10Встречи с интересными людьми

оглавление | в архив | следующая статья



Периферия? Это откуда посмотреть


Теле-Спутник - 5(43) Май 1999 г.


Нечасто в нашей жизни происходит какое-либо необычное или хотя бы редкое событие. И вот недавно такое случилось. Самарское предприятие планирует открыть свое представительство в Москве. Согласитесь, явление далеко не рядовое. Ведь мы привыкли к совершенно обратному — повсеместному открытию региональных представительств столичных компаний. Героем, “ворвавшимся” в московский бизнес, стала команда ООО "ТВ-Сервис" (г. Самара). Сегодня мы беседуем с ее директором по маркетингу Игорем Саблиным.



"Теле-Спутник": В юности многие рвутся уехать из родного дома в столицу. Открытие представительства в Москве — это своеобразная реализация давней мечты?

Игорь Саблин: Ни в коем случае. В школьные и студенческие годы у меня была такая простая и веселая жизнь, что подобная мысль не приходила в голову. До тех пор, пока не настало время добывания средств к существованию и не возникла необходимость общения с “власть имущими”. Возможно, так действовала на меня наша удивительная природа. Я очень люблю свой город и привязан к нему. Так уж получилось, что деловая часть почти всех городов достаточно далеко расположена от так называемых зон отдыха, от природы. А Самара, благодаря тому, что расположилась лишь по одну сторону реки, обладает значительным преимуществом. Под конец дня берешь лодочку, и через пять минут ты уже на лоне первозданной природы, на другом берегу реки. Красота несказанная. Я ее ни на что не променяю. Волга — удивительно красивая большая река.

Т/С:Выходит, Вы патриот своего города, родины?

И.С.:Никогда не думал о себе так. Просто отношение к Самаре у меня совершенно другое, чем к Москве или Питеру. Это замечательные города. Конечно, заманчиво жить в большом городе, планировать свою жизнь, исходя из возможностей широкого выбора. Но во всем должна быть своя логика, все должно быть обосновано. В столице больше сталкиваешься с чиновниками и бюрократами. А их мир абсолютно алогичен, до невыносимости.

Т/С: А с чего началось Ваше знакомство с телевизионной техникой?




И.С.: Отец у меня радиоинженер. И я заканчивал Самарский радиотехнический институт по этой же специальности. В детстве ходил в радиокружок. Даже ездил в Артек от него. Хорошее было время для детей. Могли заниматься всем чем угодно. До сих пор с удовольствием встречаю руководителя этого кружка Владимира Петровича Сапарова.

Т/С: Как "родился" "ТВ-Сервис"?

И.С.: “ТВ-Сервис” можно назвать правопреемником предприятия “Телерадиотехника”, которое занималось обслуживанием населения — осуществляло ремонт телерадиоаппаратуры, установку антенн и другого соответствующего оборудования. А в дальнейшем, все работавшие в этой организации оказались и в ООО “ТВ-Сервис”. Все мы хорошо знаем друг друга, кто и на что способен. Поэтому хороший специалист никуда не исчезает.

Т/С: Выходит, у Вас все сложилось, можно сказать, само собой. К сегодняшнему положению специально не стремились?

И.С.: По большому счету, наверное, да. Ведь то, чем я занимаюсь, знакомо мне с детства. У нас в семье никогда не покупали никакую антенну — отец мастерил ее сам. Паяли, устанавливали, настраивали — все сами. Ремонтировали оборудование тоже сами.

Т/С: Какова стратегия “ТВ-Сервис” на рынке? Что вы предлагаете своим клиентам?

И.С.: Освоение производства изделий для эфирного и кабельного телевидения. Расширение ассортимента производимых антенн, привлечение новых партнеров. Вообще же, была некая мечта, если можно так выразиться, создать такой магазин электроники, который полностью соответствовал бы техническим запросам. Он бы поддерживал такие направления, как вычислительное оборудование, системы внешнего наблюдения, торговля отдельными компонентами, оргтехника. В общем, часто все это пересекается на уровне конечного пользователя — одному и тому же человеку бывает необходимо и то, и другое.

Т/С: В отличие от ваших коллег, работающих в регионах, вы напрямую выходите на западных партнеров, на равных контактируете со столичными компаниями. Может проще быть “как все”, идти проторенными путями?

И.С.: Не думаю. Ведь наши контакты и расширение сферы деятельности дает дополнительный шанс выйти на новые объемные рынки. Хоть той же самой Москвы. Это очень удобный перекресток, место встреч наших и западных интересов. В то же время, должен сказать, что не первый год вокруг Москвы разворачиваются региональные компании, занимающиеся самыми разнообразными видами деятельности. Со многими из них мы сотрудничаем в различных направлениях. Когда вам знакомы механизм и система работы московских компаний по организации региональных представительств, тогда несложно провести аналогии, параллели и сделать то же самое, только наоборот.

Т/С: Почему же мало кто из регионов выходит на прямые контакты с непосредственными производителями?

И.С.: Об этом каждый день говорят по телевизору. Концентрация денег и власти, крупнейший транспортный узел в столицах действительно оставляют не много шансов для занятий импортом в регионах. Однако все течет и изменяется, например и в Самаре теперь международный аэропорт, появились и автотранспортные предприятия, предлагающие конкурентные транспортные услуги. На самом деле по регионам должна быть как мелкооптовая торговля, так и оптовая. Есть ведь достаточно крупные регионы, где рынок сбыта достаточен для рентабельной работы с импортом. Но для этого нужны и крупные компании, и большее давление торговых организаций. Сегодня есть в Самаре и монтажники, и сеть магазинов, но по причине экономического кризиса оживления не происходит. Стремление выйти на более широкий рынок — это не самоцель. Если бы нам хватало того объема работ, который предоставляет Самара, мы бы и занимались только ею. От других компаний нас отличает удачное местоположение города. Здесь проходят железнодорожные и автотранспортные узлы, рядом Тольятти. Это решает вопрос доставки комплектующих и отправки готовой продукции, снижает себестоимость последней.



Стенд фирмы "ТВ-Сервис" на выставке Cable&Satellite Russia

Т/С: А чьего производства стоит антенна у Вас дома?

И.С.: Разумеется, собственного. Да и монтажники, которые у нас работают, когда у них встает вопрос об установке антенны себе или своим близким, все они берут только наши антенны. Они дешевле, надежнее. Недовольных еще не было.

Т/С: Есть ли у вас проблемы, связанные с особенностями производства в России?

И.С.: Конечно. Но все они так или иначе решаются. А вот то, что наше производство расположено в России и в Самаре, в частности, дало только положительный эффект. Дело в том, что у нас расположен металлургический комбинат, один из крупнейших в мире производителей металлопроката. Так что, сами понимаете, недостатка в самом лучшем и в то же время самом дешевом для нас (из-за отсутствия транспортных расходов) материале мы не испытываем. Следующий момент связан с конструкцией антенн. Мы делаем их без всяких “наполнителей”, цельными, металлическими. Это нравится пользователям, нравится монтажникам. Наши конструкции более долговечны. Конечно, потребитель бывает разный. Некоторой категории требуются “навороченные”, блестящие “прутики”. Но есть наш старый, проверенный временем потребитель, который купит только нашу антенну, даже если она будет стоить столько же, сколько и импортная. Народ хочет настоящего, долговечного “железа”.

Т/С: Как, на Ваш взгляд, будет развиваться телевидение в нашей стране?

И.С.: Там, где кабельное телевидение уже было до начала вещания НТВ-Плюс, там оно выстоит, и, скорее всего, темп его развития не замедлится. Наоборот, появление НТВ-Плюс будоражит рынок, заставляет кабельных операторов искать новые каналы, планировать снижение цен. Новые кабельные сети, на мой взгляд, под вопросом. Я думаю, их появление возможно только при плановом введении и дотации администрациями регионов или финансовых групп. Как всегда, в этих вопросах решающую роль будут играть не законы свободного рынка, а определенные договоренности. У всех направлений телевещания есть равные шансы для успешного развития. Но пока страна не встанет на ноги, все это обречено на дотационное, нерентабельное существование. Пока же явный приоритет за бесплатным эфирным телевидением.

Т/С: Люди не готовы или не способны платить?

И.С.: Не способны. Ведь абонентская плата еще долгое время будет привязана к доллару. К этому привыкли жители Москвы и Петербурга. Но в других российских городах, таких как Самара, люди по-прежнему считают рублями. И их доходы несоизмеримы со столичными.

Т/С: А каковы ваши профессиональные перспективы?

И.С.: Расширение производства эфирных антенн и их совершенствование. Кроме того, разработка и производство недорогих и несложных моделей приемников, усилителей, антенн и многого другого. Несмотря на то, что подобное оборудование есть, рынок все еще далеко не насыщен отечественной продукцией.

Беседовал Роман МАГРАДЗЕ



 
Теле-Спутник Май 1999
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт