18Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



ZONE VISION вновь представляет


Р. Маградзе Теле-Спутник - 4(54) Апрель 2000 г.


Известная компания Zone Vision вновь представляет на российском рынке новые телеканалы. На этот раз два собственных. И, судя по всему, опять первыми их программы увидят подписчики цифрового пакета НТВ-Плюс. Во всяком случае, на момент нашей встречи с руководителем и создателем Zone Vision Кристофером Вронски об этом велись переговоры.

Документалистика и эротика

Новыми телеканалами для российских зрителей стали на этот раз PrivetBlue и Reаlity TV.

Reality TV — совместное предприятие Zone Vision и UPC, которая является крупнейшей компанией. Сегодня это один из самых крупных кабельных операторов в Европе. Телеканал Reality TV транслируется в 13 странах. А к концу года в Zone Vision планируют распространять его передачи в 23-х странах мира. Причем Reality TV будет полностью переводиться на все местные языки. И не только Европы, но и стран Ближнего Востока. Кроме того, передачи документального телеканала увидят в ряде стран Южной Америки и Азии.

Концепция канала — представление программ, которые были сняты в реальной жизни. По сути дела, это документальные фильмы или сюжеты, "реставрирующие" действительные события. Как ни странно, кинодокументалистика и кинохроника, всегда пользовавшиеся популярностью у теле- и кинозрителей, до сих пор не привлекли внимания медиамагнатов. В России на сегодняшний день нет такого телеканала. Да что говорить о глобальном — даже документальные телепрограммы редкость. Причина проста — рекламодатель опасается (и вполне обоснованно) давать рекламу "кол", "спрайтов", "хаггисов" или "тампаксов" на фоне катастроф, крови и страданий. Гораздо привлекательнее "мыльные оперы" и передачи типа "Про это...".

"Теле-Спутник": Какова доля участия Zone Vision в этом проекте?



Кристофер Вронски: Во-первых, владеем 50% акций. А во-вторых, мы, собственно, и готовим эти программы. Потому что UPC — просто инвестор. А все программы подготавливаются к эфиру в нашей студии. То есть вся команда по редактированию программ полностью из Zone Vision.

Т/С: По какому принципу отбираются те или иные сюжеты, продюсируется та или иная программа?

К.В.: Пока большая часть программ приобретается у производителей телевизионного продукта. Но мы их редактируем, составляем непосредственно передачи и выпускаем в эфир.

Т/С: Программа передач Discovery Russia строится так, что она состоит из тех сюжетов, которые были бы интересны российскому телезрителю. Соответственно, программа передач Discovery Russia значительно отличается от программы Discovery Scandinavia или Discоvery Italia. Как в этом отношении строится вещание RealityTV на Россию?

К.В.: На сегодняшний день у нас одно программное поле. Но в будущем мы планируем для каждой страны сделать отдельное вещание. Обязательно будем приобретать или заказывать российские сюжеты.

До сегодняшнего дня PrivetBlue распространялся только в Великобритании в пакете BskyB. Сейчас Zone Vision приступила к запланированному распределению его на остальную часть Европы совместно с предприятием под названием Private, которое является лучшим производителем в Европе программ "Для взрослых".

Т/С: Это будет такой же канал, как принадлежавший вам же BabyloneBlue?

К.В.: Только лучше. В плане "взрослых" развлечений — лучше.

Т/С: Два новых телеканала начнут вещание на Россию так же с платформы НТВ-Плюс?

К.В.: Сейчас ведутся переговоры (17 февраля 2000 г. — прим. автора), и я надеюсь, что так оно и будет. Но для кабельных операторов эти телеканалы тоже будут доступны. Но с других спутников. ReаlityTV — с TelStar, а PrivetBlue, скорее всего, с Hot Bird. В ближайшем будущем каждый из них можно будет увидеть, по меньшей мере, с двух спутников. А то и больше.


Польский денди

Кристофер Вронски — личность, несомненно, незаурядная. Молод, поджар, с хорошим чувством юмора. Англичанин польского происхождения. Понимает по-русски, но говорить предпочитает по-английски во избежание неточностей.

Т/С: Кому и как пришла в голову замечательная мысль создать компанию Zone Vision?



К.В.: Я сам создал эту компанию. Предполагалось сделать так, чтобы программы европейских телеканалов стали доступны зрителям во всей Центральной и Восточной Европе, и наоборот, — чтобы Центральная и Восточная Европа имели легкий выход на западные телеканалы. Чтобы вся Европа была в едином телевизионном пространстве.

Т/С: Сложно ли это было?

К.В.: Конечно, это заняло определенное время. Компания существуют уже 9 лет. Но я бы не сказал, что это было очень сложно. Так же трудно, как и во всяком бизнесе. Но это было интересно.

Т/С: Какие специфические трудности встретились именно в этом бизнесе?

К.В.: Прорыв Zone Vision на рынках Центральной и Восточной Европы состоял в том, что мы первыми начали представлять интересы западных телеканалов. Специфическим же моментом, к тому же одним из самых сложных, было создание собственных телеканалов. Здесь были определенные трудности.

Т/С: Кто был вашим первым партнером, представленным на востоке?

К.В.: Музыкальный телеканал MTV. Страной, где мы впервые предложили западное телевидение, стала Польша. А первым своим стал канал телесериалов Romantica. И он тоже впервые был запущен в Польше.

Т/С: Это связано с Вашими польскими корнями?

К.В.: В какой-то степени. То, что я поляк, дало мне хорошее знание польского рынка. Вторым определяющим моментом было то, что польский рынок кабельного телевидения — самый большой и сильный по сравнению с другими европейскими странами. И кабельное телевидение там лучше развито. Так что начать свою деятельность в Польше было достаточно легко. Сегодня в наших планах — вещание в Западной Европе. Очень многие компании стремятся распространяться в Восточной Европе. Поэтому компания, которая сейчас очень хорошо работает на восточном рынке, может начать "экспансию" на Запад.

Т/С: А с чем Вы собираетесь выйти на рынок Западной Европы?

К.В.: Только с нашими телеканалами. К примеру, RealityTV уже вещает на Швецию, Голландию, Норвегию, Швейцарию, Мальту и другие страны. А PrivetBlue будет распространяться во всей Европе. В ряде стран уже заключены контракты на ретрансляцию этого канала кабельными операторами.

Т/С: Это то, что называется стратегия компании?

К.В.: Не знаю, стратегия ли это. Но это точно — наша мечта.

И мы хотели бы, чтобы она воплотилась.

Т/С: Практически все представляемые вашей компанией в России телеканалы начинали вещание в цифровом пакете НТВ-Плюс. Как вы оцениваете ваше сотрудничество, и будут ли другие телеканалы появляться в России, в первую очередь в пакете НТВ-Плюс?

К.В.: Поскольку НТВ-Плюс является первой и пока единственной цифровой платформой на данной территории, то, естественно, следует начинать, представляя новые каналы, с нее и делать эту платформу наиболее привлекательной для клиентов. А уже потом мы распространяем телеканалы дальше, через кабельные сети. Это плодотворно. Поэтому мы именно так представляем наши собственные каналы (Romantica и E!Entertainment). Таким образом мы выражаем нашу поддержку этой платформе в России. Мы хотим помочь НТВ-Плюс преуспеть на этом рынке, потому что, на мой взгляд, это будет плодотворно для вашей страны.

Т/С: Работая практически во всех странах Европы, ряде стран Ближнего Востока, Азии, Южной Америки, Вы имеете возможность сравнивать состояние дел в области телевидения в этих странах. Что, по-вашему, отличает телевидение в России?

К.В.: Развитие телевидения, в основном, идет в одном общем направлении. Просто некоторые страны впереди, другие немного отстают. А будущее — это просто увеличение числа каналов. Их будет все больше и больше. Платформа BskyB в Англии насчитывает 200 каналов. В перспективе — видео по заказу. Современные технологии позволяют вам выбрать те программы, которые хотелось бы посмотреть в удобное для себя время. Фактически, это — составить собственную программу передач из большого количества серверов и большого числа программ. Как видеомагазин по заказу. Но будущее — за цифровым телевидением.

Т/С: В России Вам легко работается?

К.В.: Это даже легче, чем может показаться. И прежде всего потому, что есть местный офис, где работают российские специалисты, которые легко ориентируются в обстановке. Может показаться, что Россия несколько отстает по сравнению с Европой, но дело в том, что в других странах мы прошли все эти этапы. Поэтому для нас никаких сюрпризов нет. Все сложности и проблемы, с которыми мы сталкиваемся в России, мы уже проходили в других странах. И ничего удивительного для нас сейчас не происходит. Каких-то специфических, именно российских проблем нет. Существует проблема адаптации к законодательству в каждой стране. Нет никаких кризисов в правовом отношении, которых нельзя было бы преодолеть. Изменения в законах происходили во всех странах, и в Англии, и в Венгрии. Российская экономика постепенно стабилизируется. Положение в стране улучшается. Так что в России большой потенциал для развития телевидения. Уже не может случиться того, чтобы число каналов уменьшилось. Их количество будет расти и расти. У кого-то будет много работы. Сейчас этим занимаемся мы. Думаю, и дальше Zone Vision сможет радовать телезрителей в России.

На снимках: Кристофер Вронски.

Фото Максима МИРОШНИКОВА.



 
Теле-Спутник Апрель 2000
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт