30Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Русский проект Nickelodeon


Р. Маградзе Теле-Спутник - 5(43) Май 1999 г.


Много говорилось и писалось о том, что не хватает детских каналов и передач на огромном телевизионном пространстве, какое представляет собой бывший СССР. Теперь можно с уверенностью констатировать тот факт, что пренебрежение детско-юношеской тематикой позади. Сегодня юные зрители и их родители могут выбирать аж из трех телеканалов, целиком посвященных этой теме. Наряду с “Детским Миром”, цифровой пакет НТВ-Плюс предлагает еще один — Nickelodeon.

Нашего полку прибыло



Есть ли какая-то связь между появлением этого телеканала и изменениями программной политики “Детского Мира”, — сейчас уже трудно сказать. Но программы этих двух каналов значительно разнятся. Передачи, которые “ушли” с российского, полностью компенсированы заграничным. Хорошо это или плохо — судить зрителям. Но Nickelodeon заслуживает самого внимательного к себе отношения. Хотя бы уже потому, что он работает на рынке детского телевидения вот уже 20 лет. Впервые его передачи вышли в эфир 1 апреля 1979 года, в США. Сегодня только в Северной Америке его смотрит 72 миллиона юных зрителей. За два десятилетия существования, Nickelodeon проник в телевизионное пространство более чем 100 стран, вещая на 30 языках народов мира.

В сентябре прошлого года компания Nickelodeon International подписала договор с Metromedia International Group на распространение телеканала в СНГ и странах Балтии. Договор предусматривает получение программ Nickelodeon зрителями этого региона по кабельным сетям и системам MMDS. Кроме того, Metromedia взяла на себя дублирование передач.

Однако более значительным стало сотрудничество, конечно же, с НТВ-Плюс. Партнеры Nickelodeon принимают программу телеканала со спутника Pan-Am Sat 4, расположенного в позиции 68,50 в.д., в кодировке Power Vu, разработанной фирмой Scientific Atlanta. Что, разумеется, делает невозможным просмотр передач владельцем индивидуальной спутниковой системы.

Зато стали очевидными все преимущества подписчиков российского цифрового спутникового пакета. Они — во всяком случае, дети — получили доступ к двум “своим” телеканалам, а в прошлом месяце и к Fox Kids.

Будем знакомы



Непосредственным владельцем Ni-ckelodeon является компания MTV Network, обеспечивающая программами ряд популярных телеканалов. Среди них такие, как музыкальные MTV и VH-1. Ну, а MTV Network, в свою очередь, принадлежит известной международной корпорации Viacom, которая владеет такой знаменитой киностудией, как Paramount. Естественно, что телеканалу, у которого подобные покровители, это позволяет уверенно держаться в верхних строчках рейтинга популярности.

За 20 лет существования созданы региональные отделения в Европе — Велико-британии, Испании, Венгрии, Румынии, Нидерландах, скандинавских странах и на Мальте; в Латинской Америке — отдельно в Бразилии и Латиноамериканское в целом; в Австралии; в Азии — Японии, Индонезии и на Филиппинах. На различных местных телеканалах в Германии, Италии, Швейцарии и на Ближнем Востоке идут блоки передач Nickelodeon. Можно сказать, что этот телеканал совершил значительный прорыв в своей деятельности. Ведь впервые он “преодолел” границы своей родины — Соединенных Штатов — лишь в 1993 году, появившись на телеэкранах британских зрителей. Большинство же своих региональных каналов компания открыла практически одновременно с российским — в конце прошлого года. А испанский канал начал вещание, вообще, только 1 марта нынешнего года.

Однако только Нидерландский канал вещает в открытом виде в цифровом формате со спутника Eutelsat II-W2 (160 в.д.). Все остальные закодированы. Ведь телеканал ориентируется на сотрудничество с кабельными операторами, а не владельцами индивидуальных спутниковых систем.



На некоторые наши вопросы ответил генеральный менеджер Nickelodeon International Bruce Tuchman.

Т/С: Куда и к кому обратиться тем операторам, которые заинтересованы в сотрудничестве с вашим телеканалом?

В.T.: Для этого им будет необходимо связаться с Clemens Maier в лондонcком офисе или со мной в Нью-Йорке. С ними будет заключен соответствующий договор, и они смогут осуществлять трансляцию наших программ. Принимать же передачи возможно только через цифровой декодер Scientific Atlanta.

Т/С: Готовите ли вы программы специально для зрителей СНГ и стран Балтии?



В.Т.: Наш телеканал для СНГ и стран Балтии вещает на русском, и, значит, рассчитан на аудиторию именно этого региона. Это означает, что мы подбираем передачи из нашей интернациональной видеотеки специально для зрителей бывшего СССР. Но, вместе с тем, мы делаем и оригинальную продукцию непосредственно в России. Пока это небольшие эпизоды, материалы “промо”, различные заставки. Правда, в будущем не исключено и более масштабное сотрудничество с российскими производителями детской видео- и телепродукции.

Т/С: Кто непосредственно занимается дублированием телеканала на русский язык?



В.Т.: Организует дублирование передач нашего телеканала в России компания Metromedia International Group. И, как мне кажется, прекрасно с этим справляется.

Арнольд и его друзья



Знакомство российских малышей с продукцией компании MTV Network, владеющей Nickelodeon и являющейся производителем его программ, в общем-то состоялось гораздо раньше появления русской версии этого телеканала. Такие мультсериалы, как “Эй, Арнольд!” и “Ох, уж эти малыши!”, давно идут на экранах наших телевизоров. И, между прочим, собирают немалую аудиторию. Но то, что предлагает Nick, превзойдет все ожидания тех, кому от 2-х до 11-ти.

Каждый день, с 6 часов утра начинается круглосуточное вещание телеканала. В течение всех 24 часов в эфир выходят мультсериалы и шоу-программы. Причем, по несколько раз в день малыш сможет увидеть одну и ту же передачу. Например, “Эй, Арнольд!” выходит 5 раз за сутки. Разумеется, эпизоды каждой серии никак не связаны между собой сюжетом. Поэтому пропустить в течение одной недели десяток показов этого мультика совсем не то, что пропустить одну или две серии “Санта-Барбары” (для поклонников этой “мыльной оперы”). Но вряд ли это действительно произойдет. Программная сетка устроена так, что в течение недели любой малыш сможет увидеть каждую передачу хотя бы один раз.



Впрочем, у детей и подростков есть свои “санты-барбары”. Среди них выделяется такой сериал, как “Кларисса”. Это нескончаемая история, кажется, 11-летней девочки и ее друзей, и их взаимоотношений с родителями и учителями.

А, в целом, таких “опер” здесь немало. Все они о жизни детей, их опыте, проблемах, заботах, чувствах. Думается, многим родителям было бы полезно взглянуть на своих любимых чад глазами создателей телеканала. Ведь здесь провозглашен принцип “взгляда на мир глазами детей”. Тот самый, к которому лишь периодически обращались наши средства массовой информации. Посмотрев эти передачи и фильмы, родители смогут, если не понять, то хотя бы узнать, чем живут их дети.

Nickelodeon — телеканал, который, можно сказать, дублирует “взрослое” телевидение. Здесь представлены практически все традиционные рубрики. Есть различные развлекательные программы, спортивные и музыкальные передачи, “жуткие” истории (напоминающие не менее “ужасные” криминальные хроники), “клуб путешественников”. С той лишь разницей, что телеканал — детский.



 
Теле-Спутник Май 1999
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт