16Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Новости телекомпаний


Теле-Спутник - 9(59) Сентябрь 2000 г.


 * Профессиональный журнал о телевидении

Телефорум при участии КТА "Телескоп" и поддержке Союза журналистов России, Национальной Ассоциации Телерадиовещателей, АНО "Интерньюс" и Ассоциации руководителей региональных СМИ организует всероссийский конкурс региональной печати "ПРЕССА О ТЕЛЕВИДЕНИИ".

Цель конкурса: способствовать профессиональному росту независимой отечественной телекритики.

К участию в конкурсе приглашаются профессионалы-журналисты печатных изданий (газет, журналов, еженедельников) стран СНГ и Балтии — авторы публикаций о телевизионных передачах и телефильмах, об экономике и рекламе СМИ, обо всем, что происходит в мире телевидения.

Лучшие работы будут отмечены дипломами и премиями:

  • ПЕРВАЯ ПРЕМИЯ — $500
  • ТРИ ВТОРЫХ ПРЕМИИ " по $300
  • ПЯТЬ ТРЕТЬИХ ПРЕМИЙ " по $200

Предусмотрено до 10 специальных призов по категориям изданий (областные, городские, районные и т.п.) за наиболее оригинальные журналистские публикации.

Планируется участие победителей конкурса "Пресса о телевидении" в присуждении премий телевизионной прессы лучшим профессионалам телевидения, начиная с 2001 года.

Для рассмотрения конкурсных работ создается жюри, в состав которого войдут главные редакторы газет и журналов, руководители теле- и радиокомпаний, ведущие журналисты России.

Итоговый семинар и торжественное награждение победителей предполагается провести в сентябре 2000 года в Москве в рамках третьего Евразийского Телефорума.

 * "Пишите письма", артисты

Целая неделя понадобилась на то, чтобы обзвонить всех артистов и их начальство. Сотрудники MTV Россия сообщали им, что все новости они теперь должны пересылать на новые пейджинговые номера. Но операция прошла успешно. Даже более чем. Все сразу же решили осуществить проверку связи, и новости посыпались просто-таки сокрушающим потоком.

"Вы говорите по-французски?"

С этим вопросом MTV Networks обратилась к европейской франкоязычной аудитории, представленной жителями Франции, Швейцарии и Бельгии.

20 июня начал свою работу канал MTV Франция, на котором все программы снабжены субтитрами на французском языке.

В настоящее время канал активно работает над созданием ежедневной шоу-программы, в которой будут принимать участие звезды французского шоу-бизнеса. Открытию нового канала в июне предшествовала активная рекламная кампания, которая в течение всего месяца проводилась на радио и в кинотеатрах. Очередная кампания, направленная на продвижение канала MTV Франция, начнется в сентябре.

8 июля 2000 года в 00:01 начал свое вещание на польском языке новый 24-часовой канал MTV Польша. Открытие нового канала — результат создания совместного предприятия компаниями MTV Networks Europe и UPC Programming BV — учредителем Wizja TV. Он станет наиболее широко распространенным музыкальным каналом в Польше, работающим круглосуточно. Охват аудитории MTV Польша составит 1,5 млн семей. Вещание будет осуществляться по кабельным сетям, через спутниковую платформу Wizja TV, принадлежащую UPC, а также с помощью кабельной платформы PTK.

MTV Польша заменит MTV European и Atomic TV на территории Польши. Канал начнет свою работу со специального выпуска новостей MTV, ориентированного на интересы польского зрителя.

Запуск нового канала был отмечен вечеринкой в Моло (Сопот, Польша), на которую пришли 10 000 человек. Грандиозное празднество "Polisz MTV" началось в 5:00 и продлилось до полуночи, когда участники вечеринки смогли увидеть первую трансляцию польского MTV.

Впервые за последние 6 лет MTV Central Europe заняло первое место среди прочих программ в Германии. Зрительская аудитория увеличилась и стала равной 4.45 млн человек.

MTV Latin America на данный момент занимает первое место среди музыкальных каналов в своем регионе.

 * "Радио Модерн" на новом спутнике

"Радио Модерн" (Санкт-Петербург) с 01 октября 2000 года переходит на вещание с недавно введенного в эксплуатацию российского спутника "Экспресс-6А" (80° в.д.). Сигнал по-прежнему остается цифровым кодированным. Таким образом, зона охвата расширяется на восток, вплоть до Сахалина. Это стало возможным благодаря новой станции спутниковой связи, услуги которой предоставляет ООО "Комин", ЦКС телепорт "Парголово". Консультации по организации данного спутникового канала и услуги по поставке оборудования оказываются специалистами корпорации General Satellite, С.-Петербург.

В связи с этим несколько меняется и существующая сетка вещания радиостанции. Из-за разницы во времени в городах вещания ведется работа по изменению ночного эфира, он обещает стать не менее интересным, чем дневной. Формат программы "Радио Модерн" СПб можно назвать musik-tolk radio, и он также уникален среди сетевых радиопрограмм, распространяемых на территории России.

К переходу на новый спутник приурочена ежегодная конференция, которую "Радио Модерн" проводит для своих партнеров и других заинтересованных в сотрудничестве с радиостанцией городов. Она состоится в Петербурге с 18 по 24 сентября.

Руководство "Радио Модерн" убеждено, что переход на новый спутник вещания, а также обновленный, наиболее интересный, а значит, и востребованный, формат программы, позволит расширить не только сеть вещания радиостанции, но и привлечь новых потенциальных слушателей.

 * 3 года в эфире



Текст и фото Максима МИРОШНИКОВА.

3 года назад в Петербурге вышла в эфир радиостанция "Ретро-Канал" (теперь — "Канал Мелодия"). Сейчас к песням в стиле ретро добавились песни 90-х годов, появились новые программы.

Радиостанция "Канал Мелодия" очень популярна среди наших соотечественников за рубежом, она вещает с 2-х европейских спутников, ведется прямая трансляция в сети Интернет, развивается сайт радиостанции. В России, странах СНГ, Прибалтике создается сеть эфирного и кабельного вещания.

Свой праздник сотрудники радиостанции отметили на прогулочном корабле в Финском заливе.

 * Новые программы на ТВ-6

В человеке все должно быть прекрасно — уверены на ТВ-6. На шестом канале всерьез занялись формированием нового облика российских граждан. Как найти свой имидж, стать стильным, отлично выглядеть — научит новая программа канала "Фасон".

Итак, героем передачи может стать каждый, кто окажется в нужный момент в нужном месте. То есть попадется на глаза съемочной группе новой передачи и согласится на смелый эксперимент. Граждане, согласившиеся на эксперимент со своим имиджем, оказываются в студии одного из модных столичных стилистов Александра Тодчука. В творческой лаборатории над ним колдуют, придумывают новую прическу, цвет волос, подбирают макияж (если речь идет о представительницах прекрасного пола). Затем участников программы приводят в модный бутик, где подбирают новый гардероб. Условия таковы: до окончания программы ее участники не имеют права смотреть в зеркало. И только когда уже все готово, герои передачи оказываются один на один со своим изображением.

- Наша программа, — рассказала ведущая нового проекта ТВ-6 Анна Красовская, — призывает людей обратить на себя внимание, раскрепоститься.

"Х-фактор" так называется новый спецпроект шестого канала, подготовленный творческой группой программы "Катастрофы недели" во главе с Андреем Пучковым.

Авторы программы попытались с трех разных позиций — идеалиста, рационалиста и аналитика — исследовать явления, не вписывающиеся в рамки привычного понимания и зачастую необъяснимые с научной точки зрения.

В жизни любого человека случаются события, которые он считает фатальными, события, которые влекут за собой цепь необратимых последствий, способных изменить жизнь. Судьба, фатум, рок... Почему один человек, случайно вошедший в здание, обреченное на разрушение, через минуту погибает, а другой, случайно вышедший, остается в живых? Существует ли трагическая предопределенность судьбы? Почему одни люди выходят сухими из воды в любой ситуации и становятся баловнями судьбы, а другие — ее жертвами? Авторы программы "Х-фактор" попытаются ответить на вопросы о том, что такое судьба.

 * Расширяется аудитория Муз-ТВ

Муз-ТВ начал вещание еще в нескольких регионах России — в городах Апатиты (Мурманская область) и Якутске. Потенциальная аудитория — 200 тыс. человек. Партнер Муз-ТВ — кабельная сеть г. Якутска.

 * На экране — ТНТ

Аудитория ТНТ еще увеличилась на несколько сот тысяч зрителей. Началось вещание в городах Алапаевске Свердловской области, Черногорске (Республика Хакассия), Северобайкальске. Заключен договор о начале вещания ТНТ в Рязани.

ТНТ готовит к выпуску новую развлекательную программу под названием "На троих". В съемках, которые продолжатся весь август, примут участие самые известные сатирики и юмористы. Премьера запланирована на первые числа сентября.

1 августа 2000 г. в Новосибирске при участии ЗАО "ТНТ-Телесеть" состоялось собрание участников ООО "Телекомпания НТЭсСи". Решением собрания освобожден от занимаемой должности генерального директора Землянов Николай Сергеевич. Причина — однократное грубое нарушение должностной дисциплины, выразившееся в инициировании аннулирования лицензий на телевизионное вещание в Новосибирске, Кемерове, Барнауле, Омске и Томске. В указанных городах на телеканалах телекомпании "НТЭсСи" шло вещание телесети ТНТ.

В новом телевизионном сезоне продолжится выход в эфир ТНТ детского кукольного маппет-шоу "Телебом". ТНТ продлила контракт с производителем — екатеринбургской телекомпанией "4 канал" — на производство еще 12-ти серий. Юные зрители ТНТ смогут следить за похождениями вороны Капиталины до конца года.

18-20 августа 2000 года в подмосковном отеле "Holiday Inn Вино-градово" состоялся съезд региональных станций телесети ТНТ.

Программа съезда предусматривала выступления руководителей ТНТ и региональных станций сети, сообщение о новой спутниковой схеме распространения сигнала ТНТ, знакомство с творческими коллективами сетевых программ и обсуждение проблем региональной рекламы.

Также на съезде планируется утвердить новую программную сетку на осень 2000 года и раздать подборку новых информационных и рекламных материалов.

n 26 июля 2000 года был проведен конкурс на экспериментальное цифровое эфирное вещание, в котором в Москве на 32 ТВК, 1 кВт и в Нижнем Новгороде на 50 ТВК, 1 кВт победило — ООО "Цифровое телерадиовещание" (Москва), а в Санкт-Петербурге на 34 ТВК, 1 кВт — ЗАО "ТелеМедиум".

n Как сообщили нам представители компании Viasat, Балтийский пакет, начало вещания которого намечено на 1 сентября, будет включать в себя телеканалы TV3, TV1000 Baltic, несколько русскоязычных телеканалов (из которых пока известен только ОРТ International) и несколько международных телеканалов, название которых также пока не разглашается. Вещание будет осуществляться в европейском луче спутника Sirius-2, 5° в.д. Телеканалы в пакете будут транслироваться как в открытом, так и в закодированном виде. Стандарт кодировки — Viaccess.

n Компания BSkyB получила контроль над компанией Open, предоставляющей услуги интерактивного телемагазина. Сумма сделки составила 1,2 млрд английских фунтов (около 1,8 млрд долларов). Доля акций BSkyB в Open составляет 80,1% (до сделки эта доля составляла 32,5%).

Согласно заявлению руководства BSkyB английской прессе, прекращение аналогового спутникового вещания компании и переход на полностью цифровое вещание запланирован на август 2001 г. В период с июня 1999 г. по июнь 2000 г. на телепрограммы BSkyB подписался 1 млн новых абонентов. Всего к концу 2003 г. компания планирует иметь 7 млн подписчиков цифровых телепакетов. Количество подписчиков цифрового сервиса BSkyB (что составляет примерно 80% от общего числа) на данный момент составляет 3.8 млн.

n America Online, которая недавно приобрела активы кабельного гиганта Time Warner за 120 млрд долларов, обратилась с письмом в Федеральную комиссию США по связи (FCC). В этом письме указывается, что компания намерена исследовать все возможные методы для распространения своих Интернет-услуг, включая и широкополосные спутниковые системы. AOL заявляет, что объединение с Time Warner может создать угрозу для развития широкополосных приложений, конкурирующих с кабельными сетями, например для спутниковых систем. Сознавая, что это может повлечь санкции к компании, AOL заранее заявляет о своем желании поддержать альтернативные методы распространения Интернет-услуг. В настоящее время в FCC обсуждается вопрос о легализации сделки AOL\Time Warner.

n Medical Satellite Broadcasting Corporation (MSBC), субсидируемая Global Healthcare Communications, намерена использовать коммуникационные емкости сети Loral CyberStar для создания широкополосного информационного сервиса Medical Network News (MNN). Согласно прогнозам MSBC, через три года сеть будет охватывать около 20 тысяч медицинских учреждений (в том числе и машины скорой помощи).

n Телеканал Deutsche Welle продлил контракт на аренду транспондера на спутнике Asiasat 2 до пяти лет. Генеральный директор DW Дитер Вейрих (Dieter Weirich) заявил, что вещание "Европейского Букета" (European Bouquet), в составе которого и вещает DW, через спутник Asiasat 2 подтвердил правильный выбор оператора. Охват зоны покрытия и мощность сигнала обеспечивают прием сигнала в 53 странах региона. Пакет, в котором ведут вещание телеканалы DW (Германия), TV5 (Франция), RAI International (Италия), TVE (Испания), MCM (Франция) и несколько радиоканалов, намерен продолжать вещание с Asiasat 2.



 
Теле-Спутник Сентябрь 2000
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт