20Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



WWWTRAVEL


Теле-Спутник - 4(54) Апрель 2000 г.


 WWWtravel logo С 15 апреля русскоязычных телеканалов станет еще больше — началось дублирование для российских зрителей передач WWWTravel. Собственно, владельцы индивидуальных спутниковых антенн смотреть их могли с ноября прошлого года. Но его “изюминка” заключается совсем в другом. WWWTravel — не только телеканал. Это еще и услуга.

ПУТЕШЕСТВУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ





Компания начала свою деятельность 2 года назад. Вещание осуществляется с Мальты, директорат — швейцарский, а капитал — американский и люксембургский. Расположение на Мальте обусловлено щадящей налоговой политикой на этом острове. То есть ведение дел здесь экономически гораздо выгоднее.

Идея возникла у банкиров и туристических операторов Швейцарии, которые стремились вложить свои капиталы в развитие бизнеса. В результате, два года назад появилась такая идея, как система бронирования туров по Интернету.

Директор компании Andreas Forsthuber — из Австрии. Идея телевидения о туризме у него была разработана уже давно. Был даже партнер. Но, к сожалению, им не удалось согласовать друг с другом все вопросы, а тут появились швейцарские инвесторы, с которыми A. Forsthuber и заключил соответствующий договор. Так состоялся переход в цифровое телевидение, за которым в Европе видят большое будущее.

Реализация проекта телеканала WWWTravel началась год назад. А вещание — с 15 ноября 1999 года. Оно осуществляется с Мальты через спутник Hot Bird 5 в цифровом формате в открытом виде.


Передачи ориентированы на тех, кто собирается отдохнуть или по каким-либо иным причинам отправиться в дальнее путешествие. Куда поехать, где предлагается наиболее подходящий по качеству и финансам досуг, культурная программа? На все эти вопросы отвечают передачи телеканала WWWTravel. Построены они под предложения туристических операторов, чьи логотипы видят зрители на своих экранах. Но самое интересное в том, что телезритель может позвонить на телеканал и заказать тот или иной предлагаемый тур. Сделать он это может и по Интернету на сайте телекомпании http://www.wwwtravel.net. Сегодня на сайте содержится порядка 400 страниц. И он еще будет расти по мере роста телекомпании. Телезритель, после просмотра той или иной передачи, может посетить этот сайт в Интернете и найти полную информацию о любом понравившемся ему пакете туристических услуг.

Таким образом, канал по сути является телемагазином, но гораздо интереснее. Ведь передачи, в сущности рекламные, остаются познавательными по содержанию.

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

На прошедшей в феврале в Москве 2-й международной выставке Cable&Satellite мы встретились с руководителем службы маркетинга и продаж телеканала WWWTravel Roland Schaffrath. И, естественно, задали ему несколько вопросов.

Т/С: Eсть ли уже какие-то результаты или рано еще говорить об этом?

R.Sch.: В принципе, результаты есть. Нашими партнерами являются 200 туристических операторов и 150 туристических государственных организаций, отвечающих за это направление в своих странах. Это, к примеру, министерства по туризму и спорту. К сожалению, наш европейский телефонный центр не во всех странах работает полноценно. Это стало для нас неожиданностью. А ведь мы планируем с апреля развернуть систему заказов туров во всех странах Европы. Мы начали вещание с 15 ноября, но вся система целиком работает лишь с 18 января текущего года. Тем не менее, уже в феврале мы получали по 20-22 заказа в день по Интернету, что для начала довольно прилично.

Т/С: Насколько выросло число заказов по Интернету благодаря телевидению?

R.Sch.: Вначале по Интернету можно было только забронировать места в отелях и гостиницах и авиабилеты. Идея предлагать пакеты туров пришла позже. Система заказа туров по Интернету тоже начала полноценно работать лишь с 18 января, вместе с телеканалом.

Т/С: А в чем заключалась проблема с телефонами? С какими сложностями столкнулась телекомпания?

R.Sch.: Первой причиной было то, что для мальтийских телефонных операторов интернациональная бесплатная связь была совершенно новым делом. Пришлось из-за различных технических накладок отложить начало запуска проекта.

Т/С: Что значит “интернациональная бесплатная связь”?

R.Sch.: То, что для звонящего звонок — бесплатный. Осложняло дело и то, что наш телефон начинается с двух нулей. И многие думали, что это обычная интернациональная связь, за которую надо платить немалые деньги. Люди не знали, что для них звонок бесплатный. Сейчас у нас идет рекламная заставка, которая все объясняет.

Идея основана на перспективах развития телевидения. На его мультимедийном будущем. Телефонный же центр создан, в основном, для тех, кто не может сделать заказ через компьютер. В будущем, я думаю, телефонный центр будет, если не совсем закрыт, то загружен работой гораздо меньше. Мы считаем, что в будущем все смогут работать и заказывать путешествия через Интернет или посредством интерактивной связи. Телефония отойдет на второй план.

Т/С: Не боитесь ли вы, начав вещание в России, встретиться с теми же трудностями, с которыми вы столкнулись при организации телефонной службы в Европе?

R.Sch.: Никаких преград не видится, так как над этой задачей уже работают телекоммуникационные службы, занимающиеся российской телефонной связью. 15 марта, как только мы начнем транслировать наши передачи на русском, одновременно у нас заработает телефонный центр на этом же языке. Российский потребитель сможет напрямую звонить на Мальту. И для него этот звонок будет также бесплатным. К нам на Мальту можно позвонить из любой точки мира по одному и тому же телефону. Мы хотим сделать один, единый для всего мира телефонный номер. Кстати, все, кто будет работать над русским проектом, — русские, проживающие на Мальте и разбирающиеся в специфике нашей работы.

Т/С: В России будет ваше представительство? Как будет продвигаться продукт телекомпании на российском рынке?

R.Sch.: Мы планируем заключить договоры с двумя или тремя российскими операторами, которые будут представлять интересы нашей компании в разных регионах России. Они смогут продавать тот же продукт, что и мы. Только мы — с Мальты, а они — в России. По сути мы планируем открыть в России такую же компанию, как и на Мальте. Мы очень довольны выставкой Cable&Satellite в Москве, где получили много контактов, что превзошло наши ожидания.

Т/С: Какого рода контакты вас порадовали?

R.Sch.: С кабельными операторами. Они выразили желание транслировать наши программы в своих кабельных сетях. Мы вещаем на цифровой платформе со спутника Hot Bird 5. Смотреть наши передачи зритель сможет двумя способами. Либо непосредственно на индивидуальную спутниковую систему приема, т.е. на свою “тарелку”. Либо по местной кабельной сети. Сигнал со спутника некодированный.

Т/С: Кабельному оператору необходимо заключить с вами договор? Как вы собираетесь решать проблему “пиратской” ретрансляции в сетях, если такой прецедент будет иметь место?

R.Sch.: Если кто-то “пиратски” будет транслировать наши программы, мы не будет выступать с протестами против него в суде или других инстанциях. Так как канал бесплатный, мы предоставляем всем кабельным операторам наши программы. Если кто-то будет их “пиратски” транслировать, он даст нам больше зрителей, в чем мы заинтересованы. Почему мы стремимся к заключению договоров? Нам необходимы сведения, где и сколько зрителей нас смотрит. Мы, конечно, хотим, чтобы “пираты” сообщали нам о своих действиях для нашей статистики.

Т/С: А каковы перспективы развития канала? К чему вы стремитесь? Какова сверхидея?

R.Sch.: Нашей большой, светлой сверхидеей является стремление быть на уровне CNN. Если люди хотят посмотреть новости, то сразу же вспоминают об этом телеканале, и знают, что все новости должны быть там. Мы хотим быть, как CNN, но на тему туризма. Если человек хочет куда-то поехать, то в первую очередь подумает о WWWTravel, найдет у нас любую интересующую его информацию, любой видеоматериал, на любую страну мира.

Т/С: Как вы воспринимаете телеканал The Travel Channel?

R.Sch.: Конкуренция, конечно, очень большая. Но, как только начнется web-телевидение, мы будем на один сантиметр, на одну ступеньку выше Travel Channel. Почему? Потому что мы уже готовим эту систему. У нас она уже есть. Мы только ждем, когда это будет доступно большинству населения, когда каждый сможет такую систему купить, стать ее пользователем. А это произойдет буквально через 2-3 года, максимум. В Европе. А конкуренция — это очень даже хорошо. Потому что, если к примеру взять рынок в Германии, то там мы увидим 5 очень крупных туристических операторов. Если во всей Европе будет 4 или 5 телекомпаний, которые предоставляют информацию о туризме и соответствующие услуги, то это само по себе хорошо. Причем наши же конкуренты помогают нам сделать большую рекламу. Так что мы им даже благодарны и рады, что они существуют. Мы никогда не откажемся быть самой большой телекомпанией среди существующих. Основная причина того, почему мы в России — желание установить как можно больше контактов с местными кабельными операторами. Сегодня в России, к сожалению, недостаточно спутниковых “тарелок”. 170 тысяч — это очень мало для такой страны. Поэтому для нас очень важны на данный момент кабельные операторы.

Т/С: Смогут ли участвовать в вашем проекте и предлагать свой сервис российские туристические операторы?

R.Sch.: Российские туристические операторы просто необходимы нам. Так как мы будем транслировать по спутниковому и кабельному телевидению наши программы на русском языке, соответственно, нам нужны люди, которые путешествуют. Мы не просто канал — мы туристический канал. Мы хотим, чтобы по нашей информации человек выбирал свой маршрут путешествия. Соответственно, для путешествий нам нужны пакеты, которыми нас могут снабдить российские туристические операторы. Система наша устроена на взаимовыгодной основе. Мы нужны операторам, так как помещаем в нашу программу их пакеты. И любой зритель может видеть логотип этих компаний. Мы, в свою очередь, заинтересованы в них, так как имеем свой процент от продаж этих пакетов. Есть еще один положительный момент для туроператоров. Они могут поместить свою электронную брошюру на наше телевидение и интернетовский сайт совершенно бесплатно. Таким образом они получают бесплатную рекламу на свои пакеты. Они платят только процент в том случае, если телезритель заказал тур через нашу систему.

ДУБЛЯЖ





Дублирование на русский язык программ телеканала осуществляется собственными силами WWWTravel.

Вначале создаются скрипты, которые описывают то, что происходит на экране. А уже эти скрипты переводит на русский язык наша соотечественница, проживающая на Мальте, — Tatyana Meilak-Kuryachaya. Артисты-дублеры так же подбираются из наших соотечественников-мальтийцев, естественно, свободно говорящих на русском. Здесь специально создана звукозаписывающая студия и установлено необходимое оборудование, образован профессиональный коллектив.

Вначале вещание шло на английском и немецком языках. Третьим стал русский. Летом начнется дублирование на польский. А далее телеканал “заговорит” на итальянском, арабском, датском и французском. Только на арабский передачи будут дублироваться в Дубаи, так как партнеры WWWTravel на Ближнем Востоке поставили такое условие.




 
Теле-Спутник Апрель 2000
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт