64Выставки и конференции

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Cable&Satellite Russia - тенденции и перспективы


Теле-Спутник - 12(62) Декабрь 2000 г.


 Cable Satellite RUSSIA logo  BroadBand Communication logo 14-16 февраля 2001 года в Москве, в выставочном центре Сокольники в третий раз состоится выставка Cable&Satellite Russia. Мы продолжаем знакомить наших читателей с основными событиями, которые планируются в рамках этого мероприятия, и с отзывами руководителей фирм и специалистов, принявших участие в предыдущей выставке.

 Ярошенко В.А.

Ярошенко В.А.

В рамках третьей международной научно-технической конференции "Перспективы развития телевидения, вещания и телекоммуникационных услуг" совместно с редакцией журнала "Сети" будет проводиться семинар "Широкополосный доступ — системы и услуги". На семинаре будут рассмотрены следующие темы:

  1. Передовые технологии и системы широкополосного доступа;
  2. Использование технологий широкополосного доступа в корпоративных сетях;
  3. Услуги в сетях широкополосного доступа.

С докладами на семинаре "Широкополосный доступ — системы и услуги" выступят представители ведущих производителей оборудования доступа, отечественных операторов связи, компаний-интеграторов, создающих корпоративные и публичные сети различной степени сложности.

Будут рассмотрены преимущества и недостатки различных технологий широкополосного доступа для организации проводных и беспроводных каналов связи (xDSL, сети АТМ, Frame Relay, IP, выделенные линии и беспроводные системы). Особое внимание будет уделено обсуждению критериев выбора конкретных технологий доступа.

Семинар завершит "круглый стол", на котором планируется сравнить эффективность предлагаемых решений по организации доступа.

К участию в семинаре приглашаются специалисты в области глобальных и корпоративных сетей связи, информационных технологий и средств связи, а также представители компаний — пользователей услуг глобальных сетей связи, операторов связи и провайдеров Интернет.


 Некучаев А.О.

Некучаев А.О.

Итоги выставки 2000 года и перспективы следующей мы продолжаем обсуждать с их участниками. С нами беседует генеральный директор фирмы Teleset Владимир Афанасьевич Ярошенко.

В.Я.: По большому счету выставка C&S Russia очень полезная, и проводится она в удачное время. Уровень ее организации и проведения я считаю вполне достойным.

Т/С: Получили ли Вы ожидаемый результат, участвуя в выставке 2000 года?

В.Я.: Это сложный вопрос, выставки не приносят результат сразу. Это тонкая кропотливая работа, требуется каждый год присутствовать, заявлять о себе, о своих новых планах, изделиях и т.д. Поэтому фактически с момента образования (в этом году нам 10 лет) фирма Teleset ежегодно участвовала во всех подобных мероприятиях. "Связь", "Телерадиовещание" и C&S Russia — это три выставки, где мы считаем своим долгом участвовать. В свое время мы участвовали в C&S в Лондоне, представляли там свои антенны. Несомненно, участие в выставке — необходимое условие присутствия на рынке.

Т/С: Как Вы относитесь к планам проведения выставки "Широкополосные телекоммуникации в России"?

В.Я.: Я считаю, сегодня нет необходимости разделять две выставки, настолько взаимоувязана и взаимосвязана их тематика.

Мы много лет занимаемся этой проблемой и считаем, что создание системы MMDS невозможно без организации кабельных сетей. Это эфирно-кабельное телевидение. Если мы сначала делали 10 городов, ориентировав их исключительно на телевидение, то в последней системе мы заложили и ТВ и мультимедийные применения — двухсторонний эфирный Интернет. А как разделить такие системы на две выставки?

Мы свое развитие видим именно в интеграции — ТВ, Интернет, телефония. Можно, конечно, рассматривать все в отдельности, но система интересна, когда эти три направления интегрированы.

Т/С: Чего бы Вы хотели от организаторов будущей выставки?

В.Я.: Я жду семинаров, где больше внимания уделяется практическому опыту внедрения и построения систем. Хочу, чтобы было больше информации от региональных операторов, у которых уже есть конкретный опыт. Это касается как опыта построения систем, так и работы с населением, и сбора абонплаты и т.д. Ежедневно общаясь с региональными операторами, мы понимаем, что им не хватает информации о том, что делается у соседей, какие проблемы в регионах, с чем сталкиваются регионы при построении кабельных сетей, MMDS-систем.

На наши вопросы ответили руководитель отдела видеосистем фирмы "Телеком Транспорт" Сергей Витальевич Пуртов и ведущий специалист фирмы Александр Орович Некучаев.

 Пуртов С.В.

Пуртов С.В.

Т/С: Каково общее впечатление от организации выставки C&S2000?

С.П.: Выставка очень интересная, мы постоянно собираемся в ней участвовать. Было много посетителей — наших клиентов, а также людей из провинции.

Дело в том, что у нас провинция охвачена традиционно слабо, наверное, потому, что Москва — это больший объем продаж. Однако в Москве рынок насыщен, и у нас есть желание расширяться в провинцию, поэтому весьма ценно, что было много приезжих. Даже региональные выставки, наверное, менее полезны, так как серьезные люди, которые выбирают оборудование, все равно приедут в Москву. Поскольку здесь представительства производителей. По этой причине в регионах посещение выставок гораздо меньше.

Контактов у нас было много. Конечно, не все они перешли в реальные проекты, но есть предпосылки к серьезной работе.

Место проведения выставки в Сокольниках хорошо тем, что на нее приезжают только профессионалы.

Т/С: Как Вам понравились научные семинары?

А.Н.: Процедура семинаров несомненно необходима. Прошлый год мне запомнился докладами по интерактивным сетям, а этот — выступлением Маркаряна по турбокодам. Это было выдающееся событие, зал рукоплескал.

Хотелось бы, чтобы специалисты в докладах, доказывая перспективность какой-то технологии, проводили их экономическое сравнение между собой, приводили прогнозы распределения рынка между технологиями.

Т/С: Что Вы ждете от организаторов выставок C&S2001 и "Широкополосные телекоммуникации в России"?

С.П.: От организаторов хотелось бы хорошей рекламной кампании, чтобы выставка была посещаемой, для этого нужно побольше интересных экспонентов. Широкополосные системы — это очень интересно. Плюс появления выставки в том, что будет представлено больше фирм, в эту рубрику попадет больше нетелевизионных компаний. Для телевизионщиков это будет дополнительная информация о других возможностях предоставления интерактивных услуг или о совмещении их с сетями. Главное в сети — это последняя миля, а надо объединять все системы в глобальную сеть, и эта информация будет полезна.

На выставке 2001 года мы хотим улучшить качество своего стенда, сделать хороший действующий макет интерактивной сети со всеми услугами: цифровое ТВ, передача данных, телефония. Новое направление, которого не было на предыдущей выставке, — это наш проект передачи цифрового ТВ в кабеле. Мы подписали в этом году дилерское соглашение с "Барко" и собираемся применять оборудование этой компании, позволяющее оператору создавать собственные закрытые пакеты. Оператор может сформировать свой пакет, а может передавать по сетям пакет НТВ-Плюс. Есть очень большая категория людей, которые не хотят ставить спутниковую "тарелку". Во-первых, это демонстрация определенного достатка, материального благополучия, во-вторых, не все могут поставить "тарелку" из-за ориентации квартиры. Эти люди взяли бы НТВ-Плюс из кабельной сети.

На наши вопросы отвечает генеральный директор фирмы "В-Люкс" Алексей Кириллович Шишов.

Т/С: Какую отдачу Вы получаете от участия в выставке C&S Russia?

А.Ш.: Участие в выставках — это часть общей программы по продвижению идеологии, оборудования, по ознакомлению и т. д. Речь идет о корпоративных заказчиках, которые выбирают для себя оптимальные решения, определяют, что им делать, как и с кем.

С точки зрения процента профессиональных пользователей, эта выставка неплоха. Она отдалена от остального рынка связи — это плюс. Но одновременно это и минус, потому что сейчас все выставки объединяются. Все проекты сейчас не чисто телевизионные, а мультимедийные. Люди собираются передавать и данные, и телефонию, и интерактивные услуги — это тенденция объединяющая, а не разъединяющая. Поэтому, если говорить о копировании европейского пути, то в Европе кабельные выставки 15-20 лет назад жили отдельной жизнью. Сейчас там идет тенденция к объединению.

Т/С: В 2001 году параллельно C&S Russia проводится выставка "Широкополосные телекоммуникации в России" — это и будет попыткой расширить охват.

А.Ш.: Это правильная тенденция, ее можно приветствовать. Замечательно, если приток компьютерных фирм сможет придать данной выставке новое качество.

 Шишов А.К.

Шишов А.К.

Т/С: Какие были контакты с клиентами у вашей фирмы на выставке C&S Russia2000?

А.Ш.: В нашей стране на сегодня около 500 лицензий на кабельное ТВ, где-то 300 из них — реальные кабельные операторы, из них 256 являются нашими покупателями. Сейчас мы со всеми знакомы лично. Поэтому участие в выставках вряд ли даст нам кого-то неожиданного. С другой стороны, существует необходимость в рекламной поддержке имиджа, происходит знакомство с новым процентом потребителей, подбор новых покупателей.

Если говорить о рынке индивидуальных, конечных пользователей, то каждая выставка дает приток клиентов — это, как правило, региональные дистрибьюторы из Москвы и Подмосковья по индивидуальному оборудованию — по спутниковым комплектам, эфирным антеннам. Это небольшие строительные организации, мелкие игроки на рынке.

Но в основном выставка — это знакомство с новыми технологиями, с новыми решениями. Мы считаем, что основная наша задача на выставках это — просвещение, создание потребности в новых технологиях. К сожалению, пока не созреет потребность в некоторых вещах, их невозможно продать. Яркий пример — строительство в Москве. Сейчас в рекламе любого риэлтера на видном месте написано, что у него есть многопрограммное цифровое ТВ. Спрос рождает предложение. Так и все наши российские трудящиеся должны в каждом городе потребовать от администрации качественного ТВ, сказав: товарищи, мы что тут сидим, как в деревне. Вот для чего, в частности, нужна выставка.

Но должно пропагандироваться то, что людям в принципе доступно. Прямое копирование европейской аппаратуры в нашей стране вредно. Поэтому наша задача — сочетание современных тенденций и идеологий с возможностями населения. Работа нашей фирмы — адаптационная, мы не напрямую копируем европейскую тактику и стратегию, мы ее очень существенно перерабатываем. Статьи, которые мы пишем, проекты, которые мы делаем, решения, которые мы предлагаем, — это уникальная вещь, нужная для страны.

Т/С: Как Вы относитесь к семинару, проходящему на выставке?

А.Ш.: Семинары необходимы, для нас это всегда знакомство с потребителями, с клиентами. Мы стараемся традиционно не хвалить наше оборудование, а искать что-то близкое к общечеловеческим ценностям и генеральным тенденциям. Человек просвещенный сам выберет, что ему нравится. Мы стараемся более научно подходить к решению проблемы. Объяснить причины — почему это хорошо, почему это плохо.

Т/С: Как Вы оцениваете результаты выставки C&S2000?

Мне кажется, C&S Russia решила свою задачу — привлечь и сконцентрировать профессиональных пользователей именно в области телевидения. Представители кабельных операторов, которые занимаются телевидением, сейчас с большим удовольствием едут на C&S Russia в Сокольники.

Ни одна выставка не способна что-то существенно изменить на рынке. Мы считаем, что наша генеральная задача — получать дополнительные способы работы с покупателем, контакты с потребителями именно на выставке. Выставка эта хорошая, и участвовать в ней мы заинтересованы.



 
Теле-Спутник Декабрь 2000
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт