10Встречи с интересными людьми

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Cong Tu Pham из… Чехии


Теле-Спутник - 4(54) Апрель 2000 г.


Чешская компания PAMA по производству и реализации оборудования для кабельных сетей известна в России как надежный и выгодный партнер многих кабельных операторов. Но не это привлекло наше внимание. Необычной выглядела фигура ее владельца и президента. Его зовут Конг Ту Фам. Это показалось довольно интригующим: компания — чешская, владелец — вьетнамец, партнеры — российские.

Т/С: Как же получилась такая "гремучая смесь"?



К.Т.Ф.: Я приехал учиться в Чехию. По окончании института в Праге, мне разрешили остаться и работать. Я начинал в компании Tesla в качестве инженера по телекоммуникациям и кабельному телевидению.

Т/С: Что и по какой специальности Вы заканчивали?

К.Т.Ф.: Я учился в чешском техническом Университете по специальности автоматические системы контроля.

Т/С: А где Вы родились?

К.Т.Ф.: Во Вьетнаме, поблизости от Ханоя. В 1975 году Северный и Южный Вьетнам объединились. Сегодня на моей родине идет экономическая реформа.

Т/С: Вы, Ваша компания поддерживаете деловые отношения с Вьетнамом?

К.Т.Ф.: PAMA — это очень популярная сегодня во Вьетнаме компания. Но там мы, к сожалению, не строим сети кабельного телевидения. Там пока возможна работа только в области телекоммуникаций. Я люблю Вьетнам. Хотя не меньше люблю и мою вторую родину — Чехию.

Т/С: Сколько уже лет Вы живете и работаете в Чехии?




К.Т.Ф.: Уже 26 лет. Я приехал в Чехию, когда мне было всего 18. Теперь я — пожилой человек.

Т/С: Как давно Вы занимаетесь кабельным телевидением?

К.Т.Ф.: Я занялся кабельным телевидением 15 лет назад, когда работал в очень большой чешской компании Tesla. Мы тогда начали работать над первой сетью кабельного телевидения для города Рожно на 4 тысячи абонентов. Это маленький город. Но это — центр электронной индустрии в Чешской Республике.

Т/С: А как начиналось кабельное телевидение в Чехии?

К.Т.Ф.: В 1985 году мы начали строительство первых любительских систем кабельного телевидения. Причиной послужил спрос на телепрограммы из Австрии. И мы их построили. Населению понравилось. Так появилась первая сеть в Чехии. Из-за нее мы имели проблемы с местными спецслужбами. Они обвиняли нас в "пособничестве западной пропаганде". Хотели даже посадить меня и моего друга и компаньона. Дело, правда, закончилось достаточно мирно. Генеральный директор Tesla сказал, что, если мы проведем кабельное телевидение в его квартиру, он будет помогать мне и моему другу работать на официальной основе. То есть предоставил "крышу". Это был 86-й год. В результате такой нехитрой договоренности, я смог начать официально работать над созданием первых кабельных сетей Республики Чехия. Первый проект был разработан самой компанией Tesla. Но в 1989 году случилась "тихая революция" в Чехии, да и во всем соцлагере, после чего Tesla пережила серьезный кризис и прекратила существование. Она существовала благодаря заказам из СССР и не смогла приспособиться к новым условиям. Мы же организовали собственную компанию PAMA по созданию сетей кабельного телевидения и телекоммуникаций.

Т/С: Как развивалась компания, что она смогла не только закрепиться на рынке Чехии, но и выйти на российский рынок?

К.Т.Ф.: Это вообще большая проблема — сделать хороший бизнес. Везде — в Чехии, России, Америке. Если вы хотите иметь успех в деле, то должны много трудиться и любить свою работу, уважать коллег и заказчиков. Ваша работа должна быть вашим увлечением, хобби. Мы работаем для заказчиков так, как работали бы для себя. Если это не так, то бизнес вряд ли состоится.

Т/С: А как Вы вышли на российский рынок?

К.Т.Ф.: В 1996 году мы скооперировались с американскими компаниями. Нашими партнерами являются TELAPS и SICOR в США. А те захотели увидеть PAMA участницей в российских проектах. После проведенных маркетинговых исследований мы увидели, что можем сделать многое и для России. Обнаружили целый ряд регионов, где нет кабельного телевидения и телекоммуникаций. И в итоге пришли к выводу, что русский рынок огромен и очень интересен в перспективе.

Т/С: Какой первый заказ Вы выполнили?

К.Т.Ф.: Первым заказчиком в России стал "Комкор" — очень большая и перспективная московская компания. Это кабельный оператор номер один в России. Мы построили для них кабельную сеть. А в итоге "Комкор" решил сотрудничать с PAMA и в перспективе. Потом мы получили много заказов из Перми и других, более восточных регионов. Побывав на выставке в России, наша компания предложила новые системы для кабельных сетей. И получили высокий спрос на них.

Т/С: Почему партнеры предпочитают Вас, а не конкурентов?




К.Т.Ф.: Во-первых, PAMA имеет хорошую формулировку для бизнеса: "Мысли — глубоко, работай — много". Во-вторых, PAMA — новая компания, с новой философией, новым подходом — работать много, работать для заказчика, как для себя. Если заказчик не достигнет успеха, мы тоже окажемся в проигрыше. Я желаю и PAMA, и заказчикам успеха. И в-третьих, PAMA имеет очень хорошее ноу-хау. Мы работаем в области, в которой наши конкуренты не всегда достаточно компетентны. Продукт — не система. Система — это интеграция многих продуктов, которые должны работать на вас очень хорошо. Многие компании продают продукты, причем хорошие. Наша PAMA делает ставку на системы. К тому же мы работаем для наших заказчиков, как для себя. Наш коллектив достаточно молод и может приспосабливаться к меняющимся условиям рынка. Мы хотим продавать новые системы, с новой технологией за малые деньги, но с многими функциями. Это — терминал, Интернет и телефония. То есть мультимедийные услуги. Наши заказчики инвестируют немалые деньги в одну сеть, но получают три системы.

Т/С: Вы работаете во многих странах и можете сравнивать. Что отличает российский рынок от других стран, с вашей точки зрения?

К.Т.Ф.: PAMA пришла на российский рынок надолго. Мы открыли наше представительство в Москве, где будет работать много российских инженеров и экспертов.

Т/С: Вы не считате российский рынок опасным для себя?

К.Т.Ф.: Нет. Российский рынок очень интересен. А главное, Россия — это великая земля, это много людей и городов. И очень важная особенность — в России очень умные заказчики. Они помогают нам работать лучше.

Т/С: Вы можете спрогнозировать, как будет развиваться телевидение в России?

К.Т.Ф.: Как и во всем мире, это будет очень большой бизнес. Причем в самое ближайшее время. Еще вчера кабельное телевидение выглядело малым бизнесом. Сегодня — это целая индустрия, с большим капиталом. Настало время, когда телекоммуникационная инженерия стала бизнесом номер один. А в России он очень перспективный для молодых и умных инженеров.

Т/С: А как в Чехии обстоит дело с кабельным телевидением?

К.Т.Ф.: В Чехии имеются очень большие кабельные сети. Лидером здесь является международный оператор UPC. Это — компания с капиталом из США. Сегодня их сеть обслуживает более 700 000 абонентов. UPC продолжает инвестировать много средств для внедрения в кабельные сети Чехии Интернета и телекоммуникационных услуг. Наша компания выиграла тендер в большом проекте UPC в Чехии и Словакии. Он предусматривает строительство кабельной сети на 910 000 абонентов. Но Чехия и Польша — маленькие страны. В России мы увидели гораздо больше возможностей. В Чехии — 10 миллионов жителей. Это как в одной Москве. Сейчас бизнес номер один — кабельный Интернет.

Т/С: У Вас не возникает сложностей с российскими конкурентами?

К.Т.Ф.: Мы ни с кем не конкурируем, а работаем для наших заказчиков. Поэтому сложностей не возникало никаких. Я бы, в заключение, хотел сказать молодым русским инженерам, что кабельное телевидение — очень интересный бизнес, интересная работа, и они могут направить свои силы и энергию в эту область смело. За этим — будущее. А PAMA — амбициозная компания со скромными сотрудниками.


Беседовал Роман МАГРАДЗЕ.

Фото Максима МИРОШНИКОВА.



 
Теле-Спутник Апрель 2000
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт