10Встречи с интересными людьми

оглавление | в архив | следующая статья



Ирина Недумова: "Интеграция систем поражает своими перспективами"


Теле-Спутник - 1(63) Январь 2001 г.


Чуть больше месяца осталось до открытия третьей международной выставки Cable&Satellite. Ее организатором, как и всех предыдущих, выступает московская компания "MIDexpo – международные выставки и ярмарки". Сегодня наш собеседник – ее генеральный директор Ирина НЕДУМОВА.

 Встречи с интересными людьми

Встречи с интересными людьми

"Теле-Спутник": Расскажите, пожалуйста, Ирина, о Вашей компании?

Ирина Недумова: MIDexpo существует уже несколько лет. EXPO – понятно. А первая часть к МИДу никакого отношения не имеет, только к "Международным выставкам и ярмаркам". И это говорит само за себя. Мы проводим выставки, в основном, специализированные – в области электроники. Одним из наших самых перспективных проектов считаем Cable&Satellite. Мы арендуем площади в выставочном центре, в частности, Сокольниках. Считаем его одним из самых удачных выставочных центров, с хорошим руководством, менеджерами, отличной площадкой, подходящей для специализированных выставок. Все это в непосредственной близости от центра города, рядом метро, много парковок на территории, хорошо развита вся инфраструктура. Да и наши постоянные экспоненты уже привыкли к Сокольникам. Тем более что здесь проходит очень много международных выставок, в частности специализированных, на них бывает немало высокопоставленных гостей. И что нам еще нравится в Сокольниках, так это то, что в проводимых здесь выставках с удовольствием участвуют российские компании.

Т/С: Это их чем-то отличает от других?

И.Н.: Сокольники серьезно поддерживают российский выставочный бизнес.

Т/С: А что такое выставочная компания? В чем суть ее деятельности?

И.Н.: Наша компания занимается организацией полного цикла выставки, начиная с аренды площадей, разработки экспозиционного плана, проработки баз данных международных компаний, российских – производителей и дистрибьюторов. Мы проводим серьезный маркетинг в этой области. Для этого, в первую очередь, работаем с информационными банками данных журналов, ассоциаций, ездим на международные выставки, перенимаем опыт, знакомимся с западными компаниями, которые могут быть заинтересованы в российском рынке. Затем мы запускаем полный цикл рекламной кампании. Это подразумевает ее проведение как на территории России, так и за рубежом. И большое внимание уделяем региональным компаниям, что для западных и российских экспонентов очень важно. Они ищут партнеров не только в Москве и Петербурге, но и в других областях России, странах СНГ. В этом нам серьезно помогают, если говорить о выставке Cable&Satellite, ваш журнал в качестве генерального информационного спонсора, Издательский Дом “Открытые системы”, еще ряд специализированных журналов поддерживают наше мероприятие, все, кто имеет то или иное отношение к кабельному и спутниковому телевидению и широкополосным телекоммуникациям. Что касается радиостанций, мы сотрудничаем с “Эхо Москвы”. Размещаем рекламу и на телевидении, в частности, на НТВ. Следующий этап – привлечение экспонентов, участников выставки. Сюда входит предложение об участии в выставке, обеспечение непосредственными услугами (строительство стенда, организация каталога). Кроме того, мы можем забронировать номер в гостинице, оформить визы для иностранных участников, доставить их из гостиницы к выставочному центру.

Т/С: Кроме того, наверное, и на месте участник нуждается в тысяче мелочей.

И.Н.: Если подготовка проведена профессионально, грамотно, то экспоненту на выставке остается только работать на себя. Он не должен сталкиваться ни с какими побочными проблемами во время выставки.

Т/С: На выставках часто больной темой является связь – ограниченное число телефонов и т.п.

И.Н.: У нас таких проблем не возникает, потому что тех, кто хочет иметь связь непосредственно на своем стенде, мы обеспечиваем. Сейчас любая компания может получить выделенную линию Интернета на стенд – Сокольники предоставили нам такую возможность. Кроме того, мы считаем одним из важных направлений деятельности нашей компании не только проведение выставок, но и организацию сопутствующих мероприятий в их рамках. Касательно выставки Cable&Satellite, это проведение конференции, которую серьезно поддерживают Министерство связи, МПТР, Ассоциация кабельного телевидения, с которыми мы уже несколько лет работаем, и международные организации.


Т/С: Насколько плодотворно ваше сотрудничество с Ассоциацией кабельного телевидения России?

И.Н.: Это пример успешного сотрудничества. Ассоциация активно помогает нам в информировании кабельных операторов о наших планах мероприятий. Это включает прямую адресную рассылку приглашений на выставки, помещение объявлений на сайте Ассоциации. Сотрудничаем мы не первый год, и вполне друг другом удовлетворены. Взаимный интерес представляет и организация съезда кабельных операторов. Вот уже на протяжении двух лет он проводится в рамках нашей выставки. Это тоже произошло благодаря нашему сотрудничеству. И членам Ассоциации удобно такое совмещение мероприятий. Они не только приезжают на съезд, но заодно могут познакомиться с последними достижениями в области кабельного и спутникового телевидения, тут же заключить необходимые контракты и решить свои непосредственные вопросы в Ассоциации.

Т/С: Какие еще выставки Вы проводите?

И.Н.: Я хотела рассказать про новое направление – широкополосные телекоммуникации. Мы заявили выставку – Broadband Communications. Мы остановились на этом названии потому, что, начиная с этого года, в Европе уже прошло несколько таких мероприятий. То есть, это словосочетание уже знакомо как специалистам, так и пользователям. Очень большой интерес к этому проекту проявили иностранные компании. Да и российские не отстают. Пока обе выставки – Cable&Satellite и Broadband Communications – проходят в одном павильоне, общей площадью 6000 кв. м, одновременно. Мы не сочли нужным их разделять ни по срокам, ни территориально. Раздел Broadband пока небольшой – он занимает порядка 30% экспозиционной площади. Это объясняется еще и тем, что ряд компаний, занимающихся поставками оборудования для кабельных сетей, представляют и системы широкополосных телекоммуникаций. То есть эти ветви пересекающиеся.

Т/С: В дальнейшем Вы планируете их разделить?

И.Н.: Нет. Эти выставки будут проходить совместно и дальше. Но если появится большее число экспонентов, то мы возьмем для проведения Broadband еще один павильон… Во время выставки пройдет традиционная международная конференция "Перспективы развития телевидения, вещания и телекоммуникационных услуг". Ее работа пройдет в нескольких секциях. На этот раз добавилась еще одна – "Широкополосный доступ – системы и услуги". На выставке будет работать Интернет-кафе. Любой желающий сможет поработать в нем, получить полную информацию на внутреннем информационном сайте выставки, который будет в это время функционировать, и попить кофе.

Т/С: Вас, Ирина, гораздо легче представить организатором выставок косметики и парфюмерии, еще чего-нибудь такого жен-ского. Почему вдруг такая высокотехнологичная тематика?

И.Н.: Это объясняется просто – я закончила ленинградский Политехнический институт, который теперь называется Санкт-Петербургский технический университет. То есть я по образованию инженер. И некоторое количество лет по окончании вуза проработала по специальности. Наверное, мой выбор объясняется техническим складом ума.

Т/С: А что привело Вас в выставочный бизнес?

И.Н.: Первая выставка, которой я занималась, была связана с оборудованием для телерадиовещания. И тематика моей первой выставки тесно перекликается с кабельным и спутниковым телевидением. Соответственно, если говорить об истории создания выставки спутникового и кабельного телевидения, то эта история проста. Во всем мире проводились такие специализированные выставки, а в России подобной не было. Была одна только выставка "Связь", на которой наши компании размещались в разных павильонах, и… терялись. Не все посетители на большой территории находили нужного им экспонента. Здесь история себя повторяет. Схожие тенденции пережили все выставки не только в России, но и во всем мире.





Т/С: Вы из года в год проводите выставки, касающиеся телевидения. У Вас сложилось некоторое представление о том, каким будет телевидение в России в будущем? Как оно, на Ваш взгляд, развивается?

И.Н.: В последнее время все активнее идет процесс взаимной интеграции различных телекоммуникационных систем. И результаты этого слияния просто поражают своими возможностями и перспективами. К сожалению, в России эти процессы развиваются несколько медленнее, чем, например, в Западной Европе или США. Но все основные тенденции у нас наметились и получили некоторое развитие. Появились телевизионные проекты в области кабельного и спутникового телевидения, которые предоставляют телезрителям сервис на современном уровне, появился заметный интерес у зарубежных и отечественных инвесторов в этой области.

Т/С: А пользователи готовы к этому?

И.Н.: Конечно, готовы. Три года назад об Интернете только разговоры начались. А сегодня мы видим в нашей стране настоящий телекоммуникационный бум. По статистике, в нашей стране 5-7 миллионов пользователей Интернет. Если же говорить о развитии кабельного телевидения, то, мне кажется, здесь есть большие перспективы и необходимость его развития очевидна. Москвичи смогли это почувствовать сразу после пожара на Останкинской башне. К тому же необходимо, чтобы разные программы могли смотреть не только владельцы спутниковых систем и абоненты НТВ-Плюс, но и все остальные. Мы не случайно привлекаем на нашу выставку западные вещательные компании.

Т/С: Нет ли, на Ваш взгляд, большого разрыва между тем, что экспонируется на ваших выставках, и реальностью — тем, что в конечном итоге получает телезритель?

И.Н.: Прямое назначение выставки — демонстрировать то, что начинает только-только появляться, последние достижения научной мысли. Так что разрыв между экспонатами выставки и сегодняшними реалиями – вещь естественная.

Т/С: Удачи Вам.


Беседовал Роман МАГРАДЗЕ.
Фото Максима МИРОШНИКОВА.



 
Теле-Спутник Январь 2001
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт