень тесно сотрудничаем с такими известными производителями микросхем, как Philips и Thomson. Поэтому потребители могут рассчитывать на высокое качество и надежность следующей серии наших ресиверов. Я еще не знаю в точности, какая новая функция будет ключевой в этих аппаратах, но можно с уверенностью сказать, что она будет актуальна для наших клиентов.

T/C: Следующий мой вопрос касается ресиверов со встроенным жестким диском. Я видел прототипы таких ресиверов на этой выставке два года назад, год назад их стало больше, теперь подобные прототипы стоят фактически на каждом стенде. Все их анонсируют, но ни одна компания пока не начала широкие продажи подобных аппаратов. В чем причина такого отставания с Вашей точки зрения?

YM: Основной вопрос в производстве ресиверов со встроенным жестким диском заключается в том, сколько тюнеров в нем используется — один или два. (Тюнер — высокочастотный приемный блок, стоящий на входе каждого спутникового ресивера. — ред.) Один тюнер позволяет вести запись на жесткий диск, как это делается в обычном бытовом видеомагнитофоне. Второй тюнер позволяет одновременно с записью одной программы воспроизводить вторую на экране телевизора. Но для конструкции с двумя или тремя тюнерами требуется очень сложный набор микросхем. Это решение пока задерживается. Все производители сейчас ухватились за ресиверы со встроенным жестким диском. Но модель с одним тюнером только лишь повторяет функции обычного видеомагнитофона.

Поэтому мы сейчас движемся в двух направлениях. Первое — разрабатываем ресивер с двумя или тремя тюнерами. Второе — исследуем рынок для ресиверов с одним тюнером. Как клиент будет реагировать на это предложение, признает ли он жесткий диск в ресивере полезной функцией? Мы собираем эту информацию для того, чтобы сделать лучший video-box в будущем.

T/C: Правильно ли я понял, что в настоящий момент не существует готовых микросхем для конструкции ресивера с двумя тюнерами?

YM: Образцы уже готовы, но в производство эти микросхемы еще не запущены.

T/C: Но я слышал другую точку зрения. Некоторые эксперты утверждают, что основная проблема внедрения ресиверов с жестким диском — это авторские права продюсеров на фильмы и другие телевизионные передачи. При записи информации на жесткий диск она может легко копироваться и распространяться при помощи различных компьютерных технологий. При этом создаются условия для распространения пиратской видеопродукции, например, через сеть Интернет. Причина задержки в том, что производители ресиверов находятся под давлением владельцев авторских прав на телевизионные передачи.

YM: Я полагаю, что проблемы информационной безопасности и авторских прав относятся к приоритетам компаний, занимающихся системами кодирования и условного доступа, таких как Viaccess, Irdeto, и ряда других.

T/C: То есть Вы считаете, что, например, фильмы должны записываться на жесткий диск в кодированном виде с сохранением прав доступа абонента. И если абонент не обладает декодером и правами доступа, то он не сможет воспроизвести эту запись?

YM: Это одно из возможных решений. Есть и много других вариантов защиты информации от копирования. Таким образом, авторские права не являются проблемой для производителей ресиверов на пути внедрения аппаратов со встроенным жестким диском.

T/C: Какая рыночная ниша наиболее важна для компании Humax в России и странах бывшего СССР? Какого типа продукция продается у нас в наибольших объемах?

YM: Продукция с системой условного доступа Viaccess.

T/C: Это ресиверы high end или low end класса?

YM: Преимущественно продаются ресиверы средней ценовой категории.

T/C: Что Вы думаете о рынке цифровых set-top boxов для кабельного и эфирного ТВ в России? Дело в том, что у нас уже появилась первая цифровая сеть, в стадии развития находятся еще несколько проектов.

YM: Да, мы ведем переговоры с некоторыми операторами цифровых кабельных и эфирных сетей. Они находятся на стадии развития бизнеса. Но я считаю, что в данный момент в вашей стране доминирует рынок спутниковых ресиверов. Кабельные сети в России достаточно развиты, но построены на старом оборудовании. Они нуждаются в реконструкции. Мы ведем переговоры с операторами цифрового эфирного телевидения, но это строго конфиденциальная информация.

T/C: Есть ли у Вас значительные продажи цифровых set-top boxов для кабельного и эфирного ТВ в Западной Европе?

YM: Пока нет. Но мы надеемся на расширение этого рынка. Конечно, спутниковый рынок сейчас значительно обширнее. Дело в том, что set-top boxы для кабельного и эфирного ТВ не подходят для обычных путей дистрибьюции спутниковых ресиверов. Это продукция, к которой предъявляются слишком специальные требования, зависящие от конфигурации конкретной сети.

T/C: Таким образом, Humax преимущественно ориентируется на рынок массовой продукции. А рынок кабельного ТВ слишком специфичный?

YM: Нет, это не совсем так. В данный момент мы не чувствуем потребностей рынка кабельного и эфирного ТВ в цифровых set-top boxах даже в Западной Европе, за исключением рынка Великобритании.

T/C.: Что бы Вы могли сказать в заключение нашей беседы?

YM: Рынок России и стран бывшего СССР очень важен для компании Humax в стратегическом плане, потому что вещательная индустрия в этих странах развивается не так, как это происходило на Западе. Этот рынок открыт для людей, которые раньше не сталкивались с платным телевидением. Мы считаем, что компания Humax будет развиваться параллельно с ростом вашего рынка. И мы надеемся помогать и поддерживать клиентов, использующих нашу продукцию сейчас, и наших будущих клиентов, чтобы они были полностью удовлетворены продукцией Humax. Я считаю, что это единственно возможный подход для того, чтобы удерживать лидирующее положение на рынке.



 
Теле-Спутник Сентябрь 2001
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт