66Научно-технические разработки

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Основная структура системы доступа


А. Лапшин Теле-Спутник - 10(60) Октябрь 2000 г.


 Рис. 1. Общая структура системы доступа


Рис. 1. Общая структура системы доступа

Крупные Системы Доступа обычно строятся по схеме, приведенной на рис.1.

Можно выделить следующие части Системы:

  • Центральная (или Главная) Головная Станция (ЦГС);
  • Транспортная сеть;
  • Подголовные Станции (ПГС);
  • Широкополосная оптическая сеть;
  • Широкополосная коаксиальная сеть.

При построении крупных систем используют метод сегментирования, т.е. использование дополнительных Подголовных Станций. Это очень удобно по следующим причинам:

  1. возможность добавления к базовому пакету услуг дополнительных, которые будут использоваться только в данном районе;
  2. приближение сервисной службы и службы технической поддержки к заказчикам услуг;
  3. дает возможность персоналу службы поддержки оперировать не со всем количеством абонентов города (в нашем случае 250 тысяч), а с относительно меньшим количеством абонентов, что крайне важно при оказании интерактивных услуг;
  4. позволяет создавать локальные пакеты услуг (например, передавать меньшее количество каналов в кабельной сети).

Далее подробно рассмотрим основные части СД.

Центральная Головная Станция

Существует несколько терминов, которые определяют Центральную Головную Станцию: Главная Головная Станция, Playout Center и др. Мы будем пользоваться термином "Центральная Головная Станция" или ЦГС.

Основными функциями ЦГС являются:

  • принятие программ из различных источников, таких как программы местного ТВ и радиовещания, спутниковые программы и т.д.;
  • открытие и закрытие ТВ и радиопрограмм (кодирование);
  • создание базового пакета (или банка) услуг, например, базового пакета телевизионных и радиопрограмм;
  • оцифровка аналоговых услуг (ТВ и радиопрограмм, служебной информации и т.д.);
  • передача базового пакета услуг в транспортную сеть;
  • контроль за работой Подголовных Станций и транспортной сети;
  • и т.д.

Мы не будем останавливаться подробно на структуре ЦГС, поскольку это является отдельной большой темой.

Транспортная сеть

Обычно транспортная сеть создается по принципу кольца. Это связано с повышенными требованиями к надежности доставки базового пакета информации до Подголовных Станций. Примем, что в нашем абстрактном городе длина транспортной сети составляет 50 км и что расстояния между Подголовными Станциями одинаковы. Это соответствует расстоянию между узловыми точками сети — 10 км.

Возможны следующие варианты реализации транспортной сети:

  1. использование в транспортной сети только цифровых потоков с применением технологий SDH, АТМ или технологии Teleste Dark Fibre (Teleste Digital Backbone, TDB);
  2. использование аналоговой передачи на длине волны 1550 нм;
  3. использование аналоговой передачи на длине волны 1310 нм.

Ниже мы рассмотрим более подробно данные варианты, а также схему транспортной сети (кольцевая или древовидная). В качестве примера воспользуемся абстрактным городом с пятью районами по 50 тысяч абонентов каждый, то есть общее количество абонентов в нашем примере составит 250 тысяч.

Кольцо или дерево

Рассмотрим два варианта схемы сети. Предположим, что необходимо подведение восьми волокон оптического кабеля к каждой подголовной станции. В этом случае при кольцевой структуре максимальное количество волокон в кабеле составит (см. рис. 2):

4 ПГС ґ 8 волокон/2=16,

а при древовидной структуре соответственно (см. рис. 3):

4 ПГС ґ 8 волокон=32.

Уменьшение количества волокон в кабеле при кольцевой структуре связано с тем, что к каждой ПГС оптические волокна приходят по четыре с каждой стороны кольца.

Примечание. Принимается, что один из районов подключается напрямую к Центральной Головной Станции.

Попробуем теперь оценить, насколько увеличится стоимость оптического кабеля при использовании кольцевой структуры по сравнению с древовидной.

Примем стоимость оптического кабеля с 8-ю волокнами за единицу. По имеющимся у нас данным, стоимость оптических кабелей в зависимости от количества волокон будет равна:

8 волокон — 1 единица стоимости;

16 волокон — 1.44 единицы;

24 волокна — 1.81 единицы;

32 волокна — 2.16 единиц.

В нашем случае суммарная стоимость оптического кабеля для древовидной схемы транспортной сети составит:

10 км ґ 2.16+10 км ґ 1.81+10 км ґ 1.44+10 км ґ 1 = 64.1 единиц стоимости.

Для кольцевой структуры стоимость оптического кабеля составит соответственно:

10 км ґ 5участков ґ 1.44 = 72 единицы стоимости.

Таким образом, общая стоимость оптического кабеля увеличивается всего на 12.3 процента. При этом кольцевая структура транспортной сети имеет неоспоримое преимущество в том, что позволяет реализовать схему полного резервирования, включая не только оборудование, но и трассы прокладки кабеля.

Рис. 2. Кольцевая структураРис. 3. Древовидная структура транспортной сети


 
Теле-Спутник Октябрь 2000
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт