
К.Т.Ф.: Во-первых, PAMA имеет хорошую формулировку для бизнеса: "Мысли — глубоко, работай — много". Во-вторых, PAMA — новая компания, с новой философией, новым подходом — работать много, работать для заказчика, как для себя. Если заказчик не достигнет успеха, мы тоже окажемся в проигрыше. Я желаю и PAMA, и заказчикам успеха. И в-третьих, PAMA имеет очень хорошее ноу-хау. Мы работаем в области, в которой наши конкуренты не всегда достаточно компетентны. Продукт — не система. Система — это интеграция многих продуктов, которые должны работать на вас очень хорошо. Многие компании продают продукты, причем хорошие. Наша PAMA делает ставку на системы. К тому же мы работаем для наших заказчиков, как для себя. Наш коллектив достаточно молод и может приспосабливаться к меняющимся условиям рынка. Мы хотим продавать новые системы, с новой технологией за малые деньги, но с многими функциями. Это — терминал, Интернет и телефония. То есть мультимедийные услуги. Наши заказчики инвестируют немалые деньги в одну сеть, но получают три системы.
Т/С: Вы работаете во многих странах и можете сравнивать. Что отличает российский рынок от других стран, с вашей точки зрения? К.Т.Ф.: PAMA пришла на российский рынок надолго. Мы открыли наше представительство в Москве, где будет работать много российских инженеров и экспертов. Т/С: Вы не считате российский рынок опасным для себя? К.Т.Ф.: Нет. Российский рынок очень интересен. А главное, Россия — это великая земля, это много людей и городов. И очень важная особенность — в России очень умные заказчики. Они помогают нам работать лучше. Т/С: Вы можете спрогнозировать, как будет развиваться телевидение в России? К.Т.Ф.: Как и во всем мире, это будет очень большой бизнес. Причем в самое ближайшее время. Еще вчера кабельное телевидение выглядело малым бизнесом. Сегодня — это целая индустрия, с большим капиталом. Настало время, когда телекоммуникационная инженерия стала бизнесом номер один. А в России он очень перспективный для молодых и умных инженеров. Т/С: А как в Чехии обстоит дело с кабельным телевидением? К.Т.Ф.: В Чехии имеются очень большие кабельные сети. Лидером здесь является международный оператор UPC. Это — компания с капиталом из США. Сегодня их сеть обслуживает более 700 000 абонентов. UPC продолжает инвестировать много средств для внедрения в кабельные сети Чехии Интернета и телекоммуникационных услуг. Наша компания выиграла тендер в большом проекте UPC в Чехии и Словакии. Он предусматривает строительство кабельной сети на 910 000 абонентов. Но Чехия и Польша — маленькие страны. В России мы увидели гораздо больше возможностей. В Чехии — 10 миллионов жителей. Это как в одной Москве. Сейчас бизнес номер один — кабельный Интернет. Т/С: У Вас не возникает сложностей с российскими конкурентами? К.Т.Ф.: Мы ни с кем не конкурируем, а работаем для наших заказчиков. Поэтому сложностей не возникало никаких. Я бы, в заключение, хотел сказать молодым русским инженерам, что кабельное телевидение — очень интересный бизнес, интересная работа, и они могут направить свои силы и энергию в эту область смело. За этим — будущее. А PAMA — амбициозная компания со скромными сотрудниками.
|