61Опыт и практика

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Япония нас лучше знает


В.Фокин, село Верхняя Тойма Архангельской области Теле-Спутник - 12(38) Декабрь 1998 г.


Ведь уговаривал меня младший сын - не бери, мол, ты в деревню в отпуск подаренный “Теле-Спутником” ресивер “Униден”, возьми стандартный, энтевешный комплект... Не послушался... Захотелось перед земляками покрасоваться. Покрасовался...



Только установил антенну 5 июня, как на следующий день случилась гроза с сильным ветром. Мне бы, дурню, заранее все электроприборы отключить, но молнии сверкали еще далеко, гром только обещал будущее ненастье, а на ветер и внимания не обратил... а тут еще и сам сын увлекся фильмом...

Сельские электролинии смонтированы на деревянных столбах. Столбы эти уже давно не менялись и прилично обветшали. В ряде мест не они провода держат, а буквально сами висят на проводах. В моем случае провисший фазовый провод ветром накинуло на нулевой. Случилось это на той линии, что идет от трансформатора к потребителям. Громко треснув, все электроприборы дружно выключились вместе с трансформатором.

Единственный на всю округу электрик живет километров за десять. При отключенной электроэнергии телефон работать перестает, и поэтому местные мужики даже попыток не делают, чтобы специалиста пригласить на аварию, наловчились сами нажимать на нужную кнопку у трансформатора.

Только на этот раз нажатая кнопка тут же возвращалась в изначальное состояние отключения — где-то коротило. Пошли вдоль линии, нашли в проводах перехлест, длинной жердью разъединили провода, а раз ветер не прекращался, то для гарантии к той же жерди на веревке привязали кирпич и перекинули его через провисший провод. Подобному “усмирителю” и ветер стал подвластным — он уже не мог раскачать провисшую “воздушку”.

После этой “профилактики” снова загорелся свет в домах, а я стал разбираться со своими электроприборами.

Холодильник, “прочихавшись”, снова заработал наподобие трактора — он за свои тридцать лет и не такое видал.

Телевизор “Самсунг” также без капризов выдал на экран и ОРТ, и РТР, а вот “Униден” и декодер признаков жизни не подавали, даже зелень сигнальных лампочек не значилась.

“Сгорели предохранители” — выносим с сыном резюме, находим отвертку и откручиваем крышки корпусов, — в отличие от отечественных приборов Запад прячет предохранители внутрь. Диагноз оказался верным — предохранители нужно менять.

“Ура-а! Заработало!” — по-мультфильмовски кричим, когда после смены предохранителя подключаем телевизор к ресиверу. Но радость наша преждевременна — прибор отказывается подчиняться пульту.

У декодера проблема иного порядка — предохранители горят, как спички — значит, где-то хорошо пробило и нужен серьезный ремонт.

Так что прощай, предвкушение вечернего сидения перед экраном вместе с деревенским соседом, а ищи-ко, брат, попутную машину, чтобы отправить вышедшие из строя приборы в Архангельск за 500 верст знакомым парням-мастерам.

Приборы эти к концу отпуска починили, но почти сразу же вышел из строя последний оставшийся в живых — конвертор. Случилось это опять же после грозы с сильным ливнем. Когда снимал его — на ладонь вытекла целая лужица влаги.

Местный дока, глянув на выгоревшую “дорожку” микросхемы, пропаял ее, соединив контакты проводником, и телеканалы “НТВ-Плюс” снова вернулись в дом. Специалисты же, прослышавшие о моей очередной аварии, на этот раз обвинили меня самого, усмотрев в факте попадания воды в конвертор слабую изоляцию места подключения кабеля. Спорить с ними не стал — может быть и действительно недостаточно намотал туда изоленты, и та пропустила влагу. Только и резиновая прокладка между крышкой и корпусом оказалась в мелких трещинках — видимо, не выдержала наших морозов еще зимой. Но факт остался фактом — еще одно слабое место в наборе аппаратуры. Разве разработчики не могли предусмотреть, чтобы через вход даже пары влажного воздуха не проникли? Или трудно крышку сделать не встык, а чтобы края как бы закрывали корпус?

Остался без ответа и такой вопрос — почему японский телевизор не сгорел, а европейские приборы не справились со скачками напряжения? Или японские специалисты, в отличие от немецких и английских поставщиков, уже достаточно хорошо изучили российские сюрпризы, а Европа выпускает приборы, ориентируясь только на свой рынок, где стабильное напряжение в сети?

Убытки в виде 300 рублей, потраченных на ремонт, 140 рублей, уплаченных за несостоявшийся просмотр каналов, и расходы на доставку наши электросети, конечно же, мне не возместили — свет-то сами мужики “воткнули”. А раз нет акта, то не было и аварии. Кирпич же, висящий на проводе — не доказательство, он похоже, прописался там до падения всей электролинии.

Сам же я сейчас разыскиваю прибор, который бы мог автоматически отключать всю домашнюю сеть при явных скачках напряжения. Говорят, что такие устройства в России выпускаются.

Подведем невеселый итог: за полтора года работы комплекта аппаратуры для приема спутниковых программ “НТВ-Плюс” у меня выходили из строя: декодер — 2 раза, конвертор и ресивер — по одному. Не слишком ли часто?

Видимо, и дилерам, и нам — сельским покупателям, следует учитывать наше нестабильное электроснабжение и заранее заботиться о соответствующих защитных устройствах. Разработчикам же аппаратуры нужно и эту нашу российскую особенность тоже учесть.

Подобные поломки не остаются не замеченными и соседями, которые не имеют таких антенн и не испытывают подобных проблем. А тут еще обвал рубля, рост цен на аппаратуру и увеличение абонементной платы из-за роста курса доллара, отказ отправлять “Караван”... И это в тот момент, когда первый спутниковый проект только начал обживать российские просторы. Обживет ли? Приживется ли?



 
Теле-Спутник Декабрь 1998
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт