Телекомпания НТВ-Плюс представляет два телевизионных спортивных канала собственного производства - НТВ-Плюс-Спорт и НТВ-Плюс-Футбол. Это уникальный среди российских телевизионных СМИ проект: создание спортивных каналов позволило решить одну из главных проблем спортивной жизни страны - телезрители получили возможность быть свидетелями и соучастниками спортивных соревнований, проводимых в России и в мире.
Чешская компания PAMA по производству и реализации оборудования для кабельных сетей известна в России, как надежный и выгодный партнер многих кабельных операторов. Но не это привлекло наше внимание. Необычной выглядела фигура ее владельца и президента. Его зовут Конг Ту Фам. Это показалось довольно интригующим: компания - чешская, владелец - вьетнамец, партнеры - российские.
Известная компания Zone Vision вновь представляет на российском рынке новые телеканалы. На этот раз два собственных. И, судя по всему, опять первыми их программы увидят подписчики цифрового пакета НТВ-Плюс. Во всяком случае, на момент нашей встречи с руководителем и создателем Zone Vision Кристофером Вронски, об этом велись переговоры.
С 15 апреля русскоязычных телеканалов станет еще больше - началось дублирование для российских зрителей передач WWWTravel. Собственно, владельцы индивидуальных спутниквоых антенн смотреть их могли с ноября прошлого года. Но его "изюминка" заключается совсем в другом. WWWTravel - не только телеканал. Это еще и услуга.
ООО "ТВК" и связанные с ним компании называют "липецким НТВ" или "медиа-холдингом". Радиостанции, телеканалы, кабельные и MMDS сети, газеты, пейджинг, мощные рекламные службы подчиняются единой стратегии развития. Слова "кредит", "маркетинг", "рынок", "конкуренция" стали неотъемлемой частью деловой жизни "ТВК".
Через 3 года после первой публикации (Т/С, февр.97) мы встречаемся с генеральным директором "ТВК" М.Л.Труфановым. Бурные события последнего времени в экономике страны не могли не отражаться на работе компании.
Накануне десятилетнего юбилея у телекомпании АО "АвтоВАЗ" изменилась структура: заводские газета и радио вошли в это подразделение ВАЗа, образовав единую компанию телерадиопечати. Возможно, объединение усилий СМИ приведет к созданию медиа-холдинга, аналогичного липецкому (см. статью в этом номере Т/С).
Другими частями компании являются телеканал, где программы либо производятся самостоятельно (ок. 2-х часов в день), либо закупаются опытными экспертами, и кабельная сеть с 85,4 тыс. абонентов в Автозаводском районе Тольятти (450 тыс. жителей, более половины населения Тольятти).
За работой телекомпании (далее ТВ ВАЗ) "Теле-Спутник" следит давно (Т/С, сент.97). К юбилею 7 апреля ТВ ВАЗ подходит с выдающимися результатами. Единая гибридная волоконно-коаксиальная кабельная сеть мощностью 120 тыс. абонентов, строившаяся 10 лет, охватывает практически весь район, процент подключений 60-80%. За последние 2 года была охвачена почти треть района.
НПО Прикладной Механики имени М.Ф. Решетнева - старейшее российское предприятие по разработке и производству спутников. Организованное как филиал номер 2 ОКБ-1, НПО в начале 60-х г.г. начало разработку РН легкого класса и КА связи специального назначения. В середине 60-х г.г. на НПО было передано производство и дальнейшее усовершенствование первого советского телевизионного спутника "Молния". На НПО разработаны и создавались спутники "Радуга", "Горизонт", "Экспресс", "Экран" и "Галс". Сейчас в очень непростых экономических условиях НПО разработало спутники связи нового поколения, отвечающие современным требованиям - "Сесат" (по заказу Eutelsat) и "Экспресс-А" (по заказу ГП Космическая Связь). Для дальнейшего развития российской спутниковой группировки идет разработка КА "Экспресс-К2" и "Экспресс-2000". НПО удалось в основном сохранить весь накопленный за 40 лет существования научно-технический потенциал, и создать производство, отвечающее современным европейским требованиям к созданию связных КА.
В каталоге фирмы Alcad, специализирующейся в области производства компонент эфирного, кабельного и спутникового оборудования, станция ZMATIC, относящаяся к известной читателю по публикациям в "Телеспутнике" серии 905 - "Мини-кабельные станции", названа "Программируемый избирательный усилитель". Технические возможности ZM -501 позволяют использовать этот усилитель в качестве кабельной станции небольшой сети с числом абонентов 70-80. Станция ZMATIC имеет современный дизайн, характерный для устройств, выпускаемых фирмой Alcad .Корпус прибора представляет собой литое шасси из аллюминиевого сплава, на котором установлены входные и выходные разъемы, клемма подключения заземления и кронштейны крепления станции в конструкцию пользователя (или, например, на стену). Лицевая панель прибора выполнена из ударопрочной, термостойкой пластмассы белого цвета. Теплоотводящие радиаторы охлаждения активных элементов выходных каскадов усилителя, имеющие рассеивающую поверхность около 250 см2, являются частью общего шасси станции. Устройство имеет небольшие габариты - 300х200х40 мм и массу 2,4 кг. Питание станции ZMATIC осуществляется от сети переменного тока 220 В / 50-60 Гц. Станция ZM-501 удовлетворяет требованиям стандартов EN 50083-2 и IEC 801.
В статье приведен тест цифрового ресивера ASTRX Digistar free-to-air. Этот аппарат обладает рядом интересных и удобных для пользователя фунций, выгодно отличающих его от аналогичных разработок других фирм.
История вопроса говорит о том, что первые цифровые ресиверы были изготовлены на фирме Nokia для популярного пакета DF1, и получили название "d-box" или "Nokia 9500". Это был ресивер со встроенным модулем IRDETO и со своим специальным интерфейсом (программно-техническими средствами обмена декодера с ресивером). Основа "железа", заложенная в ресивер, предполагала чрезвычайно широкие функции. Поэтому ресивер имеет некоторые функциональные блоки, которые, по крайней мере у нас в стране практически не использовались (например, встроенный модем, CSCI-порт). Программное обеспечение для этого ресивера было минимизировано для пользователя и позволяло делать только то, что требовалось заказчику - владельцам пакета DF-1.
Было еще так называемое "красное меню". Эта секретная функция позволяла зайти в настроечное меню и расширить возможности ресивера. Ввод осуществлялся специальным набором кнопок пульта дистанционного управления ресивером (этому журнал "Телеспутник" посвятил две статьи N 11, 12, 1997 год). Затем было несколько версий фирменного программного обеспечения, которое можно было получить со спутника Hot Bird (например, версия BD3.0, BD 3.1). Кстати, версия BD3.1 была относительно неплоха и удобна. Эти версии переписывались в ресивер через спутниковый сигнал в независимости от воли пользователя. Позднее вещатели отказались от этой практики, и все последующие версии можно было переписать через специальный внутренний порт ресивера с параллельного порта компьютера, а позднее и с последовательного.
В свое время немецкий программист Uli Herrmann (кличка Dr. Overflow) написал альтернативную версию программы для цифровых ресиверов фирмы Nokia.
Проект DVB1800-2000 подробно освещался в ИНТЕРНЕТ, а после опубликования Rod Hewitt исходного текста программы DVBEdit, позволявшей редактировать файлы с информацией о каналах, версии программного обеспечения стали расти как снежный ком. Не проходило и месяца-другого, чтобы в ИНТЕРНЕТ не появилось какой либо новой "примочки" для этой программы. Однако, до сих пор, это все - так называемые бэта-версии программы, т.е. программа не имеет окончательного варианта. Поэтому я попытаюсь рассмотреть один из последних вариантов этой программы, скачанный из ИНТЕРНЕТ (версия 1.80.0) 16.02.2000 года (в пояснительном файле Uli Herrmann написано, что эту версию он опубликовал в ИНТЕРНЕТ 8.02.2000).
Фирма Triax внимательно следит за новыми явлениями, происходящими в сфере телевизионных коммуникаций. Это позволяет ей своевременно предлагать новую продукцию, удовлетворяющую вновь появляющимся потребностям рынка.
С началом цифрового телевидения фирма пополнила предлагаемый ассортимент аппаратурой, предназначенной для индивидуального и коллективного цифрового приема. Часть из этих разработок кратко описаны в статье.
В отличие от Европы, принявшей стандарт цифрового эфирного вещания DVB-T, в США Федеральной Комиссией (FCC) был рекомендован стандарт ATSC.
Если бы американские специалисты проводили сравнительные испытания своей системы не только в условиях лаборатории, но и в реальном городе, то они вряд ли обнаружили бы преимущества стандарта ATSC. В самом деле, если говорить о качественных показателях, и ATSC, и DVB-T доставляют до каждого зрителя то студийное качество, которое создается ведущими телевизионными компаниями. В этом отношении эти стандарты сравнивать бессмысленно. В основе обоих стандартов лежит MPEG-2, оба включают в себя телевидение высокой четкости и Долби АС-3, но что их действительно отличает - это надежность доставки сигнала конкретному телезрителю. Так, например, если во время показа бейсбола в стандарте ATSC на антенну неожиданно сядет птица и из-за этого прервется передача, то зритель будет неудовлетворен работой такого телевидения.
С. Бегалиев, член Совета директоров ОАО “Байланыс”
Бум строительства современных мультимедийных кабельных сетей набирает обороты повсеместно в странах СНГ, о чем свидетельствуют ежегодные телекоммуникационные выставки, проводи-мые в гг. Москва ("СВЯЗЬ-ЭКСПОКОМ", "Cable &Satellite Russia"), Киев ("SAT TV"), Алматы ("KITEL").
Проявляют повышенную активность в этом направлении и многие фирмы в Казахстане, несмотря на его огромные территории, низкую плотность населения и небольшие по численности города.
Город Павлодар - один из крупнейших городов республики с населением порядка 350 тысяч жителей - до начала строительства кабельной сети имел в своем телевизионном репертуаре 8 эфирных каналов, 4 из которых (так называемые коммерческие каналы) ретранслировали популярные российские телеканалы.
Таким образом, вопрос строительства сети кабельного телевидения давно назрел. После проработки необходимых в таких случаях вопросов - маркетинговые исследования, предварительный прогноз доходов, расчеты окупаемости, финансовые вопросы, - естественным образом стал вопрос выбора производителя и пос-тавщика оборудования.
Был проанализирован опыт многих российских, прибалтийских и местных кабельных операторов, подтвердивший необходимость использования на сети оборудования одного производителя с высоким качеством и невысокой стоимостью. После некоторых раздумий выбор обоснованно пал на известную старейшую немецкую фирму WISI.
Данная статья ставит целью предварительную ориентировку массового читателя в распространенных проблемах, возникающих при любительском приеме некодированных цифровых каналов. Многие понятия даны в существенно упрощенной форме. Приведенные примеры на момент публикации могут стать уже неактуальны.
Стоит появиться очередной модели цифрового приемника, как тут же слышатся очередные упреки в плохой работе автопоиска, ручного поиска, отсутствия изображения или звука на заведомо открытых каналах, неправильной записи каналов в память. Чтобы прояснить причины неудач, сначала в простейшей форме попробуем описать, что происходит при ручной настройке цифрового приемника MPEG-2/DVB на некодированный пакет.
16-18 февраля 2000 года в Москве в выставочном центре Сокольники прошла вторая международная выставка Cable&Satellite Russia 2000. В этом году экспозиция заметно расширилась. Общая выставочная площадь по сравнению с прошлым годом увеличилась в полтора раза. В прошлом году в выставке приняли участие 55 компаний, в этом - 85. Число посетителей пока точно оценить не удалось, но по предварительным оценкам оно прeвысило 5 тыс. человек. Что же интересного нам хочется отметить для наших читателей, которые не смогли побывать на этой выстаке?
Что поразило меня в первую очередь - присутствие компании Боинг. На стенде компании были представлены материалы по ракетам-носителям Delta различных модификаций и проект Sea Launch. Удивление было вызвано прежде всего тем, что мне представлялось, что Cable & Satellite - это в первую очередь выставка для производителей аппаратуры, вещателей и операторов. Что на ней делать пусковому провайдеру? Недоумение усиливал тот факт, что на проходившем в агусте прошлого года авиакосмическом салоне МАКС-2000, присутствие Боинга было обозначено только аваиционной частью.
Представители компании объяснили это тем, что на данной выставке можно найти заказчика - каку-нибудь российскую компанию, которая захочет запустить собственный спутник. Так же было сказано, что большинство людей воспринимают Боинг исключительно как производителя пассажирских авиалайнеров (смею надеятся, что читатели Теле-Cпутника в это большинство не входят). И для того, чтобы сказать людям, что Боинг - это еще и запуски спутников, было принято решение о представительстве на Cable & Satellite.
В рамках выставки Cable&SatelliteRussia 2000 прошла конференция "Спутниковое и кабельное телевидение XXI века".
Телевидение 21 века представлялось всем участникам конференции как цифровое и интерактивное.
Целый ряд докладов освещал работу, проводимую в России по внедрению цифрового телевидения. Цифровое спутниковое телевидение существует в России уже достаточно давно, государственные стандарты на передачу определены и нашли отражение в соответствующих документах. Поэтому основное внимание уделялось перспективам внедрения в России цифрового эфирного и кабельного телевидения.