64Выставки и конференции

предыдущая статья | оглавление | в архив



MIPCOM 98-ТВ, кризис и компьютер


И. Шерман, В. Федько, агентство "Корона Зеркало" Теле-Спутник - 12(38) Декабрь 1998 г.


Еще в восьмидесятых годах и спутниковое телевидение, и кабельное уже существовали. Однако на последнем телемаркете MIPCOM 98 к ним прибавились киберпространство и цифровые технологии, четко обозначившие свои границы и приглашающие всех игроков смело шагать в новую эру телевидения.



Цифровое телевизионное вещание прочно укоренилось в Западной Европе и США. Один из последних прорывов в цифровом вещании в Европе произошел в Англии. В результате цифровая технология стала одним из ключевых моментов при заключении многих сделок, таких как, например, договор на продукцию для польского Canal+ или договор развития с Paramaount и Universal.

Также наблюдался острый интерес к новым испытаниям TDF в Британии цифровых наземных систем с Web-подключением.

Для ВВС приход к цифровым технологиям означает колоссальный скачок — за последние 12 месяцев они запустили больше новых каналов, чем за предыдущие 73 года.



Некоторые критики утверждают, что увеличение числа каналов означает снижение качества. Однако опыт ВВС показывает, как использовать новые технологии, чтобы сдерживать рост цен на производство и в то же самое время производить программы, которые будут, по словам исполнительного директора ВВС Руперта Гейвина, “ярко сиять над переполненным рынком”.

ВВС также разработала систему соединения с Интернет, со своим Web-сайтом, гордящимся своими 30 миллионами хитов экрана и становящимся самым “торговым” в Западной Европе. Гейвин говорит, что это будет третья система вещания после радио и телевидения.

DF 1, KirchGroup, уже стал “цифровым” ветераном, показывая свои технологии в Канне, начиная с MIP-TV 96. “Что мы видим в Штатах и Европе? Устанавливаются сроки перехода от аналогового вещания к цифровому, — говорит исполнительный директор Готфрид Змек. — Меняется не только метод вещания, но также и возможности самого программинга, особенно в такой области, как спорт”.

Господин Змек предсказывает, что соединение всемирной паутины и телевидения стало заметно и в Канне, и к 2000 году интерактивное вещание будет иметь колоссальный размах.



Конвергенция естественным образом приходит и к таким программерам, как Discovery Communications. “Создаваемый нами телевизионный программинг разработан с самого начала как концепция сразу для двух систем вещания”, — отмечает Чарлз Хамбард, глава департамента развития телевидения DCI. Discovery также представила “конвергенцию интерактивной графики” для усиления интерактивности, и ожидается, что первый продукт HDTV, телевидения высокого разрешения, появится в следующем году. Г-н Хамбард утверждает, что опыт зрителей будет способствовать продажам цифровых декодеров.

Рейнер Мориц, Ассоциация RM, увидел “двигатель” "цифры" в поддержке MIPCOM`ом новейших технологий, таких как, например, широкий экран. “Любой, находящийся в здравом уме, будет делать программы в формате 16:9. Это ближе к обычному человеческому восприятию, — говорит он. — Если вы желаете своим программам долгой жизни, то вам придется смотреть в будущее. ВВС сейчас очень серьезно рассматривает перспективы широкого экрана, но, что типично, Европейский союз тормозит финансирование этого проекта только из-за того, что на такое вещание серьезно смотрят и в США. Япония не может иметь достаточного количества программ высокого разрешения (high-definition), так что тамошние продюсеры вынуждены постоянно снимать на цифровую Бету 16:9.”

Глауко Бенигни из итальянского RAI International утверждает, что телеиндустрия до сих пор вынуждена продавать "цифру" скептически настроенной публике. RAI сейчас впуталась в политическое сражение — запустит ли она собственную цифровую платформу в партнерстве с Telecom Italia и, возможно, Рупертом Мюрдоком, или оставит свое присутствие на транспондере Canal+. Г-н Бенигни со скепсисом смотрит на цифровое вещание: “Пока итальянцы смотрят футбол и фильмы бесплатно по имеющимся восьми эфирным каналам, очень трудно убедить их купить какой-то там декодер”.

Западные дистрибьюторы, работающие с Азией, не могли не обойти своим вниманием животрепещущую ныне тему экономического кризиса. “Наши продажи пока еще растут, — говорит Дом Фиораванти, первый вице-президент Discovery International Networks, — но это, наверное, потому, что мы находимся не в том сегменте рынка, который был наиболее поражен экономическим спадом. Наш продукт стоит не так дорого, как, например, ТВ-сериалы, и наши продажи пока устойчивы. Редко бывает один ответ на все проблемы — “один размер, подходящий всем”— так что мы работаем с дистрибьюторами исходя из ситуации и предоставляем ту помощь, которую можем, в зависимости от обстоятельств наших клиентов и потребителей. И, наконец, Discovery Channel был одним из первых, кто запустился на азиатском рынке в начале 1994 года, и мы достаточно хорошо развивались вплоть до середины прошлого года. Но сейчас мы ощущаем большой удар, потому что достаточно глубоко проникли в этот рынок, так же как и другие игроки на этом регионе. Если рынок не растет, мы тоже не растем.”



Ричард Гэй, региональный глава Asia For BBC Worlwide: “Азиатский экономический кризис поставил всех в трудную ситуацию. Мы обнаружили, что приходится делать на 30% больше только для того, чтобы оставаться там, где стоишь. И мы сейчас ощущаем спад доходов. Мы работаем с лучшими дистрибьюторами и замечаем, что в подобные нынешним времена они тоже становятся очень разборчивыми и отбирают только лучший продукт.”

Продолжая свою традицию проведения специальных Дней, посвященных развитию телеиндустрии в Азии, Австралии, Латинской Америке, Германии, Франции, MIPCOM в этом году развернул свой прожектор в сторону Канады. Эта страна становится лидером в области международной ко-продукции. Сегодня Канада имеет с 52 странами совместные проекты, оценивающиеся в 500 миллионов канадских долларов. “Мир без границ — мир неограниченных возможностей. Развитие международной ко-продукции поможет создать общество, в котором экономическое и культурное благополучие людей будет ограничено лишь количеством знания, которым они обладают”, — так вкратце оценили ситуацию участники семинара, посвященного Дню Канады.

Уже второй раз MIPCOM удостаивает высокой чести быть Персоной Года президента Canal+. Первым, в 1989 году, был Андре Руссле, основатель Canal+. Вторым — нынешний президент компании Пьер Лескюр. “Этот второй приз отмечает вторую новую эру нашей группы, — говорит г-н Лескюр. — Я очень горжусь тем, что принципы, провозглашенные Андре Руссле в 1989 году, не забыты, и даже получили новый заряд силы.”

В 1989 году Canal+ твердо встал на ноги и начал расправлять свои крылья, учредив систему платного ТВ в Германии, Испании, Бельгии и Польше. К тому времени уже имелось несколько тематических каналов, включая Planete и Cine Cinema, поэтому старт был дан производству и эксплуатированию прав. Г-н Лескюр отмечает, что “в сравнении с 1989 годом количество направлений группы выросло, выросло также и каждое направление, как в качестве, так и в разнообразии сервиса. Фактически, сейчас мы имеем “Сanal+, глава вторая”.

В компании сейчас трудится 3 000 человек, которые перелопачивают 2,1 миллиарда долларов благодаря вовлеченности во все аспекты платного телевидения. Canal+ France имеет сейчас 4,3 миллиона подписчиков.



В 1984 году Canal+ произвел революционный перелом на французском аудиовизуальном рынке, заменив трех других вещателей. Когда рынок платного телевидения стал развиваться и появились другие конкурирующие спутниковые и кабельные каналы, Сanal+ усилил свой имидж провайдера телевизионного сервиса высшего класса, основанного на эксклюзивных новых фильмах. Спорт и кино составили главный программинговый блок. Очень скоро брэнд Canal+ “Телевидение не такое, как у других” можно было видеть повсюду в десяти африканских и европейских странах.

В девяностых, когда стало появляться цифровое телевидение, Canal+ был первым из французских вещателей, кто успешно инвестировал этот сектор. Canalsatellite к тому времени уже имел более миллиона французских подписчиков с дальнейшим двухмиллионным распространением в 13 странах за пределами Франции.

Развитие цифровых платформ сопровождалось изменением подхода Canal+ к тематическим каналам, когда его дополнительный Multithematiques заключил соглашение с американским телекоммуникационным гигантом TCI.



Canal+ разработал также и такие направления, как студии производства, подобные тем, какие работали во Франции, Испании, Италии, Великобритании и Польше. В феврале этого года Canal+ основал Bel Air совместно с Warner Brothers, совместное предприятие по производству и дистрибуции. Годом раньше Canal+ объединился с Pathe в формировании европейской дистрибуционной сети, подпитываемой четырьмя главными дистрибьюторами во Франции, Великобритании, Германии и Испании.

Не обошел Canal+ своим вниманием и мультимедийное производство. Поначалу это было нечто вроде лаборатории, эксперимент. Теперь это — реально работающее производство. Canal+ также находится на острие технологий, развивая направление интерактивного телевидения.



Группой только что был создан собственный канал Sport+, в задачи которого входит управление правами интернационального спортивного вещания, которыми группа уже обладает.

Последний программный рынок стал ключевой точкой в направлении интерактивности телеиндустрии. Теперь даже сам телемаркет стал интерактивным, запустив программный рынок в режиме реального времени. К радости продавцов и покупателей телепрограмм официально был представлен “Интерактивный MIP”. Возрастающая роль интерактивных технологий изменяет и практику бизнеса, поэтому для увеличения его эффективности и был разработан новый вид сервиса, предоставленный организаторами MIPCOM. “Важно понимать, — сказал на пресс-конференции г-н Ксавье Рой, глава Reed Midem Organization, — что эта идея и ее концепция фактически пришли от наших постоянных клиентов, которые вели нас в этом направлении еще 2 года назад.”



 
Теле-Спутник Декабрь 1998
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт