16Новости

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



В мире спутникового и кабельного телевидения


Теле-Спутник - 5(43) Май 1999 г.


 * Через тернии к звездам

Древние римляне полагали, что именно таким образом пролегает путь к большому успеху. Надо сказать, что терниев на траектории взлета Ariane 5, новейшего носителя лидера мировой индустрии коммерческих запусков Arianespace, оказалось более чем достаточно.

Напомним, что первый квалификационный полет нового носителя, получивший обозначение А501, 5 июля 1996 года закончился катастрофой. В качестве причины были названы дефекты программного обеспечения управления ракеты.

Потом, 30 октября 1997, пришел успех. Полет А502 закончился благополучно, хотя и он выявил целый ряд недостатков и дефектов носителя. Об этом мы рассказали в наших публикациях "Судьбоносный день" (T/C №3 за 1998, стр. 18) и ""Вальс" Ariane 5" (T/C №8 за 1998, стр. 16).

И вот наконец в октябре прошлого года европейский тяжеловес завершил свой третий и последний демонстрационный полет, который сделал его полноправным членом семейства носителей, невзирая на технические проблемы, задержавшие старт ракеты на 37 минут.

В ходе полета удачно приводнилась в Тихом океане, на расстоянии 5 км от расчетной точки, капсула возвращаемого в атмосферу аппарата (ARD), разработанного Европейским Космическим Агентством.

При этом был выполнен уникальный маневр. Патрис Амадей, руководитель программы ARD, заявил: "Ни один другой носитель в мире не выполнял подобного маневра. Это показывает, что система управления и навигации ракеты позволяет ей выходить на более необычные орбиты, чем при выполнении классических геостационарных задач".

Так же в ходе эксперимента на расчетную орбиту был доставлен спутник-макет MaqSat-3. Если бы это был реальный спутник, то его можно было бы оставить на орбите.

При подготовке последнего испытательного полета в системы ракеты были внесены модификации, подсказанные анализом информации, полученной в ходе предыдущих полетов.

Были значительно улучшены системы контроля высоты, ориентирования и навигации. Отмеченные в ходе полета А502 качка и вращения были устранены изменением углов установки выхлопных сопел двигателя "Вулкан". Существенно улучшены система контроля положения ракеты в пространстве и ее способность противостоять любым возмущениям, которые могут возникнуть в ходе полета.

В общем и целом все прошло в лучшем виде, и все должны быть довольны. Однако в хоре восторгов хорошо прослушиваются голоса скептиков.

Ох уж эти скептики. Они считают, что новый носитель обладает слишком незначительными преимуществами перед базовым рабочим носителем Ariane 4. Новый носитель не дает концерну гарантий сохранения лидерства на рынке. Здесь предстоит проделать очень тяжелую работу.

Специалисты указывают на совершенно ненормальную диспропорцию между весом носителя и его полезной нагрузки. А503 весил 747871 кг. А его полезная нагрузка составляла 5440 кг, то есть на полезную нагрузку приходилось 0,7%.

Таким образом запуск спутника связан с огромными расходами горючего (в рассматриваемом случае 133 т жидкого кислорода и 26 т водорода), материалов и денег.

Инновационные идеи, которые могли бы помочь в решении этой проблемы, имеются у некоторых американских исследователей и компаний.

Вспомним, например, использование лазера наземного базирования. Об этой идее мы рассказывали в публикации "Эхо несостоявшейся войны" (T/C №9 за 1998, стр. 20).

Не менее популярна идея носителей многократного использования (проекты Kistler и Roton). Также предлагаются проекты спутников, которые достигают конечной орбиты, используя солнечную энергию.

Что касается веса полезной нагрузки, то 7400 кг, выводимые Ariane 5 на ГСО, сегодня большого впечатления также не производят. Особенно когда стали известны планы концерна Boeing по разработке ракеты Delta 4 c полезной нагрузкой в 13 т. Правда, на орбите еще не побывала и Delta 3, но Boeing шутить не любит.

Все это вынуждает Arianespace приступить, совместно с Европейским Космическим Агентством, к развертыванию программы улучшения характеристик своего носителя. Цель заключается в том, чтобы обеспечить к 2005-2006 гг. вывод на ГСО нагрузки порядка 11 т.

Поднять барьер полезной нагрузки — эта одна задача. Не менее важная задача — сделать носитель эффективным в стоимостном отношении. Для достижения коммерческой конкурентоспособности, для поддержания рыночного успеха концерн, согласно заявлениям его представителей, приступил к программе сокращения стоимости Ariane 5, как это имело место и в отношении Ariane 4.

В конечном счете новый носитель полностью заменит своего славно потрудившегося предшественника. Но произойдет это не в следующем 2000 году, а гораздо позже. Так диктует здравый коммерческий смысл.

Что же касается самого Ariane 5, то его конечный успех, ответив на многие вопросы, породил массу других, не менее сложных.

 * Вода камень точит

В одной из наших последних публикаций "Кто платит" (T/C №3 за 1999, стр. 20) мы вам рассказали о проблемах кабельных операторов, вызванных консерватизмом массового подписчика и его яростным нежеланием платить за навязываемые ему услуги.

Поэтому операторам приходится тратить огромные деньги на рекламные кампании, на "промывку мозгов" несговорчивого покупателя. И надо отметить, что их усилия и деньги не пропадают втуне.

Об этом наглядно свидетельствует анализ ситуации на рынке кабельных модемов и его перспективах в этом году. Аналитики предсказывают, что продажа кабельных модемов, которая возросла в прошлом году троекратно, в этом году достигнет 130% от уровня 1998 года.

Таков прогноз, представленный в докладе специалистов аналитической фирмы Dataquest, которые связывают ожидаемый бум на рынке с успехами рекламных кампаний скоростного доступа в Internet и скоростной передачи данных. Основная доля мирового рынка модемов приходится на Северную Америку.

Эксперты индустрии сообщают, что наконец клиент "почувствовал вкус к скоростному доступу в Internet и скоростной передаче данных. Это и является одним из ключевых факторов, воздействующих на рынок модемов".

С тем, что 1999 год является наиболее перспективным для индустрии кабельных модемов, согласен и Уильям Маркей, директор отдела маркетинга компании 3Сom: "Я полагаю, что 1999 будет годом прорыва кабельных модемов в розничной торговле. У нас будет сертифицированная продукция, так что покупателю не придется беспокоиться о ее модернизации".

Бак Ги, директор отдела маркетинга компании Com21, одного из европейских лидеров разработки и производства кабельных модемов, говорит: "Ключевым приводом нашего рынка является скоростной доступ в Internet. Кабельные модемы являются той исключительно жизнеспособной технологией, которая может его гарантировать. Все видят необходимость скоростного доступа к данным с богатым содержанием". "Скорость является ключом", — соглашается с ним Маркей.

Помимо скоростной передачи данных, которая может быть увеличена до 600 раз, много говорят о подъеме интерактивного кабельного телевидения. Тревор Мэрриот, руководитель отдела продаж в Британии фирмы Scientific Atlanta Europe, сказал: "Новый кабельный модем обладает огромными преимуществами. Благодаря ему вы можете взять часть из этого огромного канала связи и использовать ее для передачи по кабелю интерактивной услуги. Это несомненная выгода для предприятий или подписчиков, и она найдет самое широкое применение".

Из всего сказанного может сложиться впечатление, что рынок кабельных модемов этого года ожидают только самые радужные перспективы. Однако это не совсем так.

Ему предстоит преодолеть два барьера. Розничные торговцы требуют гарантированной взаимозаменяемости всех изделий и полной стандартизации продукции. В противном случае они отказываются вкладывать капиталы в производство кабельных модемов.

Правда, со стандартом дело вроде бы улажено. В середине прошлого года была завершена выработка общего модемного стандарта DOCSIS. Теперь в индустрии идут дебаты о его массовом применении.

Хотя, казалось бы, о чем тут дебатировать — общий стандарт позволяет компаниям, производящим бытовую электронику, наладить производство цифровых кабельных модемов по значительно более низким ценам, чем это имеет место сегодня.

Но это уже детали. Главное дело сделано — потребитель обработан и готов платить за навязанную ему музыку. Недаром русская народная пословица говорит: "Вода камень точит".

 * Единственная война,

которая происходит сегодня на территории Польши, — это война за подписчиков между компаниями Wizja TV и Cyfra+, цифровыми DTH платформами. Только эта "война", наверное, вынудила нашего соседа так яростно рваться в состав НАТО.

На сегодняшний день наблюдатели конфликта отдают предпочтение положению Wizja TV, за которой стоит компания @Entertainment. Она начала свою работу в сентябре прошлого года. В конце года правление компании Wizja сообщило о 94326 базовых подписчиках.

Cyfra+, за которой также стоит мощный патрон в лице Canal+, смогла похвастаться только 60000 подписчиков, но добавила, что еще 40000 ожидают начала установки ее услуг.

Зато Wizja насчитывает 672420 подписчиков в крупнейшей польской кабельной сети Televizja Kablowa (PTK), также принадлежащей @Entertainment. 31 декабря 1998 года сеть насчитывала 940000 подписчиков. В масштабах Польши это впечатляет.

Роберт Фаулер, исполнительный директор европейского отдела @Entertainment, полагает, что Wizja удержит свое лидирующее положение в гонке с Cyfra+ благодаря тому, что сразу начала свою работу как цифровая платформа.

Он указывает на то, что Cyfra в настоящее время тратит много усилий на перевод подписчиков аналоговой DTH услуги Canal+ Polsca к цифровому обслуживанию. "В отличие от нашего конкурента мы можем сосредоточиться на расширении своей рыночной сферы", — говорит Фаулер.

В настоящее время Wizja TV предлагает своим подписчикам 19 тематических каналов. Из них 17 осуществляют вещание на польском языке. Среди них и такие известные нашему зрителю, как Animal Planet, Discovery Channel, Travel, National Geographic, Cartoon Network, и целый ряд других классных каналов.

Для укрепления финансовой основы Wizja TV компания @Entertainment заключила два договора с западными финансистами на общую сумму 150 миллионов долларов.

Конкуренты тоже не дремлют. Компания Canal+ Polska договорилась о создании совместного предприятия, основой которого явится Cyfra+. Для разработки этой жилы пять участников соглашения учредили компанию Polska Platforma Cyfrowa.

Впереди у конкурентов, говоря современным языком, еще немало "разборок". Но поможет ли им НАТО? Мы в этом не уверены.

 * Деньги

Они нужны всем. Кому-то в меньшей степени, кому-то в большей. А испанскому спутниковому оператору Hispasat они очень нужны. Они позарез нужны оператору для оплаты строительства и запуска двух новых спутников.

Расчеты показывают, что на это потребуется порядка 200 миллионов фунтов. Поэтому Hispasat планирует выпустить свои акции на испанскую биржу ценных бумаг и, таким образом, получить солидное денежное вливание.

В настоящее время пакет акций Hispasat распределен между Retevision (30,82%), Telefonica (22,74%), Argentaria (18,48%) и рядом других более мелких пайщиков.

Директор Hispasat Фернандо Лопец Амор считает, что, в результате планируемых биржевых операций, структура распределения акций может существенно измениться.

Ходят слухи, что в инвестировании Hispasat заинтересованы компания Portugal Telecom — партнер Telefonica в Португалии и Бразилии, а также такие спутниковые операторы, как Hughes и Societe Europeenne des Satellites (SES).

Portugal Telecom уже абонировала транспондер на спутнике Hispasat 1C для трансляции своих программ и планирует нанять еще один. Также известно о переговорах SES с Hispasat. Речь идет о стратегическом альянсе операторов в Европе и Америке.

Hughes также проявляет активность. Он тесно связан с испанской цифровой DTH платформой Via Digital и с Telefonica. Ожидается, что Hispasat 1C, построенный французской компанией Aerospatiale, будет запущен в конце этого года.

Вывод на орбиту Hispasat 1D планируется на конец 2000 или начало 2001 года. За его постройку спорят Alcatel, Matra и Lockheed Martin, но исполнитель все еще не выбран.

Оба спутника рассчитаны на 15 лет активной эксплуатации. В 2002-2003 гг. они заменят построенные Matra спутники Hispasat 1А, 1B.

На каждом из спутников будет установлено по 25 транспондеров, что обеспечит трансляцию до 100 каналов. Hispasat 1C предназначен только для трансляции цифровых телевизионных каналов.

Но всему этому суждено состояться только при условии, что Hispasat добудет вожделенные деньги.

 * В погоне за будущим

Прошлый 1998 год был, по мнению американских наблюдателей, годом, когда кабельные операторы вновь вошли в узкий круг любимцев Уолстрита. И первые месяцы 1999 года показали, что "денежные мешки" не потеряли своих инвестиционных симпатий к этому сектору экономики.

Признанным лидером среди крупнейших инвесторов, без сомнения, является соучредитель концерна Microsoft Пол Аллен, об операциях которого мы писали в публикации "Азартные игры "больших парней"" (T/C № 12 за 1998, стр. 12).

Мы рассказали о том "большом денежном вливании" в кабельную индустрию, которое начал в прошлом году человек, "стоящий" примерно 20 миллиардов долларов.

Уже в этом году ему удалось захватить компании Charter Communications (4,5 миллиарда долларов) и Marcus Cable (2,8 миллиарда долларов). Планируемое Алленом объединение этих компаний приведет к созданию седьмой по размерам кабельной сети США.

Приобретательские аппетиты Аллена выглядят совершенно ненасытными. Недавно он купил четыре кабельные системы у American Cable и заключил сделки с InterMedia Partners и TCI. В результате Charter получает еще 260000 подписчиков.

Далее, по мнению здешних наблюдателей, Аллен "зайдет в универсам и попросит упаковать MediaOne и Century Communications".

Что же является движущей силой этой приобретательской лихорадки? Сам Пол объясняет, что в основе его инвестиционной политики лежит "видение мира, связанного проводами, где кабельные сети поставляют такие новые услуги, как video-on-demand (VOD), скоростной доступ в Internet, телефонное обслуживание, e-commerce и многое другое".

Той же точки зрения придерживается правление Мicrosoft и сам Билл Гейтс.

Именно Microsoft способствовал возрождению позиций кабельных операторов на Уолстрите. Два года назад концерн вложил 1 миллиард долларов в кабельную компанию Comcast.

Сегодня гигант программного обеспечения произвел аналогичное финансовое впрыскивание в европейскую кабельную индустрию. 500 миллионов долларов получил третий по величине британский кабельный оператор NTL.

И еще 300 миллионов долларов вложено в амстердамскую компанию United Pan-European Communications (UPC). Это крупнейший в Европе частный кабельный ТВ оператор. Все эти финансовые операции заняли менее недели.

Однако наблюдатели отмечают одно очень существенное различие в инвестиционных кампаниях Аллена и Microsoft. Цель Аллена заключается в том, чтобы "захватить этот трубопровод и назначать цену за каждый бит информации, который перекачивается по нему".

Со своей стороны Microsoft не стремится завладеть контрольными пакетами кабельных операторов, но всячески способствует "подъему требований на свою программную продукцию". С этим связаны модернизация ПК и рост проникновения ПК.

Еще более важной является возможность открытия нового рынка для продукции Microsoft, так как развертывание цифровых set-top-box’ов и кабельных модемов превращает телевизоры в Internet терминалы.

Дуглас Шапиро, вице-президент отдела кабельных и спутниковых коммуникаций Deutshe Bank, отмечает перспективность этого направления: "Даже в США число потенциальных покупателей ПК имеет сегодня некоторый предел, но 100% американских домашних хозяйств имеют телевизоры. Поэтому Internet ТВ потенциально сулит огромную новую волну потребительского спроса".

Вложив деньги в UPC и NTL, концерн планирует тесно взаимодействовать с этими операторами в развертывании скоростного доступа в Internet, телефонных и телевизионных услуг в их кабельных системах. Естественно, что при этом будет использовано программное обеспечение Мicrosoft типа Internet Explorer, о создании которого недавно сообщил Билл Гейтс.

Алан Снайдер, президент компании Snyder Capital Managemen из Сан-Франциско, считает, что "деятельность Аллена и Microsoft в Штатах и Европе следует рассматривать как строительство станового хребта систем, которые удовлетворят любые коммуникационные потребности нового столетия".

Их инвестиции открывают новые перспективы перед кабельными операторами и дают им наличность. Однако Снайдер считает, что Microsoft в большей степени нуждается в своих кабельных партнерах, чем они в нем.

"Огромный избыток наличности от существующих предприятий не устраняет опасностей для базового бизнеса концерна. Он ищет дорогу в будущее", — объясняет Снайдер.

Таким будущим, по мнению Аллена и его коллег из Microsoft, является широкополосная поставка информации, которую обеспечивает архитектура кабельных компаний. Вот и мостят они дорогу в это будущее своими миллиардами.

 * Новое лицо европейского бога торговли

Уже в нашей публикации "Эх, полным полна моя коробушка!" (T/C №11 за 1998, стр. 14) мы рассказывали, что современная торговля все меньше ассоциируется с вывесками, прилавками, весами, витринами, и даже современными универсамами.

Сегодняшнее лицо всемогущего бога наживы все более меняют современные технологии. Это и самые современные спутниковые системы связи VSAT, и такие, тесно с ними связанные, но у нас совершенно неизвестные интерактивные услуги, как home shopping, то есть телемагазин, или еще более глобальные

e-commerce — банковские услуги, связанные с перемещением огромных финансовых средств.

В докладе исследовательской фирмы Kleinwort Benson, базирующейся в Дрездене, предсказывается ограниченный рост в Европе традиционного рынка товаров и услуг. Зато для телемагазина, после расширения рынка интерактивного ТВ, авторы доклада ожидают рост оборота до 1 миллиарда фунтов в 2002 году (1000% от уровня 1997 года) и до 9 миллиардов фунтов к 2008 году.

С ними не согласны специалисты из лондонского инвестиционного банка Durlacher Corporation. В своем обзоре, выполненном в январе этого года, они сообщают, что из 4000 респондентов только для 3% наличие интерактивных услуг повлияло бы на выбор той или иной цифровой платформы.

Директор отдела исследований банка Энди Боттомли считает, что современные системы связи "не обладают достаточной шириной полосы для того, чтобы создать высокие уровни интерактивности. Он добавил, что на него "не произвели впечатление те интерактивные цифровые предложения, которые сегодня представлены на суд специалистов".

Несмотря на подобную разноголосицу, большинство наблюдателей считают, что влияние интерактивности на европейский рынок телемагазина будет огромным.

В ближайшем будущем покупатели не будут стоять у витрин и прилавков магазинов и смотреть на продукты или изделия. Им предстоит взаимодействовать с телевизионными демонстрациями с помощью средств дистанционного управления.

Покупатели смогут осуществлять "плавание в виртуальных магазинных средах, снабжая ярлыками те изделия, которые они хотели бы купить. Или же клиент обратится к страницам интерактивной информации, чтобы получить максимум подробностей о том или ином продукте, или услуге".

Так или иначе, а крупнейшие европейские фирмы розничной торговли, такие как QVC, HSN, TV-Shop Europe, HOT, и целый ряд других, ожидают в секторе телемагазина потенциально огромного роста доходов.

Однако первой и главной инстанцией, которая определит, быть им или не быть, является европейский потребитель и его спрос на цифровое ТВ.

А пока что это самое ТВ ходит по Европе в коротких штанишках. До сих пор проводились только испытания интерактивного ТВ с включением некоторых компонентов телемагазина. Интерактивные версии европейских региональных каналов телемагазина находятся в стадии планирования.

Как и во многих других вопросах, здесь лидируют США. И чтобы проследить историю изменения физиономии бога торговли, мы, в одной из наших следующих публикаций, отправимся туда.

 * Документомания

Названия такого психического заболевания вы не найдете ни в одном из справочников по психиатрии. Но, по мнению некоторых британских наблюдателей, любовь многих телезрителей к документальным программам приобрела в последние годы воистину маниакальный характер.

Публика хочет видеть жизнь простого человека. Отсюда популярность всякого рода телевизионных разговорных шоу, демонстраций с места событий и документальных фильмов.

Популярность такого рода программ подтверждает создание документальных каналов европейскими операторами платного ТВ.

Зачастую качество их программ, по мнению специалистов, оставляет желать лучшего. И тем не менее документальные каналы пользуются все большей популярностью и спросом у подписчиков.

Жанр документального ТВ расширяется. Возникают такие его субжанры, как документальные мыльные оперы — например, пользующаяся известностью "Neigh-bours from Hell" ("Соседи из ада") компании ITV, или "The Cruis" ("Этот круиз") компании BBC1. Также пользуются популярностью документальные драмы, основой которых служат реальные житейские истории.

Однако "звезды" этих документальных развлечений зачастую выступают перед объективом камеры таким образом, что они более похожи на актеров и актрис, разыгрывающих заученные роли, а не на реальных людей.

В последнее время вокруг содержания этих программ все чаще разгораются скандалы, кладущие черные пятна и на них, и на репутацию их авторов. Это относится как к каналам платного, так и бесплатного ТВ.

Для привлечения все большего числа зрителей и повышения рейтинга своих каналов, авторы зачастую поступаются фактической стороной дела, принося ее в жертву сенсационному, провокационному, а то и просто дезориентирующему зрителя содержанию.

Это вызывает тревогу законодателей, зрителей, создателей действительно правдивой документалистики, и тех ТВ компаний, которые заказывают и покупают документальные программы у независимых продюсеров.

И вот грянул гром. Независимая Комиссия по вопросам телевидения (ITC), правительственный регулирующий орган, приняла жесткие постановления, которые гарантируют доверие зрителя к тому, что ему показывают.

Первая молния законодателей обрушилась на компанию Carlton. ITC пришла к заключению, что документальный фильм "The Connection" ("Связь"), рассказывающий о торговле лекарствами, завоевавший 8 наград и показанный в 14 странах, не может быть допущен к дальнейшему вещанию.

Комиссия пришла к заключению, что содержание фильма "обманывает зрителя, и что персонажи, показанные в фильме, получили плату за выполнение определенных им ролей".

И, наконец, законодатели оштрафовали продюсера этого фильма — Central Independent Television — на 2 миллиона фунтов за вещание этой программы. Даже по их масштабам это весьма впечатляет.

Естественно, что у британских зрителей, которые поняли, что их грубо обманули, от всей этой истории остался дурной привкус. Однако некоторые независимые продюсеры не постеснялись выступить в защиту авторов фальшивки.

Они доказывают, что "любой документальный фильм содержит некоторую степень трансформации фактического материала. И это вполне приемлемо, если направлено на то, чтобы повысить наглядность истории, истинность которой известна создателю документа".

Тем не менее история "The Connection" должна послужить суровым уроком для всех, кто связан с созданием документальных программ. Документальные каналы платного ТВ и покупатели их программ должны проявлять особую бдительность в отношении фальшивок и их создателей.

Они ставят на кон не только свою кредитоспособность, они рискуют потерять подписчиков и, в конечном счете, право на вещание.

Одним словом, русская поговорка "Не любо не слушай, а врать не мешай" совершенно неприемлема в документальном ТВ.

 * Устойчивый стереотип

долгие годы господствовал в умах многих европейских технических специалистов и наблюдателей информационной индустрии. Они не раз заявляли, что в вопросах технологии Испания отстает от стран Северной Европы чуть ли не на "световые годы".

Однако всему, в том числе и стереотипам в мышлении, приходит конец. Сегодня Испания гордится своим мощным производственным сектором, вызывающим зависть у северных соседей. Это относится и к информационным технологиям.

Волны цифровой революции докатились до испанских берегов, вызвав радикальные изменения в такой важнейшей сфере, как производство программ для кабельных и спутниковых операторов.

Долгие годы на экранах испанских телевизоров безраздельно господствовала продукция американских магнатов медиа. Сегодня отечественные продюсеры дают бой заокеанским моголам.

В прошлом году доходы испанских кинопромышленников выросли более чем на 30%. Конечно, американские монополии все еще доминируют на испанском ТВ рынке, но им пришлось существенно потесниться.

Такие испанские студии, как Molinaire, Telson, En Efecto, Cinerate и Imagen Line не только сами прочно стоят на ногах, но и вкладывают значительные средства в фирмы, производящие отечественное студийное оборудование.

Испания гордится двумя студиями, оборудованными новейшей аппаратурой собственного производства. Это барселонская фирма Media Park и мадридская Ciudad de la Imagen.

"Теперь мы можем производить более дешевые, но очень качественные фильмы. И это ключевой источник доходов для отечественных компаний с недостаточно высоким бюджетом", — говорит Альфонсо Нието, управляющий кинопроизводством в мадридской фирме Telson.

"Теперь мы, при производстве фильмов, будем обращаться в зарубежные студии только в том случае, если нашего оборудования не хватит для создания необходимых технических эффектов, то есть гораздо реже, чем в прошлом", — сказал Митчел Рубен, возглавляющий отдел международных продаж компании Pedro ALmodavar El Deso.

Однако дела испанских поставщиков ТВ программ обстоят все еще далеко не так хорошо, как хотелось бы. С одной стороны, имеются производственные студии, оборудованные по последнему слову техники. С другой стороны, расценки на их услуги все еще очень высоки.

Известный испанский продюсер Жерардо Гереро, соавтор нашумевшего в Европе фильма "Земля и свобода" ("Land and Freedom"), сказал: "Испания никогда не испытывала недостатка в творческом потенциале, но в наших студиях все еще недостаточно камер, инженеров и осветительного оборудования".

Раньше в Испании снимали свои фильмы многие зарубежные режиссеры. Сейчас они предпочитают для производства съемок Восточную Европу. Здесь и цены дешевле, и более совершенная инфраструктура студий. Сюда же тянутся и испанские продюсеры.

Эта конкуренция ударила по компаниям программного сектора и заставила их задуматься об улучшении своей деятельности. "Испанские технологические компании отчаянно нуждаются в поддержке. Нам всем необходимо осознать, что создание фильмов не только акт культуры и творчества, но и техническая работа, связанная с огромным количеством исследований", — говорит Гереро.

Молодой испанский режиссер Алехандро Аменабар, который использовал новейший цифровой комплект Discret Logic для создания виртуального образа Мадрида в своем полнометражном ТВ фильме "Откройте глаза", сказал, что "ключевой особенностью новых продюсеров Испании является их интерес к новейшим технологическим достижениям".

(По материалам зарубежной прессы и информационных агентств подготовил В. Ройтман)



 
Теле-Спутник Май 1999
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт