60Научно-технические разработки

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Коммуникационные системы для гостиничного бизнеса фирмы Guestlink


Теле-Спутник - 12(50) Декабрь 1999 г.


Новая система Guestlink Global, использующая новейшие интерактивные коммуникационные технологии, является высоким достижением международной кооперации. Новое оборудование Guestlink Global для телевизионного обслуживания отелей гармонично сочетает новые телевизионные и компьютерные технологии и может работать с обычной отельной коаксиальной сетью.





В сентябре 1998 года Guestlink International выпустил новое поколение интерактивных коммуникационных систем. Первая система Guestlink Globaltm была установлена в отеле Наантали Спа (Naantali Spa) в Финляндии. Первоначально новые системы стали внедряться в Европе, однако, планируется их распространение по всему миру.

Большинство разработок и исследований проводится компанией Guestlink в финском городе Турку. Однако Guestlink имеет возможность часть R@D (research@development) проводить в Силиконовой долине (Калифорния) — мировом центре новейших разработок. Присутствие персонала фирмы в Силиконовой долине позволяет ей пристально следить за всеми разработками, относящимися к высокотехнологичной сфере деятельности. Там были установлены тесные связи с наиболее преуспевающими в этой области фирмами, занятыми разработкой новейших технологий. Силиконовая долина — центр рождения технологий и идеальная R@D база для Guestlink.

Гибкие решения на базе компьютерных технологий

Ключевым компонентом новой интерактивной гостиничной системы Guestlink является компьютер, способный обрабатывать как ТВ информацию, так и цифровые данные из Интернет и гостиничной системы Интранет. Обмен всеми видами информации между телевизором и системным сервером происходит по единому коаксиальному кабелю. Совмещение ТВ функций и Интра/Интернет-сервиса происходит в удобной для пользователя форме. В новом, усовершенствованном информационном пространстве пункты сервисного меню могут перемещаться по телевизионной картинке или быть прозрачными.

Интегрированный ТВ браузер позволяет реорганизовывать данные Интра/Интернет, с тем чтобы вывести их на ТВ экран оптимальным образом, а полная интеграция телевизионных и компьютерных компонентов оборудования в едином аппаратном блоке гарантирует простоту его использования и высокое качество изображения.

Система Интранет/Интернет Guestlink Global

Система Guestlink Global, работа которой обеспечивается пакетом программ отельного сервера, устанавливаемым в среде Windows NT, предоставляет полный доступ в Интранет. Основными программными элементами Guestlink Global является база данных и программное обеспечение Интранет/Интернет сервера.

Так как в основе всей системы лежит технология Web-браузера, вполне естественно, что система способна поддерживать Интернет и отельные Интранет-услуги, причем доступ к ним организуется простым, привычным и надежным способом.

Скоростная, экономически выгодная технология, использующая кабельные модемы

Обмен данными между сервером и компьютеризированным телевизором в номере отеля реализуется через кабельный модем со скоростью 7,5 Мбит/с. Перед разработчиками аппаратуры Guestlink была поставлена задача создать скоростной, но экономически выгодный модем, способный работать в существующих гостиничных коаксиальных сетях. И эта задача была успешно выполнена.

При реализации передачи данных и интерактивных коммуникационных функций ключевым моментом является протокол обмена. Для обеспечения скоростного доступа к разнообразным услугам, от интерактивных игр до интенсивного просмотра страниц Интернет, используется специально разработанная продвинутая система разрешения коллизий HW/SW.

Возможность развития системы

В систему Guestlink Global заложена возможность ее функционального развития. Система SW позволяет автоматически использовать HTML данные различных сайтов Интернет — web-страниц отеля, местную туристическую информацию со страниц компаний, сдающих в наем машины, и тех, с которыми гости отеля обычно работают дома.

Возможность обновления заложена и в абонентском оборудовании. Модульная конструкция (она включает блок мониторинга, компьютеризированный телевизионный блок, коммуникационный блок и тюнер) позволит при необходимости модернизировать абонентское оборудование.

Компания Guestlink в течение нескольких лет исследовала вопросы использования отельных интерактивных систем. Часто у гостей отелей нет времени на изучение сложных инструкций по пользованию новыми услугами. Поэтому простота реализации оказывается решающим фактором “продаваемости” сервиса. Пользование системой Guestlink Global облегчено применением функциональных "иконок", специально разработанных для информационной среды отеля.

Весь спектр услуг — от развлечения до управления

С появлением отельных интерактивных коммуникационных систем компания Guestlink начала предлагать клиентам различные развлекательные и гостевые услуги, такие как побудка или передача сообщений. Кроме того, на протяжении уже нескольких лет компания предлагает услуги по организации управления, предназначенные для гостиничного персонала. Услуги такого рода включают формирование сообщений о состоянии комнат, мини-баров и технического оборудования отеля.

Краткая история Guestlink

Компания начала заниматься гостиничным бизнесом в начале 80-х. Интерактивная коммуникационная система Guestlink была создана в начале 90-х, когда клиентам отеля стали предлагаться простейшие услуги, такие как платное телевидение и система гостевых сообщений. Постепенно внедрялся и более продвинутый интерактивный сервис. Сегодняшняя система Guestlink Global предлагает множество факультативных услуг. К ним относятся игры, видео по требованию, продвинутая система передачи сообщений, телевизионная побудка, просмотр страниц Интернет, электронная почта.

Системы Guestlink предлагают коммуникационную технологию, пригодную для использования в различных структурах. Поэтому сегодня они используются не только в отелях, но и во многих школах и госпиталях, и можно видеть, как эти новые гибкие системы стремительно обрастают разнообразными приложениями.

В 1997 году компания начала свою деятельность в Азии и сейчас имеет в этом регионе несколько действующих отельных систем. В настоящее время системы Guestlink ежегодно используют более 20 млн человек (более 1 300 отелей и более 250 000 комнат).

Guestlink International запускает PostPoint: электронную почту для отелей и путешественников.

PostPoint — мощная, основанная на web-технологии служба электронной почты, обеспечивающая дополнительный сервис персоналу отеля и его гостям.

Путешественники имеют свободный доступ к персональному ящику, с которым можно работать и дома, и в офисе, и во время путешествий.

Другой важной особенностью системы является возможность считывания почты с других электронных адресов. Для укрепления взаимоотношений с постоянными клиентами отели могут финансировать установку у них системы PostPoint.

Более простое подключение

PostPoint изначально предназначался для удовлетворения растущего спроса на подключение путешественников к электронной почте. Guestlink не воспринимает PostPoint как систему, конкурирующую с другими способами сетевого подключения портативных компьютеров в комнатах отелей, это скорее — дополняющее решение. Она расширяет доступ к наиболее популярным Интернет-услугам. PostPoint обладает огромным потенциалом для рынка отельного бизнеса.

Богатство возможностей

Спектр возможностей, предоставляемых PostPoint, включает передачу и прием сообщений на адреса PostPoint (напр. John@postpoint.com), чтение сообщений, приходящих на другие электронные адреса, сохранение сообщений, ведение адресной книги, настройку системы фильтрации, создание нескольких файлов с подписями. Для оптимизации использования услуг в разных средах — компьютерной или телевизионной — разработано 4 разных графических пользовательских интерфейса. Когда необходима максимальная защищенность, пересылка сообщений может производиться через зашифрованный канал (SSL).

Финансирование и предоставление торговой марки

PostPoint предоставляет возможность структурировать информацию с сайтов сети в соответствии с потребностями различных пользователей.

PostPoint может объединять существующие сайты, создавая настоящие порталы. Он представляет собой средство поддержания контактов с постояльцами в моменты, когда они не пользуются услугами отеля. Рыночные преимущества такого подхода становятся очевидными, если вспомнить о том, какие усилия прикладывают сети отелей, с тем чтобы побудить людей зайти на их сайт. Дополнительную прибыль от эксплуатации PostPoint можно получить, предлагая его услуги платежеспособным гостям и всем владельцам карточек в рамках определенных систем скидок и льгот.

Привилегированный доступ

PostPoint — не является свободной системой электронной почты, хотя коммуникационные каналы Интернет предоставляются клиентам бесплатно. Регистрация клиентов производится через систему Guestlink или непосредственным заказом нескольких адресов в фирме. PostPoint не конкурирует по объемам передач с существующими web-системами электронной почты. Она скорее позиционирует себя как привилегированный сервис для ограниченной категории путешественников. Основная цель PostPoint — обслуживание индустрии путешествий. Она повышает качество отельного обслуживания, дополняя набор услуг, предлагаемых Guеstlink.

Система PostPoint может быть опробована на сайте http://www.postpoint.com . Для этого следует ввести имя пользователя (User name): test и пароль (Password): 12345.

GLEMStm — система управления потреблением энергии Guestlink

GLEMStm — универсальная система управления потреблением энергии, предназначенная для отелей с ограниченным бюджетом. Она позволяет уменьшить расход энергии на 50%, не снижая уровень комфорта гостей. Система позволяет оператору снизить энергопотребление и повысить эффективность использования воздушных кондиционеров, обогревателей и другого комнатного электрооборудования.

В отсутствие гостя сенсорные инфракрасные датчики, установленные в комнате, и магнитные микропереключатели, фиксируемые на входной двери (и как вариант — на окне), посылают системе сообщения. В ответ на эти сообщения может выключаться свет, обесточиваться розетки (кроме той, к которой подключен холодильник) и отключаться кондиционер.

GLEMStm также сообщит вам, был ли открыт мини-бар или сейф. Факультативно может быть реализована охрана безопасности комнаты.

Вся получаемая системой информация автоматически сохраняется в ее памяти, и воспроизведение статистических отчетов часто помогает при принятии решений. Высокий уровень экономии, достигаемый при установке системы GLEMStm, гарантирует краткий срок ее окупаемости. Это делает систему достойным объектом инвестиций.

GLEMStm состоит из центрального компьютера, расположенного на рабочем месте администратора отеля, и миниатюрных контроллеров в номерах. Центральный компьютер постоянно выдает информацию о состоянии каждого номера, причем легко может быть воспроизведена и прежняя информация. Программное обеспечение устанавливается в среде Windows и отличается простотой и удобством пользования.



 
Теле-Спутник Декабрь 1999
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт