Раздача сигнала
Новостная студия. Программа "Факты. Подробно"
Несмотря на появление украинского телеканала ICTV на спутнике Sirius 2, кабельные операторы за пределами Украины не смогут включать его программы в свои пакеты. Дело в том, что это спутниковое вещание организовано для раздачи сигнала только по областным центрам "самостийной". То есть, для внутренних нужд самого телеканала.
Телеканал является по сути телесетью. Студия находится в Киеве, откуда и ведется вещание. До конца этого года ICTV начнет регулярную передачу сигнала со спутника специально для своих передатчиков и партнеров в областных центрах Украины. Его программы в аналоговом формате уже принимают жители 60-ти крупнейших городов "незалежной". А это составляет порядка 55% территории страны. Потенциальная аудитория — примерно 35 млн человек (70% всего населения). Ретрансляция передач ICTV в областных центрах осуществляется, в основном, собственными передатчиками мощностью от 1 до 5 кВт, в Киеве — 10 кВт. В некоторых городах используются передающие центры ОРТ. Есть и телекомпании-партнеры. До сих пор сигнал доставлялся по старым релейным линиям, что, разумеется, не прибавляло качества "картинке". Но радикальные перемены, начавшиеся на канале в прошлом году, дали возможность перейти на спутниковое вещание. Во многом это произошло благодаря компании "Уличное телевидение", ставшей основным акционером ICTV. "Уличное телевидение" представляет собой уникальный коммуникационный проект, позволяющий создавать новые форматы для общения людей и распространения информации. Наш журнал уже писал о нем (см. февральский номер за этот год). Так вот, это "Уличное телевидение" является владельцем up-link, позволяющего поднимать телевизионный сигнал на спутник. Для доставки своих репортажей и организации телемостов и видеоконференций компания пользуется услугами NSAB — владельца спутников Sirius. Сейчас прокладывается оптоволоконная линия от студии ICTV к up-link "Уличного телевидения", так как этот путь сигнал проходил по "релейке". Американцы не выдержали… конкуренцииОб истории телеканала ICTV невозможно рассказать лучше, чем это сделал его нынешний генеральный директор Александр Андреевич Богуцкий. - ICTV — старейший коммерческий телеканал в Украине. Создан он был американской компанией Story First Communication, которая в России владеет каналом, кажется, СТС. Это одно из дочерних предприятий киностудии Universal. В 1991 г. они создали здесь первую негосударственную телекомпанию и назвали ее International Commercial Television — ICTV. Таким образом, нам уже 10 лет. Под американцами телеканал проработал 9 лет. В прошлом году они продали свой пакет украинской компании "Уличное телевидение". Каковы причины такой продажи? Сложно сказать. Американцы владели телеканалом и радиокомпанией. Music Radio они себе оставили. А вот телекомпанию продали. Телевизионный рынок Украины сегодня достаточно сложный. В 1991 г. бизнес-план составлялся при одной ситуации. Сегодня она другая. Тогда было только государственное телевидение — УТ1, УТ2 и УТ3. Канал УТ1 показывал важные для государства вещи, много классической музыки, публицистических программ. УТ2 позиционировал себя как более молодежный, развлекательный. На УТ3 было много спектаклей. Конечно, когда американцы начали показывать настоящий баскетбол NBA, "Формулу-1", много ковбойских фильмов с Чаком Норрисом, это был хороший бизнес. Это были годы, когда многие иностранные компании открывали для себя Украину, приходили на украинский рынок. Куда они понесут свою рекламу? Конечно, к своим — американцам, с которыми пили пиво в одних барах. Но уже к 1995 г. ситуация изменилась. Новые менеджеры создали новые телекомпании — "Студия 1+1", отличный проект, организованный на сети телеканала УТ2; "Интер" — мощнейший телеканал, сделанный в сотрудничестве с русским каналом ОРТ, который использует сеть УТ3, "Новый канал", СТБ. Рынок изменился. И для того, чтобы уверенно чувствовать себя на нем, менеджмент компании должен быть местным. Если в 91-м году можно было получить работников, которые знали о телевидении по работе на государственных каналах, а экономику изучали по Марксу, то в 95-м появились люди, свободно владеющие иностранными языками, побывавшие в нескольких странах мира, поработавшие на других телеканалах. Я думаю, американцы ушли, потому что волна их успеха спала. Когда-то на вопрос, что пить, был однозначный ответ — разумеется, зарубежные напитки. А сегодня появилась новая местная продукция прекрасного качества. И очень многие западные марки уходят с нашего рынка, не выдерживая конкуренции по соотношению цена/качество. |